СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец анализа воспитательной работы за год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный анализ воспитательной работы за учебный год

Просмотр содержимого документа
«Образец анализа воспитательной работы за год»

Анализ воспитательной работы

за 2015-2016 учебный год

классного руководителя 10г класса

Рожиной Ирины Владимировны


В классе 27 обучающихся.

  • Цель, поставленная на учебный год создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе; воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

 Задачи: 1. Продолжить работу по формированию профессионального самоопределения старшеклассников.

2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества обучающихся.

3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

4. Продолжить работу по:

  • воспитанию у обучающихся мотивации здорового образа жизни.

  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;

  • воспитание ответственного отношения к учебе;

  • добиваться совершенствования классного самоуправления:

- приобщение к управлению делами в классе

- приобщение к управлению делами гимназии

  • профилактика правонарушений среди подростков;

  • профилактика правил дорожного движения;

  • профилактика правил пожарной безопасности.


АНАЛИТИКА:

1. Уровень сплоченности коллектива (выделить жирным шрифтом утверждение, характерное вашему классу):

- работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;

- работает актив класса;

- каждый ученик класса включен в общие дела класса.

Что изменилось по сравнению с предыдущим учебным годом? Более отчетливое проявление индивидуализации внутри коллектива.

2. Анализ работы органов ученического соуправления класса (выделить жирным шрифтом утверждение, характерное вашему классу):

- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения;

- дети по заданию учителя собираются сами и выбирают план действий;

- класс в состоянии сам создавать совет любого дела, организовывать и проконтролировать его выполнение.

Что изменилось по сравнению с предыдущим учебным годом? Возросшая самостоятельность актива класса.

3. Участие класса в общешкольных делах.

С интересом во всех делах

Выборочно по желанию

Выборочно по настоянию учителя

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

10 человек

6 человек

8человек

День Тени, Новогодняя киноверсия, Напутствие выпускникам.

В т.ч. участие в работе Актива Школы или Школьного Совета Старшеклассников:

- посещают регулярно и принимают активное участие;

- посещают нерегулярно;

- не посещают.


4. Результаты работы учащихся класса:


Общее количество

Призеры, победители олимпиад

12 человек

Участники, призеры, победители творческих конкурсов

6 человек

Участники, призеры, победители спортивных соревнований

2 человека

Награды, поощрения, грамоты класса

грамоты за участие в общешкольных мероприятиях

% вовлеченности учащихся во внеурочную деятельность: 95 %


5. Результаты проведенной воспитательной работы (указать основные виды и формы работы)

Направление

Мероприятия

  1. Я- здоровый человек


Будущее своими руками» (профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних) кл. час;

«Школа без наркотиков» (профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних) кл.час;

Инструктажи по правилам дорожной, пожарной безопасности и безопасном поведении


«Кросс Нации - 2015»


Классный час в рамках Международного дня отказа от курения


Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет



Комбинированная эстафета «Вечерний Екатеринбург».



Лыжня России»21 января 2016 г.

  1. Я – творческая личность

«Имидж класса» (конкурс газет)


Выпуск стенгазеты «Наши учителя, вам от души спасибо!»


«Учителей любимые глаза» - праздничная программа.


Конкурс конструкторских проектов «EXPO – 35»


Выпуск стенгазет «Наши учителя, вам от души спасибо!»


«Новогоднее оформление кабинета»


Арт - галерея «Музей Проживания»


Новогодний киномарафон


Старттинейджер.Подготовка клипа.

3. Я - профессионал

«Вербовка в тайные агенты»

Акция «2015 секунд чтения»



Посещение ВУЗов города


«Говори красиво и правильно!» стенгазета


Участие в образовательном проекте «Альбион»


Классный час по профориентации


День Тени


День науки, НПК


  1. Я - гражданин

Конкурс сочинений «Пусть он возрастом стар…»


Сбор макулатуры


«Дети войны» кл. час


Возложение цветов


Акция «Георгиевская ленточка»


Поздравление ветеранов.


Встреча с писателем А.Керданом

  1. Я - семьянин

Акция «Колокола памяти»


Классный час «Семейные традиции»


Лыжня России» 21 января 2016 г.

  1. Я – свободная личность

Участие в школьной акции по сбору кормов для животных


Вечерние лидерские сборы


Выезд на турбазу


Акция ««Если в сердце живет добро» (старт школьных акции по сбору игрушек, вещей)


Праздник окончания учебного года.


Выход в кинотеатр.

  1. Я - интеллигент

Камерный театр


Беседа с обучающимися о внутришкольном распорядке, правилах поведения в гимназии и Уставе школы.


Театр Музыкальной комедии.


Музыкальные филармонические уроки.



6.1 Количество родительских собраний в учебном году: 4

Количество заседаний родительского комитета 4

Тема собрания

Направление

% посещаемости

1.

Семейные традиции

Я - семьянин

90

2.

Территория без сквернословия. Общение подростков.

Я – интеллигент

90

3.

Карьера и жизнь. Профориентация обучающихся.

Я - гражданин

85

4.

Итоги года. Ретроспектива мероприятий класса за год.

Я – творческая личность

85

6.2. Мероприятия, организованные совместно с родителями и детьми:

Название мероприятия

Направление

Кол-во задействованных родителей

1

Посещение Камерного театра

Я - гражданин

2

2

Празднование Нового года. Турбаза.

Я – творческая личность

4

3

День Тени

Я- здоровый человек


12

4

Поздравление ветеранов

Я – интеллигент, Я - гражданин

2

5

Окончание учебного года. Турбаза

Я – творческая личность

2

6

Кросс Наций

Я- здоровый человек


2

7

Ночь Музеев

Я - интеллигент

4

7. Методическая работа

В течение учебного года были разработаны и проведены следующие

классные часы и внеклассные мероприятия

Название

Направление

Классный час « Выбор профессии»

Я - профессионал

«Школа без наркотиков» (профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних) кл.час;


Я- здоровый человек


Классный час к годовщине Победы

Я – интеллигент, Я - гражданин

Кл. час «Семейные традиции»

Я - семьянин

Кл. час. «Дети войны»

Я - гражданин

Кл. час «Твое здоровье – твой выбор»

Я- здоровый человек

  1. Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:


В 2015-2016 учебном году была продолжена работа по формированию классного коллектива, так как 10 класс был вновь сформирован в соответствии с выбором физико-математического профиля Класс-профильный, физико-математический, дети-поступившие в класс-высокомотивированные, трудолюбивые, способные к самоорганизации, коллектив имеет единую цель-учиться, и учиться хорошо. Это ,несомненно, положительный момент, однако, это создает трудности при организации внеурочной деятельности-не все дети участвуют в ней охотно, ссылаясь на занятость во время и после уроков. В свою очередь, высокая личностная ответственность большинства позволяет находить время и принимать активное участие в общественной жизни гимназии. Между детьми сложились дружеские взаимоотношения, основанные на общих целях и интересах, формируются навыки самоуправления благодаря хорошему активу лидеров.

С большим интересом прошли все выездные мероприятия- это и посещение театров, учебных заведений, предприятий. экскурсии. Ребята смогли увидеть себя вне школьных стен, пообщаться в неформальной обстановке и лучше узнать друг друга.


Хотелось бы видеть ребят более самостоятельными и ответственными- многие мероприятия проходили только с подачи и с помощью классного руководителя, возможно, это связано с загруженностью детей вне школы- школу они воспринимают только как место для учебы, а не как место для проведения свободного времени.

Характеристика классного коллектива.

Внешний вид- нареканий дети практически не имеют, прическа, форма одежды, сменная обувь соответствуют требованиям гимназии.

Взаимоотношения друг с другом - дружеские, соответствуют возрасту.

Отношения с учителями хорошие, неразрешимые конфликты отсутствуют. Учебная мотивация - высокая у большинства ребят.

Указания учителя в основном выполняются.

Дополнительного внимания со стороны классного руководителя требовали:________

Активно участвовали в жизни класса: ________________________________________

Учебный год ребята закончили успешно. В классе –восемь отличников.

В следующем учебном году необходимо продолжить развивать навыки самостоятельной организационной работы, поощрять совместные дела классов на параллели, воспитательные задачи ставить с учетом профориентации и необходимости организационной и психологической подготовки к Государственной итоговой аттестации.


Встречи с ветеранами, совместные дела с родителями, акции, подготовка праздников способствовали развитию чувства справедливости, любви к семье, школе, Родине, гражданско-патриотические чувств и нравственных качеств обучающихся.

Совместные проекты, , выпуск стенгазет к праздникам и мероприятиям способствовали развитию индивидуальных и творческих способностей детей.

Спортивные мероприятия, «Кросс наций», «Лыжня России») воспитывали мотивацию здорового образа жизни.

Классные часы, стенгазеты, выезд на предприятия воспитывали ответственность к учебе, сознательную дисциплину и культуру поведения обучающихся.

Классные часы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и профилактике правонарушений, подготовка агитбригады, создание социальных роликов способствовало отсутствию правонарушений, соблюдению правил дорожного движения и пожарной безопасности.

В 2015-2016 учебном году совершенствовалось классное самоуправление: практически все обучающиеся привлечены к делам класса, проявляют инициативность и самостоятельность в подготовке проектов. Обучающиеся 10г класса принимали участие к управлению делами гимназии.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.

* (заполняется методистом по ВР)

*Степень удовлетворенности родителей работой ОУ______________

*Степень удовлетворенности учащихся работой ОУ________________

*Уровень творческой активности учащихся_____________

*Уровень развития самоуправления коллектива класса________

*Уровень психологического климата в учебной группе________

*Средний уровень воспитанности______________

*Уровень социализированности личности обучающегося________



Дата 9 июня 2016 г.

Классный руководитель: Рожина И.В.