СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обработка накладного кармана"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Обработка накладного кармана"»

Предмет – Технология

Раздел – Технология  изготовления швейных изделий


Тема урока – «Обработка накладного кармана»

Тип урокакомбинированный.

Класс – 5

Форма организации обучения: индивидуальная, фронтальная.

Цели:

Образовательные: ознакомить со способами обработки накладного кармана, сформировать умения работы с технологическими картами.

Развивающие: развивать умения сравнивать, выделять главное, работать по намеченному плану.

Воспитательные: пробудить интерес к самостоятельному выбору конкретного способа узловой обработки изделия; воспитывать трудолюбие, аккуратность, способствовать привитию навыков культуры труда.

Задачи:

- сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять поузловую обработку накладного кармана;

- развивать познавательный интерес и творческие способности, умения учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль);

- способствовать приобретению навыков самооценки своей трудовой деятельности.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

• предметные УУД:

-имеют понятие «ручные и машинные швы», «технологическая карта», «терминология ручных, машинных и утюжильных работ»;

-умеют определять визуально по признакам лицевую и изнаночные стороны ткани, долевую и уточную нити; выполнять ручные и простейшие соединительные и краевые машинные швы;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством педагога.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понимание и определение понятия «технология обработки», «этапы изготовления швейного изделия», «качество швейного изделия».

Распознание способов обработки по отличительным особенностям.

Понимание влияния качества узловой обработки на качество готового швейного изделия.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из учебной презентации, технической литературы. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, учащимися в коллективе с целью облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Методическое обеспечение:

-приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • по способу организации урока:- словесный, наглядный, практический;

  • по уровню деятельности - частично - поисковый;

  • по форме организации деятельности - фронтальный, в парах, индивидуальный;

приемы – диалог, работа с профессиональными терминами, работа с учебной презентацией, технологическими картами, практическая работа;

-дидактический материал:

  • мультимедийная презентация - «Обработка накладных карманов и соединение их с фартуком»,

  • технологические карты «Обработка накладного кармана, соединение его с изделием»,

  • контрольные вопросы для контроля знаний,

  • карты «Термины ручных работ», «Термины машинных работ», «Термины утюжильных работ»;

-техническое оснащение занятий: компьютер, проектор, швейные инструменты (с электрическим приводом), утюги , гладильные доски, швейные принадлежности, ножницы, деталь кроя – карман, фартук


Методические принципы обучения, используемые на уроке:

  • Принцип развивающего обучения

  • Принцип систематичности и последовательности в овладении изучаемого материала.

  • Принцип наглядности.

  • Принцип доступности обучения.

  • Принцип опоры на предшествующие знания












Ход урока :


1. Организационный этап

(слайд 2)

Мастерская приветливо встречает

Вас на новый свой урок,

И снова всех вас приглашает

- Веселый и заливистый звонок!

2. Актуализация  знаний учащихся

- Что вам было задано на дом? (Выучить терминологию швейных работ)

- Для чего необходимо учить термины швейных работ?  

- Швейная терминология - это язык, на котором мы с вами, как профессионалы, будем общаться в течение нашей совместной работы.

Работа в группах (учащиеся делятся на 4 группы, им выдаются карты «Термины ручных работ», «Термины машинных работ», «Термины утюжильных работ»)

Задание:

- У вас на карте написано назначение работы - напишите напротив операцию.

(ВЗАИМОПРОВЕРКА)

- Проверяем термины ручных работ. (слайд 3)

- Проверяем термины машинных работ.(слайд 4)

- Проверяем термины утюжильных работ.(слайд 5)



- Назовите классы одежды

- Какие вам известны типы бытовой одежды?

- Как подразделяется производственная одежда? (слайд 6)

- Какие виды фартуков по покрою вам известны? (слайд 7)

Разложите свои изделия на столе.

- Какие узлы мы с вами уже обработали при изготовлении фартука? (2 бретели. 2 пояса)



3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Работа с пословицами (слайд 8)

У вас на столах лежат пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово

«Считай деньги в своём …»

«Чего не досмотришь, то … доложишь»

«Из чужого …платить легко»

«За словом в …….. не лезет»

«Запас … не тянет»

«Рассчитывай на свой ……»

«Не надо считать деньги в чужом …..»

«Не надейся Роман на чужой …»

– Что это за слово? (Это слово – карман).



Словарная работа:

- Назовите лексическое значение слова «Карман»? (это деталь швейного изделия для хранения предметов и украшения одежды.)

- А давайте найдем определение слова « Карман» (толковый словарь Ожегова) – это 
1. Вделанное во что-нибудь особое отделение
2. Вшитая или нашивная деталь в форме мешочка (обычно для ношения при себе мелких вещей, денег)

Как слово КАРМАН связано с темой нашего урока? Давайте попытаемся её сформулировать полностью (дети с помощью учителя выводят тему урока). (слайд 9)

Цели и задачи урока: (слайд 10)

-Что мы узнаем на уроке?

-Чему научимся?

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся: (слайд 11)

  • историей их возникновения,

  • с видами накладных карманов,

  • научимся обрабатывать накладной карман с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности, продолжим совершенствовать навыки работы на швейной машине.

4.Первичное усвоение новых знаний

История появления кармана (слайд 12-17)

Карманы в одежде – это явление привычное и даже необходимое. Без карманов не обходится практически ни один пиджак, а тем более пальто или куртка. Нужны ли карманы на фартуке?



Стихотворения

Попросил я как-то маму,
Чтоб пришила мне карманы
На рубашку и на брюки,
И на курточку три штуки.
Удивилась мама строго:
- Для чего тебе так много?
Отвечал я маме скромно:
- С ними мне в гостях удобно.
Говорят: “Возьми конфету!” -
А представь, карманов нету. (А. Мецгер)



Мне купили сарафан,
А на нём большо-ой карман -
Конфетоположительный
И яблоковместительный! 

Н. Кечатова







У меня в кармане флешка,
Телефон и три орешка,
А в другом лежат: рулетка,
Ключ, конфета и монетка.
В третьем – ручка и платок,
Да пластмассовый свисток,
Два гвоздя, чуть-чуть песка,
И ещё… моя рука!

В. Суворин














А у нашей строгой мамы
Очень чистые карманы.
Ни конфеток, ни песка:
Не карманы, а тоска!
Положу ей мармелада,
То-то будет мама рада!
А ещё - чуток варенья,
Чтобы было настроенье

И жевательных конфет -
Не кармашек, а буфет! 

У. Яворская













У папы есть большие брюки.

А в них – глубо-о-окие карманы.
В карманах папа носит руки,
Когда они висеть устанут.
Там, в глубине, лежат монетки,
Ключи, автобусный билет,
Кусочки сломаной таблетки…
Вообще – чего там только нет?!
Я знаю – поздно или рано,
Когда я вырасту большой,
Я набивать свои карманы
Не стану всякой ерундой.

С.Никифоров













Слайд 18. Такие разные карманы.

В настоящее время существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, конструкции и способам обработки. Применение карманов различных видов позволяет разнообразить модели одежды. Но помимо декоративного назначения, карманы, имеют и утилитарное - для размещения в них небольших предметов.

- А где еще могут можно встретить карманы?

А бывают ли карманы на обуви? (слайд 19)

Классификация карманов. Виды карманов по месту расположения на деталях одежды

Слайд 20

В зависимости от места расположения на деталях одежды все карманы можно разделить на четыре основные группы: накладные, прорезные, обработанные в швах и рельефах, внутренние. Карманы в шве и прорезные карманы располагают горизонтально, вертикально или наклонно. Популярны жилетные карманы, так называемые «в рамочку».



Накладные (из основного материала или отделочного)

Прорезные (линия разреза кармана - вход в карман)

С подкройным бочком (две деталей: мешковина и бочок)

В швах (с лицевой стороны почти незаметны и напоминают разрезы в швах)



Накладные карманы» (слайд 21)

Слайд 22 Форма накладных карманов 

Это накладные карманы. Накладной карман полностью виден с лицевой стороны. Существуют не менее десятка различных вариантов накладных карманов.

В зависимости от фасона накладные карманы могут быть прямоугольными, овальными, фигурной формы.

Слайд 23. Почему карманы называются «Накладными»? (потому что накладывают на основную деталь сверху)

ФИЗМИНУТКА – «ЗДОРОВЬЕ В КАРМАН»

(танец с ускорением)

Мы пойдем налево,

Мы пойдем направо

Два раза повернёмся

Потянемся, проснёмся

Попрыгаем на месте

Шагнем вперед все вместе

Обратно как пингвины

Покатимся со льдины.

И руки поднимем, опустим, поднимем

Опустим, поднимем – да!

И друга обнимем!



Обработка накладных карманов.

Обработка боковых и нижнего срезов накладного кармана швом вподгибку с закрытым срезом (слайд 24-30)

  1. Загнуть верхний припуск кармана и закрепить булавками

  2. Заметать припуск на подгибку верхнего среза кармана

  3. Отогнуть 1 см припуска верхнего среза кармана и заметать

  4. Заметать на изнаночную сторону припуска боковых и нижней сторон

  5. Приколоть карман к фартуку по намеченным линиям и приметать

  6. Настрочить карман на фартук



Слайд 31 Требования к обработке кармана

Настрачивание накладных карманов.

А теперь нам предстоит соединить карман с фартуком.



Соединение карманов с нижней частью, называется настрачиванием.

Каким машинным швом выполнят соединение кармана с деталью фартука? (ответ: Накладным)



Соединить карманы с изделием можно тремя способами: (слайд 32)



- Во время работы вы можете пользоваться инструкционными картами, которые лежат на ваших столах, в них содержится последовательность обработки и соединений накладного кармана.

- Не забываем проверять качество во время работы согласно требованиям: карман должен иметь правильную форму, машинная строчка и шов должны быть ровными.

Настрачивают карман на изделие ниткой в тон ткани или отделочной строчкой нитками контрастного цвета. Верхние углы карманов закрепляют двойной строчкой .



5. Первичная проверка понимания

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

- Какие виды карманов вы знаете?

-В какой одежде карман более уместен - в праздничной, домашней или рабочей?

-Нужно ли держать в кармане предметы, которые могут испортить одежду?

--Если человек, разговаривая с другим, держит руки в карманах, можно ли его назвать хорошо воспитанным?



Требования к обработке кармана (слайд 31)

Проверьте: 1) размер и форму карманов, наложив их один на другой; 2) аккуратность обработки срезов; 3) ширину шва и ровность сметочных строчек; 4) качество приутюживания

Самоконтроль.

Критерии оценки

Количество баллов

1.Организация рабочего места

0,5


2.Качество обработки верхнего среза

1


3.Ровность строчки по верхнему краю

1


4.Качество обработки боковых и нижнего срезов

1


5.Наличие ВТО

0,5


6.Соблюдение правил безопасности

1


ИТОГО

5




Технологическая карта (СЛАЙД 33)

Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом

1.Наложить карманы на лицевую сторону фартука, совмещая стороны с копировальными стежками, приколоть.

2.Наметать карманы по четырем сторонам.

3.Удалить булавки

4.Настрочить карманы по боковым и нижнему срезу фартука, отступив от сгиба 0,1-0,2см или по модели.

5.Приутюжть с изнаночной стороны.

6.Удалить наметку.

Самоконтроль.

Критерии оценки

Количество баллов

1.Организация рабочего места

0,5


2.Симметричность расположения карманов

1


3.Ровность строчки, ширина шва одинаковая по всей длине

1


4.Наличие закрепок в начале и конце строчки

1


5.Качество ВТО

0,5


6.Соблюдение правил безопасности

1


ИТОГО

5




6.Первичное закрепление. Практическая работа

Перед самостоятельной работой повторим правила техники безопасности: при работе с тканью, при работе с иголками, булавками, при работе с электрическим утюгом. (слайд 34)

 Я читаю стихотворение:

Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном …….месте,

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в…….. рот.

На стол кладу я ножницы кольцами к …….себе

Передаю я ножницы кольцами к ……..тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать

Положить разомкнутыми – может быть беда,

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку поскорей ты поставь ……..утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы ………шнура

Не оставь утюг включенным в кабинете до ……. утра

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.



Самостоятельная работа: Обучающиеся выполняют задания, опираясь на технологические карты.

-По окончании будьте готовы рассказать о своей работе. (Напомнить учащимся, что после каждой операции необходим самоконтроль. -

Слайд 35 «Применяем термины»



7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

Вопросы из кармана: (слайд 36)

1.Когда появились карманы на одежде?

2.Какое назначение карманов на одежде?

3.На какие группы делятся карманы?

4.Какую форму могут иметь накладные карманы?



Презентация выполненных работ.

Анализ практических работ; отметить наиболее правильные.

Обсудить  затруднения, возникшие  в процессе  работы.



8.Информация о домашнем задании (инструктаж по его выполнению)

Домашнее задание : §27 на стр. 198-203.

- Ответить на вопросы после параграфа.

-Найти в специальной литературе, модных журналах, Интернете виды отделки фартука и зарисовать.



9.Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов урока



Наш урок подходит к концу.

Вопрос.

– Какую цель и задачи мы ставили в начале урока?
– Удалось ли их решить?
– Как вы оцениваете свою работу?

- Подумайте и продолжите предложения! (слайд 37)

- Мне было трудно….

- Я научился(лась)…

- Я узнал(а)…

- Я не знал (не знала)…. - Я смогу использовать…




Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Все знания, вижу, вам пригодились!