СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы по интегрированному обучению

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы»

    Обобщение педагогического опыта работы   Учитель русского языка и литературы  Парганаева Татьяна Викторовна

Обобщение педагогического опыта работы

Учитель русского языка и литературы

Парганаева Татьяна Викторовна

Интегрированные уроки как средство повышения эффективности обучения русскому языку и литературе.

Интегрированные уроки как средство повышения эффективности обучения русскому языку и литературе.

Если путь твой к познанию мира ведет, Как бы ни был он долог и труден,- вперед!  Фирдоуси
  • Если путь твой к познанию мира ведет,
  • Как бы ни был он долог и труден,- вперед!

Фирдоуси

Актуальность темы: объективные процессы , протекающие в современном мире ; новые требования , предъявляемые школе; социальный заказ общества
  • Актуальность темы:
  • объективные процессы , протекающие в современном мире ;
  • новые требования , предъявляемые школе;
  • социальный заказ общества
Цель: формирование целостного представления о мире, ориентируемого на развитие и саморазвитие ребенка
  • Цель: формирование целостного представления о мире, ориентируемого на развитие и саморазвитие ребенка
Задачи: повышение мотивации учебной деятельности; организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, анализ, обобщение… показ межпредметных связей и применение их при решении учебных задач
  • Задачи:
  • повышение мотивации учебной деятельности;
  • организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, анализ, обобщение…
  • показ межпредметных связей и применение их при решении учебных задач
Преимущество интегрированных роков повышают мотивацию , формируют познавательный интерес, что способствует повышению обученности и воспитанности учащихся. способствуют формированию целостной научной картины мира. увеличивают темп выполнения учебных задач, вовлекают учащихся в активную деятельность компактное преподавание предметов

Преимущество интегрированных роков

  • повышают мотивацию , формируют познавательный интерес, что способствует повышению обученности и воспитанности учащихся.
  • способствуют формированию целостной научной картины мира.
  • увеличивают темп выполнения учебных задач, вовлекают учащихся в активную деятельность
  • компактное преподавание предметов
Результаты интегрированного обучения Повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий за счёт их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук;  Динамика учебных достижений  Учебный год Успеваемость 2014-2015 Качество знаний 2015-2016 100% Русский язык литература 100% 2016-2017 58% 81%  64% 100% 94% 66% 94%

Результаты интегрированного обучения

  • Повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий за счёт их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук;

Динамика учебных достижений

Учебный год

Успеваемость

2014-2015

Качество знаний

2015-2016

100%

Русский язык

литература

100%

2016-2017

58%

81%

64%

100%

94%

66%

94%

Темы уроков: «Васюткиными тропами» «Сравнение как средство выразительности речи» «Судьба Лермонтова М.Ю.на фоне эпохи» «А Грин Алые паруса – метафора XX века»

Темы уроков:

«Васюткиными тропами»

«Сравнение как средство

выразительности речи»

«Судьба Лермонтова М.Ю.на фоне эпохи»

«А Грин Алые паруса – метафора XX века»

Технологии интегрированного обучения  Технология коммуникативно-диалоговой деятельности  Технология листов опорных сигналов  Технологию  эффективной речевой деятельности  Проблемную технологию  Информационно-коммуникационную технологии  Технология критического мышления
  • Технологии интегрированного

обучения

  • Технология коммуникативно-диалоговой деятельности
  • Технология листов опорных сигналов
  • Технологию  эффективной речевой деятельности
  • Проблемную технологию
  • Информационно-коммуникационную технологии
  • Технология критического мышления
Практическое применение итоговое сочинение 11 класс русский язык ЕГЭ часть 2(сочинение) устное собеседование (русский язык 9класс) проектная деятельность

Практическое применение

  • итоговое сочинение 11 класс
  • русский язык ЕГЭ часть 2(сочинение)
  • устное собеседование (русский язык 9класс)
  • проектная деятельность
SMS- новый речевой жанр Проект «Загадка-метафора жизни»

SMS- новый речевой жанр

Проект «Загадка-метафора жизни»

«Славянские символы в «Прологе »А.С Пушкина» «Картина мира в волшебной сказке»

«Славянские символы в «Прологе »А.С Пушкина»

«Картина мира в волшебной сказке»