СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка нижнего и боковых срезов фартука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ФГОС второго поколения. Технология

Просмотр содержимого документа
«Обработка нижнего и боковых срезов фартука.»

Технологическая карта урока по технологии

учителя ГБОУ СОШ№ 425

Скитской Инны Сергеевны

уроки № ______

«Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука»



Тема: Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука»

Тип: урок общеметодологической направленности

Цель: сформировать навыки обработки среза изделия швом вподгибку с закрытым срезом

Задачи:

  • дать представление о способах обработки срезов изделия;

  • дать представление о необходимости умения обработки срезов в домашнем хозяйстве

  • научить правильно располагать материалы, инструменты, приспособления на рабочем месте

Планируемые результаты

Предметные:

  • знания: о технологии обработки нижнего и боковых срезов фартука, правилах безопасной работы на швейной машине.

  • умения: обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижнего и боковых срезов фартука






Метапредметные:

  • Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать работать по алгоритму(плану)

  • Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

  • Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

Личностные:

  • формирование мотивации и самомотивации изучения темы,

  • развитие готовности к самостоятельнымдействиям,

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,

  • проявление технико-технологического и экономического мышления


Межпредметные связи:

  • математика «Отрезок и длина отрезка» - значение правильности нанесения линий и равноудаленного расстояния линии от края выкройки,

  • русский язык «Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова» - значение приставки в словах – «застрочить»- «пристрочить», «притачать» - «обтачать»

Ресурсы урока

Для учителя:

• Рабочая программа по технологии 5 класс к УМК Н.В Синицы, В.Д.Симоненко(М.:Вентана-Граф) Составитель:Логвинова О.Н .2015г

• Презентации к уроку, проектор, компьютер.

• Швейное и утюжильное оборудование

• Карточки с машинными швами.

Для учащихся:

• учебник «Технологи ведения дома» Н.В Синицы, В.Д.Симоненко(М.:Вентана-Граф) – стр.117, 129,131-138

Рабочая тетрадь

Образцы швов в тетради

Видео материал на канале «Технология творчества»

Готовые фартуки, с разными способами обработки срезов

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Учит различать материалы и инструменты. Показывает выполнение швов на швейной машине, утюжильные работы, образцы изделий. Предлагает выбрать способ обработки срезов фартука.

Актуализация необходимых знаний для выполнения обработки срезов фартука:

  1. тест по теме прошлого урока «Машинные швы» и презентация на повторение (Приложение №1, 2)

  2. Повторение инструктажа при работе с утюгом и на швейной машине (Приложение №5,6)


• Рассматривают изделие, анализируют, устанавливают связь между видом работы и используемым материалом и инструментами, делают вывод.

• Оценивают свой результат.

Обучающиеся отвечают на вопросы и тесты учителя

Рассказывают о безопасных приемах работы с утюгом и на швейной машине

Мотивация познавательной деятельности

  1. Демонстрация вариантов обработки нижнего среза фартука: тесьма, кружево, вьюнок (фотографии приложение №7, видео)

  2. Объяснение последовательности обработки нижнего среза фартука, возможные варианты.

  3. Обработка срезов фартука – для чего?

Выбирают свои способы обработки среза - с тесьмой, с кружевом, швом вподгибку с закрытым срезом.

Обучающие отвечают для чего необходима обработка срезов.

Практический этап

  1. . Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;

  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

  1. Усвоение новых знаний:

  • проверка правильности выполнения машинных швов учащимися ;

  • оценивание результатов - ровность строчки, равноудаленность строчки от сгиба ткани

  1. Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

  • Учитель распределяет учащихся по рабочим местам, контролирует правильное соблюдение безопасных приемов обработки ткани на швейной машине и при утюжильных работах.

  • Инструкционные карты по выполнению машинных швов Приложение №3

Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Обработка нижнего и боковых срезов фартука», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Рефлексия.

Формируемые способы деятельности:

применение на практике полученных знаний и последующее повторение. Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

  • планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

  • усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации


Подведение итогов

  • Анализирует выполнение практической работы учащимися

  • Анализирует основные проблемы, возникшие при работе: неровность машинной строчки, неровная подгибка припусков швов, разбор типичных ошибок учащихся

  • Отмечает разную скорость выполнения практической работы на уроке

  • Предлагает учащимся выполнить дома подгибку кухонного полотенца вместе с родителями

• Участвуют в сравнении выполненных работ.

• Анализируют полученные результаты, сравнивают выполненные работы между учащимися в классе.

• Рассуждают о необходимости овладения навыками работы на швейной машине.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Уборка рабочих мест


Диагностика достижения планируемых результатов: сделать коллективный анализ готовых изделий; провести обсуждение временных затрат на выполнение отдельных операций.


Дополнительные творческие задания:

Подшить дома вместе с родителями кухонное полотенце, подшить накидку на стул швом вподгибку с закрытым срезом.

Самоанализ

Достижения

Процент учащихся справившихся с заданием не менее 70. Все учащиеся свободно и быстро заправляют швейные машины, помогают друг другу, работают на уроке с соблюдением правил ТБ.

Осваивают приемы работы на швейной машине и с утюгом

Сложности

Невозможность выполнения задания всеми учащимися с одинаковой скоростью, часть учащихся возможно продолжение над заданием на следующем занятии.

Предложения

Все вопросы и дополнительные задания выкладываются в закрытой группе в контакте для учащихся 5 классов, где все учащиеся в одной параллели могут оценить и сравнить свои результаты с остальными учащимися






Приложения



  1. Тест по теме «Машинные швы»

  2. Презентация для повторения темы «Машинные швы»

  3. Инструкционная карта «Выполнение шва вподгибку»

  4. Раздаточный материал карточки с образцами швов «Вподгибку с закрытым срезом», «Вподгибку с открытым срезом»

  5. Презентация «Инструктаж по ТБ при работе на швейной машине»

  6. Требования ТБ при работе с утюгом

  7. Фотографии готовых работ

  8. Инструкции по ТБ находятся на каждом рабочем месте в кабинете технологии



Приложение №1

Тест по теме машинные швы

1.На какие три группы делятся все машинные швы?

Найдите лишнее

А) соединительные;

Б) разъединительные;

В) краевые;

Г) отделочные.

2. Для чего служат соединительные швы?

Выбрать правильный ответ

А) для закрепления подогнутого края изделия;

Б) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

В) ля временного соединения двух деталей.

3. Какие швы относятся к соединительным?

Выбрать правильный ответ

А) стачной взаутюжку;

Б) шов вподгибку с открытым срезом;

В) накладной с закрытым срезом;

Г) шов вподгибку с закрытым срезом.

4. Какие швы относятся к краевым?

Выбрать правильный ответ

А) накладной с закрытым срезом;

Б) шов вподгибку с закрытым срезом;

В) стачной вразутюжку.

5. Для чего применяются краевые швы?

Выбрать правильный ответ

А) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

Б) для закрепления подогнутого края изделия;

В) для украшения изделий.

Тест разработан Александровой Ж.В. – учителем технологии ГБОУ гимназии №399





Приложение №2

Презентация «Повторение машинных швов»















Приложение №3

Приложение№4

Раздаточный материал карточки «КРАЕВЫЕ ШВЫ»

Название шва, схема, ТУ

Образец

Вподгибку с открытым срезом


Вподгибку с закрытым срезом


ТУ ширина шва

4-40мм

Ширина первой подгибки

3-7мм















Приложение№5

Презентация «Инструктаж по ТБ при работе на швейной машине»



Приложение №6

Требования ТБ при выполнении влажно-тепловой обработки ткани.

  1. Перед работой с утюгом проверить исправность шнура

  2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус. Утюг ставить только на подставку.

  3. Следить за тем, чтобы поверхность утюга не касалась шнура

  4. После окончания утюжильных работ, утюг выключить, ставить на огнеупорную подставку.

  5. При обнаружении неисправности отключить электричество, сообщить учителю или администрации.

  6. Положение терморегулятора установить в соответствии с видом обрабатываемой ткани.

  7. Начиная утюжить, следует проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он.

  8. После выполнения каждой машинной операции обрабатываемый участок изделия надо увлажнить и приутюжить до полного высыхания.

  9. Изделие утюжат справа налево, по направлению долевой нити.

  10. Отутюженное изделие надо оставить на некоторое время в расправленном виде.