Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта»
Обобщение целостного педагогического опыта МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» учитель изобразительного искусства Юшкина Наталья Федоровна
Актуальность: Одна из актуальных задач эстетического воспитания – развитие в детях способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и окружающем мире.
Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:
- Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях.
- Чувства – эмоциональная оценка прекрасного. Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.
- Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.
- Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве.
Задачами являются: -формирование гармоничной личности; -развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное; -закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов; -побуждение к развитию творческих
В своей деятельности использую следующие методики и технологии: -информационно-коммуникационные технологии; -интерактивные технологии и методики; -нетрадиционные уроки рисования.
Преимущество использования компьютерных технологий в эстетическом воспитании на уроках изобразительного искусства очевидны: -знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий; -широко использовать показ репродукций картин художников; -демонстрировать графический материал (таблицы, схемы); -“посещать” крупнейшие музеи мира; -“погружаться” в пространство и время; -прослушивать записи песен одновременно с показом картин;
Создание и представление учащимися творческих проектов с использованием ИКТ
Выступление на конференции в 2012 году. « Сегодня первые шаги- завтра большая наука .» Представлен проект « Взгляд на историю через стекло ». Бекмамбетова Эвелина. Грамота III место
Взгляд на историю
через стекло
- Актуальность: Витраж - это высокохудожественные изделия, не поддающиеся тиражированию и отличающиеся неповторимостью и индивидуальностью. История создания витражей уходит своими корнями в древние времена. Считается, что первыми изготовителями цветного стекла стали древние египтяне.
- Современный витраж – это сюжетна или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. Солнечные лучи, преломляясь, заставляют стекло гореть яркими солнечными красками, делая его всякий раз новым и неповторимым.
- Цель :- углубленное изучение темы «витраж»;
-разработать и выполнить серию работ в технике «витраж» .
а) Изучить историю создания стекла.
б) Изучить практическое применение цветного стекла.
в) Описать виды витражей.
г) Изучить востребованность витражей в современном дизайне.
- Гипотеза : Витражи устарели и не применяются в современном дизайне.
Проектная деятельность на уроках ИЗО.
Нетрадиционные уроки ИЗО.
Художественная мастерская.
Помним. Гордимся! (Техника коллаж).
Панно для детского садика. (Мозаика).
Мы рисуем загадки. (5 класс).
Поэзия в рисунках.
В далеком космосе.
Зимние развлечения.
Каждый урок заканчивается выставкой работ учащихся. Для того, чтобы дети почувствовали и могли сравнить свои работы с работами одноклассников, а также увидеть работы ребят из других классов провожу эстетично оформленные выставки в коридоре школы.
Золотая осень
Одним из двигателей к совершенствованию своих творческих способностей является участие в различных конкурсах, олимпиадах разных уровней.
Республиканский уровень:
- Конкурс социального плаката «Я люблю тебя, жизнь!» Диплом I степени Лиманская Маргарита.
- Конкурс юных художников «Собрание открытий и изобретений в музейной стране». Грамота III место
Абаза Лиана.
- Конкурс детских рисунков «Дети XXI века ветеранам и детям войны». Диплом I степени Проданюк София.
Муниципальный уровень:
- Фестиваль детского творчества, посвященного Международному дню родного языка «Живой, как жизнь» в номинации «Иллюстрация к народной сказке». Диплом II степени Шеншинова София.
- Конкурс творческих работ «С любовью о маме». Грамота III место Шеншинова София.
- Конкурс творческих работ «С любовью о маме». Грамота III место Ковтунова Крестина.
- Городская заочная олимпиада по изобразительному искусству «Планета искусств», посвященной к 55 –летию первого полета человека в космос. В номинации «Эскиз космического корабля».
Грамота I место Шеншинова София.
Спасибо за внимание!