СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта 3 класса " Обобщение знаний об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема:  «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Цель: формировать умение определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их определения.

Задачи:

-  освоение знаний о грамматических  признаках имени прилагательного;

- овладение умениями определять изученные грамматические признаки имени прилагательного;

 

- развитие речи, мышления, внимания.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 3 класса " Обобщение знаний об имени прилагательном"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока русского языка,

проведенного 18.03.2020г. в 3 классе

МБОУ Роговского СОШ №4

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Понкратовой Кристины Валентиновны



Учитель: Нерсесянц С.В.





п. Роговский

2020г.



Технологическая карта

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Цель: формировать умение определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их определения.

Задачи:

- освоение знаний о грамматических признаках имени прилагательного;

- овладение умениями определять изученные грамматические признаки имени прилагательного;


- развитие речи, мышления, внимания.



Планируемые результаты *

Личностные результаты


Метапредметные результаты


Предметные результаты


- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;


- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;


- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности ( КУУД1);

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач(КУУД2)

- самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий (ПУУД1)

- осознавать познавательную задачу( ПУУД2);

- Принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД1)

- Выполнять действия по намеченному плану(РУУД2)


- определять изученные грамматические признаки имени прилагательного;

- обосновывать правильность написания родовых окончаний имен прилагательных.

Межпредметные связи: окружающий мир

Оснащение для учащихся: учебник, задания для работы в группах, в парах; таблица «Имя прилагательное», презентация.

Оснащение для учителя:
























ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)


( Приветствует учащихся)

- Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своим одноклассникам и нашим гостям. Улыбка – это залог хорошего настроения. Садитесь.

- Надеюсь, у вас хорошее настроение? 

-Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!


- В природе есть солнце и у нас с вами тоже есть солнце 

(Показывает солнышко). 

Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.




Приветствуют учителя


Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (ЛУУД 1)

Создание положительного настроя на урок

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


( Организует запись в тетради)

- Открываем тетради и записываем число, классная работа!

-На доске записаны буквосочетания:

ая яя ий ый ой ое ее ие

- Что они напоминают?

- Запишите буквосочетания в тетрадь


- О какой части речи вы говорили на прошлых уроках?


- А что мы делали?

Записывают число и классную работу





- Окончания имен прилагательных



Записывают буквосочетания


- Об имени прилагательном


- Мы производили морфологический разбор имени прилагательного

Осознавать познавательную задачу, решать её (ПУУД 1 )


Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД1)








Беседа



3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1. Целеполагание

















3.2. Открытие нового знания.



















































3.3.Первичное закрепление






























































Физкультминутка



3.4. Самостоятельная работа







3.5. Повторение и включение в систему знаний


- Сегодня мы продолжаем говорить об имени прилагательном!

Слайд 1

- Так, как это последний урок по данной теме, давайте, более точно определим тему урока.


- Молодцы !


- Ориентируясь на тему урока, попробуем определить его цель.









Слайд 2

(Организует работу с учебником)

-Откройте, пожалуйста, учебник на с.89. Рубрика «Проверь себя». Задания из этой рубрики помогут нам достичь поставленных целей.

- Прочитайте задание 1

- Выполнять это задание вы будете, работая в группах.

( Предлагает вспомнить правило работы в группе) Слайд 3


( Организует работу в группе)

- Ваша задача – составить мини-проект об имени прилагательном. На вашем волшебном дереве по плану должны появиться грамматические признаки имени прилагательного.

(На доске большое волшебное дерево, на нем появляются пункты плана.)

1. Часть

2. Обозначает

3. Вопросы

4.Н.Ф.

5. Изменяется

6. В предложении

7. Связано

- Командиры получают изображение волшебного дерева и карточку-помощник (тест).

Приложение 1.

- Время выполнения мини-проекта 5 мин.

- Один представитель от группы выходит защищать проект.


( Проверяет выполненную работу)





- Для чего мы употребляем в нашей речи имена прилагательные?



- Прочитайте второе задание.

( Устно выполнить)


- Ребята, прислушайтесь…кто-то разговаривает!

( Заранее были даны роли на домашнюю подготовку)

 (Сценка-диалог имени существительного и имени прилагательного)

- Ребята, давайте посмотрим первую пару!


( Сценка- диалог повторяется 3 раза)




















- Спасибо вам Существительные и Прилагательные.


- Какой вывод мы можем сделать?


- Теперь ребята легко смогут выполнить задание 3.


-Давайте вспомним родовые окончания имен прилагательных.

( Помощь-подсказка - буквосочетания на доске).

- Даны четыре словосочетания.

- Это задание будете выполнять в паре.

- Определите, что нарушено в каждом из этих сочетаний.


Карточка: Что нарушено? Слайд 4

( Организует самопроверку по эталону)

- Отметьте свой ответ в каждой строке

- Проверяем Слайд 5

- Оцените свою работу


Фрагмент видеоролика



- Теперь выполните задание № 6 самостоятельно


- Проверьте свою самостоятельно работу, оцените.




- А теперь вы полните задание на карточке

- Я раздам вам тест, а вы поставьте знак +, где указан верный ответ

Приложение 2






- Обобщение знаний об имени прилагательном!




- Закрепить знания об имени прилагательном









Открывают учебники





Читают задание 1




Вспоминают правило работы в группе






Слушают учителя

















Выполняют задание самостоятельно


Представитель от каждой группы отвечает по одному вопросу



Прикрепляют проекты на доску



- Чтобы речь была точной, яркой, выразительной, более понятной, образной


Читают второе задание






(К доске выходят заранее подготовленные ученики- Существительное и Прилагательное)


Имя прилагательное:

- Родилось я с очень покладистым характером, но нет у меня ни рода, ни числа. Что же мне делать? Может спросить у имени существительного?

-Имя существительное, одолжи мне свой род и число, а то мне скучно и грустно.


Имя существительное:

- С удовольствием, я буду с тобой дружить.


Имя прилагательное:

- Вместе - служба, вместе - дружба!

- Существительное с прилагательным живет на редкость дружно.

- Изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле.

- Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.





- Что имя прилагательное связано с именем существительным в роде, числе и падеже.




Выполняют задание















Осуществляют самопроверку по эталону.



Оценивают работу



Выполняют физкультминутку






Выполняют самостоятельную работу



Осуществляют самопроверку и оценивают





Выполняют тест

Принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД1)







адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД1)


Самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий ПУУД2)














Выполнять действия по намеченному плану(РУУД2)











Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (ЛУУД1)









Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (КУУД2)













Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (КУУД 2)












Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (ЛУУД 1)




Осознавать познавательную задачу, решать её (ПУУД 1)














Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей (ЛУУД)














Беседа











Работа с учебником























Временная работа в группе



























Беседа





























Диалог























Парная работа














Практическая работа










Итог урока















РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



- О какой части речи повторяли и закрепляли наши знания?


- Как правильно определить род, число и падеж у имени прилагательного?


- Сегодня на уроке мы много заданий выполняли вместе, работая в группах и парах, самостоятельно.

«Солнышко» 
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого,  голубого, красного  цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравился урок, получили много интересной информации; голубого цвета – если, я, старался, но у меня не всё получилось,  красный - мне нужна помощь 



- Об имени прилагательном



- По имени существительному нужно определять род, число и падеж



Слушают учителя









Оценивают деятельность





адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД1)





Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей(ЛУУД)

Беседа











Приложение 1.



Карточка- помощник

Выберите нужное утверждение и запишите его в свой мини-проект.

1. Имя прилагательное - …

- часть слова; - часть речи; - член предложения;

2. Имя прилагательное обозначает …

- действие предмета; - признак предмета; - предмет;

3. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

- кто? что? - что делать? - какая? какой?

что сделать? какое? какие?

4.Начальная форма имени прилагательного:

И. п., ед.ч, м. р.; И. п., ед.ч, ж. р.; И. п., ед.ч, ср. р.;

5. Имя прилагательное изменяется:

- по родам; - по числам; - по родам (в ед. ч.), по числам и падежам;

6. Имя прилагательное является:

- главным членом предложения; - второстепенным членом предложения;

7.Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже:

- с именем существительным; - с предлогом; - с глаголом;





Приложение 2.

1) Контрольный тест

1. Укажи имя прилагательное.

A) морозить;

Б) морозный;

В) мороз.

2.. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:

Ранн... утро.

А) - ое;

Б) - ее;

В) - ие.

3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная ....

А) гладкая;

Б) короткая;

В) толстая.

4. Род и число имени прилагательного зависит от:

А) имени существительного;

Б) глагола;

В) местоимения.

5. Выберите верное утверждение:

А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения;

Проверка и оценка за тест.











Самоанализ урока русского языка

1. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном». Класс учится по программе « Школа России»

2. В классе обучается 10 человек. Обучающиеся с разным уровнем развития способностей. Есть активные и пассивные ученики. Также же разный уровень усвоения ими учебного материала.

3. Шестнадцатый урок в разделе « Части речи», сто двадцать шестой урок четверти. Продолжение изученых грамматических признаках имени прилагательных.

4.Цель: «формировать умение определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их определения»

5. На уроке решались задачи по формированию УУД:

Личностные:

- развитие интереса к познанию русского языка;


- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- выполнять действия по намеченному плану.


Познавательные:

- самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

- осознавать познавательную задачу.


Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;

Данные задачи решались на всех этапах урока.

Личностные – на этапах мотивации к учебной деятельности и рефлексии учебной деятельности.

Регулятивные - на этапах организации познавательной деятельности и открытии нового знания.

Познавательные – на этапах актуализации опорных знаний, открытии нового знания и первичного закрепления.

Коммуникативные – на этапах актуализации опорных знаний и организации познавательной деятельности, первичного закрепления, повторения и включения в систему знаний и рефлексии учебной деятельности.

Данные задания решались в процессе беседы, диалога, практической работы, временной работы в группах, организации работы с книгой, работы в парах.

6. Обучающихся удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах урока.

7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:

- На этапах мотивации к учебной деятельности и рефлексии учебной деятельности урока и с помощью методов беседы формировались личностные УУД.

- На этапах актуализации опорных знаний, открытии нового знания урока и с помощь беседы и организации работы с книгой формировались познавательные УУД.

- На этапах организации познавательной деятельности и открытии нового знания урока с помощью беседы и временной работы в группе формировались регулятивные УУД.

- На этапах актуализации опорных знаний и организации познавательной деятельности урока, первичного закрепления, повторения и включения в систему знаний и рефлексии учебной деятельности урока и с помощью беседы и диалога формировались коммуникативные УУД.


8. Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки являются освоенные, демонстрируемые знания.