СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение об имени прилагательном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний учащихся об имени прилагательном, о роли этой части речи в русском языке.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение об имени прилагательном»

« Обобщение знаний об имени прилагательном».   Учитель начальных классов Патрикац Мария Михайловна

« Обобщение знаний об имени прилагательном».

Учитель начальных классов

Патрикац Мария Михайловна

Я рада нашей новой встрече,  Мне с вами интересно, друзья!  Интересные ваши ответы  С удовольствием слушаю я.  Мы сегодня будем наблюдать,  Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошел каждому впрок,  Активно в работу включайся, дружок!

Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

Закончи предложение  Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают … Какой? Какая? Какое? Какие? Признак предмета

Закончи предложение

  • Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают …

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

Признак предмета

Берёзка Тетрадка Хлопушка

Берёзка

  • Тетрадка
  • Хлопушка
Называем составные части слова: Хлопушка

Называем составные части слова:

Хлопушка

Собираем слова (называем части речи; составляем предложения с этими словами)  ды след  ный лод го  кор по мит Следы голодный покормит

Собираем слова (называем части речи;

составляем предложения с этими словами)

ды след

ный лод го

кор по мит

Следы голодный покормит

Составляем предложение. Приносит тот, другим, кто, счастлив, счастье.

Составляем предложение.

Приносит тот, другим, кто, счастлив, счастье.

 Ворона серого цвета, а голова, крылья и хвост у неё чёрные . ? - прилагательные

Ворона серого цвета, а голова, крылья и хвост у неё чёрные .

? - прилагательные

Вы описали, как ворона выглядит, а я хочу рассказать об отношении людей к ней. Для большинства людей вороны всегда хитрые, коварные. А в Японии они символы и спутники богов. Значит, в ней разглядели что-то хорошее. Ещё вороны многое знают и предчувствуют, могут безошибочно предсказать прогноз погоды. В народе подмечено: прячут вороны клюв в перья плеча, усаживаются на макушки деревьев, значит, будет мороз. Начнут в воздухе хоровод с галками водить - к снегопаду. Будут рассаживаться по нижним сучьям, к земле прижиматься – значит, быть ветру.

Вы описали, как ворона выглядит, а я хочу рассказать об отношении людей к ней. Для большинства людей вороны всегда хитрые, коварные. А в Японии они символы и спутники богов. Значит, в ней разглядели что-то хорошее. Ещё вороны многое знают и предчувствуют, могут безошибочно предсказать прогноз погоды. В народе подмечено: прячут вороны клюв в перья плеча, усаживаются на макушки деревьев, значит, будет мороз. Начнут в воздухе хоровод с галками водить - к снегопаду. Будут рассаживаться по нижним сучьям, к земле прижиматься – значит, быть ветру.

Физминутка для глаз «Дождик» Капля первая упала – кап! ( Сверху пальцем показывают траекторию   И вторая прибежала – кап! движения капли, глазами вверх.)  Мы на небо посмотрели (Смотрят вверх.)  Капельки «кап-кап» запели,  Намочили лица,  Мы их вытирали. (Вытирают» лицо руками.)  Туфли – посмотрите –  Мокрыми стали. (Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.)  Плечами дружно поведем  И все капельки стряхнем. (Движения плечами.)  От дождя убежим,  Под кусточком посидим. (Приседают, поморгать глазами.)

Физминутка для глаз

«Дождик»

Капля первая упала – кап! ( Сверху пальцем показывают траекторию  И вторая прибежала – кап! движения капли, глазами вверх.) Мы на небо посмотрели (Смотрят вверх.) Капельки «кап-кап» запели, Намочили лица, Мы их вытирали. (Вытирают» лицо руками.) Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. (Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.) Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. (Движения плечами.) От дождя убежим, Под кусточком посидим. (Приседают, поморгать глазами.)

 Подберите антонимы к данным именам прилагательных, объясните орфограммы. Неряшливый - …(аккуратный) Твёрдый - …(мягкий) Густой - …(редкий) б) Образуйте имена прилагательные от данных существительных, выделите орфограммы. Честь - …(честный), солнце - …(солнечный), чудеса …(чудесный), золото - …(золотой), дождь - …(дождливый), книга - …(книжный). ,

Подберите антонимы к данным именам прилагательных, объясните орфограммы.

Неряшливый - …(аккуратный)

Твёрдый - …(мягкий)

Густой - …(редкий)

б) Образуйте имена прилагательные от данных существительных, выделите орфограммы.

Честь - …(честный), солнце - …(солнечный), чудеса …(чудесный), золото - …(золотой), дождь - …(дождливый), книга - …(книжный).

,

Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили.

Спасибо за урок! Молодцы, ребята!

Спасибо за урок!

Молодцы, ребята!