2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | ( Организует запись в тетради) - Открываем тетради и записываем число, классная работа! -На доске записаны буквосочетания: ая яя ий ый ой ое ее ие - Что они напоминают? - Запишите буквосочетания в тетрадь - О какой части речи вы говорили на прошлых уроках? - А что мы делали? | Записывают число и классную работу - Окончания имен прилагательных Записывают буквосочетания - Об имени прилагательном - Мы производили морфологический разбор имени прилагательного | Осознавать познавательную задачу, решать её (ПУУД 1 ) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД1) | Беседа |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление Физкультминутка 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | - Сегодня мы продолжаем говорить об имени прилагательном! Слайд 1 - Так, как это последний урок по данной теме, давайте, более точно определим тему урока. - Молодцы ! - Ориентируясь на тему урока, попробуем определить его цель. Слайд 2 (Организует работу с учебником) -Откройте, пожалуйста, учебник на с.89. Рубрика «Проверь себя». Задания из этой рубрики помогут нам достичь поставленных целей. - Прочитайте задание 1 - Выполнять это задание вы будете, работая в группах. ( Предлагает вспомнить правило работы в группе) Слайд 3 ( Организует работу в группе) - Ваша задача – составить мини-проект об имени прилагательном. На вашем волшебном дереве по плану должны появиться грамматические признаки имени прилагательного. (На доске большое волшебное дерево, на нем появляются пункты плана.) 1. Часть 2. Обозначает 3. Вопросы 4.Н.Ф. 5. Изменяется 6. В предложении 7. Связано - Командиры получают изображение волшебного дерева и карточку-помощник (тест). Приложение 1. - Время выполнения мини-проекта 5 мин. - Один представитель от группы выходит защищать проект. ( Проверяет выполненную работу) - Для чего мы употребляем в нашей речи имена прилагательные? - Прочитайте второе задание. ( Устно выполнить) - Ребята, прислушайтесь…кто-то разговаривает! ( Заранее были даны роли на домашнюю подготовку) (Сценка-диалог имени существительного и имени прилагательного) - Ребята, давайте посмотрим первую пару! ( Сценка- диалог повторяется 3 раза) - Спасибо вам Существительные и Прилагательные. - Какой вывод мы можем сделать? - Теперь ребята легко смогут выполнить задание 3. -Давайте вспомним родовые окончания имен прилагательных. ( Помощь-подсказка - буквосочетания на доске). - Даны четыре словосочетания. - Это задание будете выполнять в паре. - Определите, что нарушено в каждом из этих сочетаний. Карточка: Что нарушено? Слайд 4 ( Организует самопроверку по эталону) - Отметьте свой ответ в каждой строке - Проверяем Слайд 5 - Оцените свою работу Фрагмент видеоролика - Теперь выполните задание № 6 самостоятельно - Проверьте свою самостоятельно работу, оцените. - А теперь вы полните задание на карточке - Я раздам вам тест, а вы поставьте знак +, где указан верный ответ Приложение 2 | - Обобщение знаний об имени прилагательном! - Закрепить знания об имени прилагательном Открывают учебники Читают задание 1 Вспоминают правило работы в группе Слушают учителя Выполняют задание самостоятельно Представитель от каждой группы отвечает по одному вопросу Прикрепляют проекты на доску - Чтобы речь была точной, яркой, выразительной, более понятной, образной Читают второе задание (К доске выходят заранее подготовленные ученики- Существительное и Прилагательное) Имя прилагательное: - Родилось я с очень покладистым характером, но нет у меня ни рода, ни числа. Что же мне делать? Может спросить у имени существительного? -Имя существительное, одолжи мне свой род и число, а то мне скучно и грустно. Имя существительное: - С удовольствием, я буду с тобой дружить. Имя прилагательное: - Вместе - служба, вместе - дружба! - Существительное с прилагательным живет на редкость дружно. - Изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле. - Стоит в одном с ним роде, числе и падеже. - Что имя прилагательное связано с именем существительным в роде, числе и падеже. Выполняют задание Осуществляют самопроверку по эталону. Оценивают работу Выполняют физкультминутку Выполняют самостоятельную работу Осуществляют самопроверку и оценивают Выполняют тест | Принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД1) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД1) Самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий ПУУД2) Выполнять действия по намеченному плану(РУУД2) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (ЛУУД1) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (КУУД2) Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (КУУД 2) Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (ЛУУД 1) Осознавать познавательную задачу, решать её (ПУУД 1) Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей (ЛУУД) | Беседа Работа с учебником Временная работа в группе Беседа Диалог Парная работа Практическая работа |
Итог урока РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - О какой части речи повторяли и закрепляли наши знания? - Как правильно определить род, число и падеж у имени прилагательного? - Сегодня на уроке мы много заданий выполняли вместе, работая в группах и парах, самостоятельно. «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого, голубого, красного цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравился урок, получили много интересной информации; голубого цвета – если, я, старался, но у меня не всё получилось, красный - мне нужна помощь | - Об имени прилагательном - По имени существительному нужно определять род, число и падеж Слушают учителя Оценивают деятельность | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД1) Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей(ЛУУД) | Беседа |