СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме "Табличные случаи умножения и деления" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики по теме "Табличные случаи умножения и деления" для 3 класса. Можно использовать во внеклассной работе по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Табличные случаи умножения и деления" 3 класс»

 СКУЧНАЯ МАТЕМАТИКА УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБОБЩЕНИЕ  Макарова И.И.  МБОУ СОШ №2  г.Геленджик  ? НЕ !

СКУЧНАЯ МАТЕМАТИКА

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

ОБОБЩЕНИЕ

Макарова И.И.

МБОУ СОШ №2

г.Геленджик

?

НЕ

!

Однажды давным-давно, в одном волшебном сказочном лесу жили-были маленькие гномы. Это были маленькие человечки в красивых ярких сюртучках, малюсеньких деревянных башмачках, а на головках у них были колпачки с большими помпонами. Очень милые гномы!

Однажды давным-давно, в одном волшебном сказочном лесу жили-были маленькие гномы. Это были маленькие человечки в красивых ярких сюртучках, малюсеньких деревянных башмачках, а на головках у них были колпачки с большими помпонами. Очень милые гномы!

Эти малыши жили в небольших домиках, расположенных под старым пнём. Это были гномы-волшебники. Некоторые днём бродили по лесу, собирали различные краски в свои волшебные ведёрки. Вечером они приходили домой, разливали краски в баночки и по очереди шли ими рисовать. Они раскрашивали всё вокруг. Так появлялись цветы и осенние листья, белая зима и солнечное лето.

Эти малыши жили в небольших домиках, расположенных под старым пнём. Это были гномы-волшебники. Некоторые днём бродили по лесу, собирали различные краски в свои волшебные ведёрки. Вечером они приходили домой, разливали краски в баночки и по очереди шли ими рисовать. Они раскрашивали всё вокруг. Так появлялись цветы и осенние листья, белая зима и солнечное лето.

Другие гномы выращивали и собирали урожай. Третьи следили за порядком в лесу и дома. Гномы никогда не ссорились, каждый из них знал свои обязанности. Была у них и своя школа, где молодёжь учили уму-разуму.

Другие гномы выращивали и собирали урожай. Третьи следили за порядком в лесу и дома. Гномы никогда не ссорились, каждый из них знал свои обязанности.

Была у них и своя школа, где молодёжь учили уму-разуму.

Жил в лесу весёлый Петя. Знал почти он всё на свете. А считать гном не умел, Научиться же хотел. «Ни делить, ни умножать Не умею… Вот беда!.. Помогите, разъясните, Мои милые друзья!» ?

Жил в лесу весёлый Петя.

Знал почти он всё на свете.

А считать гном не умел,

Научиться же хотел.

«Ни делить, ни умножать

Не умею… Вот беда!..

Помогите, разъясните,

Мои милые друзья!»

?

Умножением можно заменить сумму … Умножение – это действие, обратное …   Чтобы найти неизвестный множитель, надо… Если любое число умножить на 1, то получится… одинаковых слагаемых произведение разделить на известный множитель это же число делению

Умножением можно заменить сумму …

Умножение – это действие, обратное …

Чтобы найти неизвестный множитель, надо…

Если любое число умножить на 1, то получится…

одинаковых слагаемых

произведение разделить на известный множитель

это же число

делению

Если любое число умножить на ноль, то получится… Частное показывает, во сколько раз делимое, чем делитель… Делимое получится, если… Нельзя делить на… ноль ноль больше частное умножить на делитель

Если любое число умножить на ноль, то получится…

Частное показывает, во сколько раз делимое, чем делитель…

Делимое получится, если…

Нельзя делить на…

ноль

ноль

больше

частное умножить на делитель

Начало  Назови любое число от 1 до 10 включительно 1 2 3 12 3 9 4 24 5 6 15 36 7 8 21 48 9 10 27 60 Число чётное? да нет Умножь на 6 Умножь на 3 Назови полученный результат Конец

Начало

Назови любое число от 1 до 10 включительно

1

2

3

12

3

9

4

24

5

6

15

36

7

8

21

48

9

10

27

60

Число чётное?

да

нет

Умножь на 6

Умножь на 3

Назови полученный результат

Конец

Гномики нашли 8 орехов, каштанов в 3 раза больше, чем орехов, а грибов в 6 раз меньше, чем каштанов. Сколько грибов нашли гномики? Сколько всего орехов, каштанов и грибов нашли гномики?

Гномики нашли 8 орехов, каштанов в 3 раза больше, чем орехов, а грибов в 6 раз меньше, чем каштанов. Сколько грибов нашли гномики? Сколько всего орехов, каштанов и грибов нашли гномики?

Гномики нашли 8 орехов, каштанов в 3 раза больше, чем орехов, а грибов в 6 раз меньше, чем каштанов. Сколько грибов нашли гномики? Сколько всего орехов, каштанов и грибов нашли гномики? О. К. Г. 8 шт. ?, в 3 раза б., чем ?, в 6 раз м.,чем 1)8*3=24(шт.) – каштанов; 2)24:6=4(шт.) – грибов; 3)8+24+4=36(шт.) – всего запасов.

Гномики нашли 8 орехов, каштанов в 3 раза больше, чем орехов, а грибов в 6 раз меньше, чем каштанов. Сколько грибов нашли гномики? Сколько всего орехов, каштанов и грибов нашли гномики?

О.

К.

Г.

8 шт.

?, в 3 раза б., чем

?, в 6 раз м.,чем

1)8*3=24(шт.) – каштанов;

2)24:6=4(шт.) – грибов;

3)8+24+4=36(шт.) – всего запасов.

На круговой диаграмме показан возраст гномиков этого сказочного леса. Определите количество детей, взрослых и старичков-гномиков, если известно, что всего в корнях старого пня живёт 50 гномов. дети старички взрослые 1)50:5=10(г.) – 1 часть круговой диаграммы (дети или старички; 2)10*3=30(г.) – взрослые.

На круговой диаграмме показан возраст гномиков этого сказочного леса. Определите количество детей, взрослых и старичков-гномиков, если известно, что всего в корнях старого пня живёт 50 гномов.

дети

старички

взрослые

1)50:5=10(г.) – 1 часть круговой диаграммы (дети или старички;

2)10*3=30(г.) – взрослые.

Самостоятельная работа 14 12 3 * 4 3 * 4 7*2 21 0*7 3*8 1*9-9 7*3 6*4 21:7 0 2*10+1 6*2+2 8*3 6*4 15*0 4*6 20-4*2 27:9 3 4 * 3 4*6 3*8 3 * 4 6*2 24 0*5 0*4 30-2*3 12:4 10*0 3*7 7*3 2*6 3*3+3

Самостоятельная работа

14

12

3 * 4

3 * 4

7*2

21

0*7

3*8

1*9-9

7*3

6*4

21:7

0

2*10+1

6*2+2

8*3

6*4

15*0

4*6

20-4*2

27:9

3

4 * 3

4*6

3*8

3 * 4

6*2

24

0*5

0*4

30-2*3

12:4

10*0

3*7

7*3

2*6

3*3+3

СПАСИБО! Я РАЗОБРАЛСЯ, ПОМОГУ И ДРУГИМ  МАЛЫШАМ-ГНОМИКАМ!

СПАСИБО!

Я РАЗОБРАЛСЯ,

ПОМОГУ И ДРУГИМ

МАЛЫШАМ-ГНОМИКАМ!

  Мне было интересно и понятно! Не всё мне было понятно. Мне было очень трудно.

Мне было интересно и понятно!

Не всё мне было понятно.

Мне было очень трудно.