СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстетическое воспитание школьников на уроках ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта»

Обобщение целостного педагогического опыта    МБОУ «Эколого-биологический лицей №35»  учитель изобразительного искусства  Юшкина  Наталья Федоровна

Обобщение целостного педагогического опыта МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» учитель изобразительного искусства Юшкина Наталья Федоровна

Актуальность:  Одна из актуальных задач эстетического воспитания – развитие в детях способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и окружающем мире.

Актуальность: Одна из актуальных задач эстетического воспитания – развитие в детях способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и окружающем мире.

 Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:  Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях. Чувства  – эмоциональная оценка прекрасного. Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.  Вкусы  – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам. Идеалы  – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве.  

Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:

  • Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях.
  • Чувства  – эмоциональная оценка прекрасного. Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.
  • Вкусы  – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.
  • Идеалы  – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве.  
Задачами являются:  -формирование гармоничной личности;  -развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное;  -закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов;  -побуждение к развитию творческих

Задачами являются: -формирование гармоничной личности; -развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное; -закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов; -побуждение к развитию творческих

В своей деятельности использую следующие методики и технологии:  -информационно-коммуникационные технологии;  -интерактивные технологии и методики;  -нетрадиционные уроки рисования.

В своей деятельности использую следующие методики и технологии: -информационно-коммуникационные технологии; -интерактивные технологии и методики; -нетрадиционные уроки рисования.

Преимущество использования компьютерных технологий  в эстетическом воспитании на уроках изобразительного искусства очевидны:  -знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий;  -широко использовать показ репродукций картин художников;  -демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);  -“посещать” крупнейшие  музеи мира;  -“погружаться”  в пространство и время;  -прослушивать записи песен одновременно с показом картин;

Преимущество использования компьютерных технологий  в эстетическом воспитании на уроках изобразительного искусства очевидны: -знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий; -широко использовать показ репродукций картин художников; -демонстрировать графический материал (таблицы, схемы); -“посещать” крупнейшие  музеи мира; -“погружаться”  в пространство и время; -прослушивать записи песен одновременно с показом картин;

Создание и представление учащимися творческих проектов  с использованием ИКТ

Создание и представление учащимися творческих проектов с использованием ИКТ

Выступление на конференции  в 2012 году.  « Сегодня первые шаги- завтра большая наука .»  Представлен проект  « Взгляд на историю через стекло ».  Бекмамбетова Эвелина.   Грамота III место

Выступление на конференции в 2012 году. « Сегодня первые шаги- завтра большая наука .» Представлен проект « Взгляд на историю через стекло ». Бекмамбетова Эвелина. Грамота III место

Взгляд на историю  через стекло

Взгляд на историю

через стекло

Актуальность: Витраж - это высокохудожественные изделия, не поддающиеся тиражированию и отличающиеся неповторимостью и индивидуальностью. История создания витражей уходит своими корнями в древние времена. Считается, что первыми изготовителями цветного стекла стали древние египтяне.  Современный витраж – это сюжетна или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. Солнечные лучи, преломляясь, заставляют стекло гореть яркими солнечными красками, делая его всякий раз новым и неповторимым. Цель :- углубленное изучение темы «витраж»;  -разработать и выполнить серию работ в технике «витраж» . Задачи:  а) Изучить историю создания стекла.  б) Изучить практическое применение цветного стекла.    в) Описать виды витражей.  г) Изучить востребованность витражей в современном дизайне.  Гипотеза : Витражи устарели и не применяются в современном дизайне.
  • Актуальность: Витраж - это высокохудожественные изделия, не поддающиеся тиражированию и отличающиеся неповторимостью и индивидуальностью. История создания витражей уходит своими корнями в древние времена. Считается, что первыми изготовителями цветного стекла стали древние египтяне.
  • Современный витраж это сюжетна или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. Солнечные лучи, преломляясь, заставляют стекло гореть яркими солнечными красками, делая его всякий раз новым и неповторимым.
  • Цель :- углубленное изучение темы «витраж»;

-разработать и выполнить серию работ в технике «витраж» .

  • Задачи:

а) Изучить историю создания стекла.

б) Изучить практическое применение цветного стекла.

в) Описать виды витражей.

г) Изучить востребованность витражей в современном дизайне.

  • Гипотеза : Витражи устарели и не применяются в современном дизайне.
Проектная деятельность на уроках ИЗО.

Проектная деятельность на уроках ИЗО.

Нетрадиционные уроки ИЗО.

Нетрадиционные уроки ИЗО.

Художественная мастерская.

Художественная мастерская.

Помним. Гордимся!  (Техника коллаж).

Помним. Гордимся! (Техника коллаж).

Панно для детского садика.  (Мозаика).

Панно для детского садика. (Мозаика).

Мы рисуем загадки.  (5 класс).

Мы рисуем загадки. (5 класс).

Поэзия в рисунках.

Поэзия в рисунках.

В далеком космосе.

В далеком космосе.

Зимние развлечения.

Зимние развлечения.

Каждый урок заканчивается выставкой работ учащихся. Для того, чтобы дети почувствовали и могли сравнить свои работы с работами одноклассников, а также увидеть работы ребят из других классов провожу эстетично оформленные выставки в коридоре школы.

Каждый урок заканчивается выставкой работ учащихся. Для того, чтобы дети почувствовали и могли сравнить свои работы с работами одноклассников, а также увидеть работы ребят из других классов провожу эстетично оформленные выставки в коридоре школы.

Золотая осень

Золотая осень

Одним из двигателей к совершенствованию своих творческих способностей является участие в различных конкурсах, олимпиадах разных уровней.

Одним из двигателей к совершенствованию своих творческих способностей является участие в различных конкурсах, олимпиадах разных уровней.

Республиканский уровень: Конкурс социального плаката «Я люблю тебя, жизнь!» Диплом I степени Лиманская Маргарита. Конкурс юных художников «Собрание открытий и изобретений в музейной стране». Грамота III место  Абаза Лиана. Конкурс детских рисунков «Дети XXI века ветеранам и детям войны». Диплом I степени Проданюк София. Муниципальный уровень: Фестиваль детского творчества, посвященного Международному дню родного языка «Живой, как жизнь» в номинации «Иллюстрация к народной сказке». Диплом II степени Шеншинова София. Конкурс творческих работ «С любовью о маме». Грамота III место Шеншинова София. Конкурс творческих работ «С любовью о маме». Грамота III место Ковтунова Крестина. Городская заочная олимпиада по изобразительному искусству «Планета искусств», посвященной к 55 –летию первого полета человека в космос. В номинации «Эскиз космического корабля».  Грамота I место Шеншинова София.

Республиканский уровень:

  • Конкурс социального плаката «Я люблю тебя, жизнь!» Диплом I степени Лиманская Маргарита.
  • Конкурс юных художников «Собрание открытий и изобретений в музейной стране». Грамота III место

Абаза Лиана.

  • Конкурс детских рисунков «Дети XXI века ветеранам и детям войны». Диплом I степени Проданюк София.

Муниципальный уровень:

  • Фестиваль детского творчества, посвященного Международному дню родного языка «Живой, как жизнь» в номинации «Иллюстрация к народной сказке». Диплом II степени Шеншинова София.
  • Конкурс творческих работ «С любовью о маме». Грамота III место Шеншинова София.
  • Конкурс творческих работ «С любовью о маме». Грамота III место Ковтунова Крестина.
  • Городская заочная олимпиада по изобразительному искусству «Планета искусств», посвященной к 55 –летию первого полета человека в космос. В номинации «Эскиз космического корабля».

Грамота I место Шеншинова София.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!