Анализ воспитательной работы
за 2015-2016 учебный год
классного руководителя 10г класса
Рожиной Ирины Владимировны
В классе 27 обучающихся.
Цель, поставленная на учебный год создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе; воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
Задачи: 1. Продолжить работу по формированию профессионального самоопределения старшеклассников.
2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества обучающихся.
3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
4. Продолжить работу по:
воспитанию у обучающихся мотивации здорового образа жизни.
воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
воспитание ответственного отношения к учебе;
добиваться совершенствования классного самоуправления:
- приобщение к управлению делами в классе
- приобщение к управлению делами гимназии
профилактика правонарушений среди подростков;
профилактика правил дорожного движения;
профилактика правил пожарной безопасности.
АНАЛИТИКА:
1. Уровень сплоченности коллектива (выделить жирным шрифтом утверждение, характерное вашему классу):
- работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
- работает актив класса;
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
Что изменилось по сравнению с предыдущим учебным годом? Более отчетливое проявление индивидуализации внутри коллектива.
2. Анализ работы органов ученического соуправления класса (выделить жирным шрифтом утверждение, характерное вашему классу):
- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения;
- дети по заданию учителя собираются сами и выбирают план действий;
- класс в состоянии сам создавать совет любого дела, организовывать и проконтролировать его выполнение.
Что изменилось по сравнению с предыдущим учебным годом? Возросшая самостоятельность актива класса.
3. Участие класса в общешкольных делах.
С интересом во всех делах | Выборочно по желанию | Выборочно по настоянию учителя | Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей |
10 человек | 6 человек | 8человек | День Тени, Новогодняя киноверсия, Напутствие выпускникам. |
В т.ч. участие в работе Актива Школы или Школьного Совета Старшеклассников:
- посещают регулярно и принимают активное участие;
- посещают нерегулярно;
- не посещают.
4. Результаты работы учащихся класса:
| Общее количество |
Призеры, победители олимпиад | 12 человек |
Участники, призеры, победители творческих конкурсов | 6 человек |
Участники, призеры, победители спортивных соревнований | 2 человека |
Награды, поощрения, грамоты класса | грамоты за участие в общешкольных мероприятиях |
% вовлеченности учащихся во внеурочную деятельность: 95 %
5. Результаты проведенной воспитательной работы (указать основные виды и формы работы)
Направление | Мероприятия |
Я- здоровый человек | Будущее своими руками» (профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних) кл. час; «Школа без наркотиков» (профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних) кл.час; Инструктажи по правилам дорожной, пожарной безопасности и безопасном поведении |
| «Кросс Нации - 2015» |
| Классный час в рамках Международного дня отказа от курения |
| Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
| Комбинированная эстафета «Вечерний Екатеринбург». |
| Лыжня России»21 января 2016 г. |
Я – творческая личность | «Имидж класса» (конкурс газет) |
| Выпуск стенгазеты «Наши учителя, вам от души спасибо!» |
| «Учителей любимые глаза» - праздничная программа. |
| Конкурс конструкторских проектов «EXPO – 35» |
| Выпуск стенгазет «Наши учителя, вам от души спасибо!» |
| «Новогоднее оформление кабинета» |
| Арт - галерея «Музей Проживания» |
| Новогодний киномарафон |
| Старттинейджер.Подготовка клипа. |
3. Я - профессионал | «Вербовка в тайные агенты» Акция «2015 секунд чтения» |
| Посещение ВУЗов города |
| «Говори красиво и правильно!» стенгазета |
| Участие в образовательном проекте «Альбион» |
| Классный час по профориентации |
| День Тени |
| День науки, НПК |
Я - гражданин | Конкурс сочинений «Пусть он возрастом стар…» |
| Сбор макулатуры |
| «Дети войны» кл. час |
| Возложение цветов |
| Акция «Георгиевская ленточка» |
| Поздравление ветеранов. |
| Встреча с писателем А.Керданом |
Я - семьянин | Акция «Колокола памяти» |
| Классный час «Семейные традиции» |
| Лыжня России» 21 января 2016 г. |
Я – свободная личность | Участие в школьной акции по сбору кормов для животных |
| Вечерние лидерские сборы |
| Выезд на турбазу |
| Акция ««Если в сердце живет добро» (старт школьных акции по сбору игрушек, вещей) |
| Праздник окончания учебного года. |
| Выход в кинотеатр. |
Я - интеллигент | Камерный театр |
| Беседа с обучающимися о внутришкольном распорядке, правилах поведения в гимназии и Уставе школы. |
| Театр Музыкальной комедии. |
| Музыкальные филармонические уроки. |
| |
6.1 Количество родительских собраний в учебном году: 4
Количество заседаний родительского комитета 4
№ | Тема собрания | Направление | % посещаемости |
1. | Семейные традиции | Я - семьянин | 90 |
2. | Территория без сквернословия. Общение подростков. | Я – интеллигент | 90 |
3. | Карьера и жизнь. Профориентация обучающихся. | Я - гражданин | 85 |
4. | Итоги года. Ретроспектива мероприятий класса за год. | Я – творческая личность | 85 |
6.2. Мероприятия, организованные совместно с родителями и детьми:
№ | Название мероприятия | Направление | Кол-во задействованных родителей |
1 | Посещение Камерного театра | Я - гражданин | 2 |
2 | Празднование Нового года. Турбаза. | Я – творческая личность | 4 |
3 | День Тени | Я- здоровый человек | 12 |
4 | Поздравление ветеранов | Я – интеллигент, Я - гражданин | 2 |
5 | Окончание учебного года. Турбаза | Я – творческая личность | 2 |
6 | Кросс Наций | Я- здоровый человек | 2 |
7 | Ночь Музеев | Я - интеллигент | 4 |
7. Методическая работа
В течение учебного года были разработаны и проведены следующие
классные часы и внеклассные мероприятия
Название | Направление |
Классный час « Выбор профессии» | Я - профессионал |
«Школа без наркотиков» (профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних) кл.час; | Я- здоровый человек |
Классный час к годовщине Победы | Я – интеллигент, Я - гражданин |
Кл. час «Семейные традиции» | Я - семьянин |
Кл. час. «Дети войны» | Я - гражданин |
Кл. час «Твое здоровье – твой выбор» | Я- здоровый человек |
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
В 2015-2016 учебном году была продолжена работа по формированию классного коллектива, так как 10 класс был вновь сформирован в соответствии с выбором физико-математического профиля Класс-профильный, физико-математический, дети-поступившие в класс-высокомотивированные, трудолюбивые, способные к самоорганизации, коллектив имеет единую цель-учиться, и учиться хорошо. Это ,несомненно, положительный момент, однако, это создает трудности при организации внеурочной деятельности-не все дети участвуют в ней охотно, ссылаясь на занятость во время и после уроков. В свою очередь, высокая личностная ответственность большинства позволяет находить время и принимать активное участие в общественной жизни гимназии. Между детьми сложились дружеские взаимоотношения, основанные на общих целях и интересах, формируются навыки самоуправления благодаря хорошему активу лидеров.
С большим интересом прошли все выездные мероприятия- это и посещение театров, учебных заведений, предприятий. экскурсии. Ребята смогли увидеть себя вне школьных стен, пообщаться в неформальной обстановке и лучше узнать друг друга.
Хотелось бы видеть ребят более самостоятельными и ответственными- многие мероприятия проходили только с подачи и с помощью классного руководителя, возможно, это связано с загруженностью детей вне школы- школу они воспринимают только как место для учебы, а не как место для проведения свободного времени.
Характеристика классного коллектива.
Внешний вид- нареканий дети практически не имеют, прическа, форма одежды, сменная обувь соответствуют требованиям гимназии.
Взаимоотношения друг с другом - дружеские, соответствуют возрасту.
Отношения с учителями хорошие, неразрешимые конфликты отсутствуют. Учебная мотивация - высокая у большинства ребят.
Указания учителя в основном выполняются.
Дополнительного внимания со стороны классного руководителя требовали:________
Активно участвовали в жизни класса: ________________________________________
Учебный год ребята закончили успешно. В классе –восемь отличников.
В следующем учебном году необходимо продолжить развивать навыки самостоятельной организационной работы, поощрять совместные дела классов на параллели, воспитательные задачи ставить с учетом профориентации и необходимости организационной и психологической подготовки к Государственной итоговой аттестации.
Встречи с ветеранами, совместные дела с родителями, акции, подготовка праздников способствовали развитию чувства справедливости, любви к семье, школе, Родине, гражданско-патриотические чувств и нравственных качеств обучающихся.
Совместные проекты, , выпуск стенгазет к праздникам и мероприятиям способствовали развитию индивидуальных и творческих способностей детей.
Спортивные мероприятия, «Кросс наций», «Лыжня России») воспитывали мотивацию здорового образа жизни.
Классные часы, стенгазеты, выезд на предприятия воспитывали ответственность к учебе, сознательную дисциплину и культуру поведения обучающихся.
Классные часы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и профилактике правонарушений, подготовка агитбригады, создание социальных роликов способствовало отсутствию правонарушений, соблюдению правил дорожного движения и пожарной безопасности.
В 2015-2016 учебном году совершенствовалось классное самоуправление: практически все обучающиеся привлечены к делам класса, проявляют инициативность и самостоятельность в подготовке проектов. Обучающиеся 10г класса принимали участие к управлению делами гимназии.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.
* (заполняется методистом по ВР)
*Степень удовлетворенности родителей работой ОУ______________
*Степень удовлетворенности учащихся работой ОУ________________
*Уровень творческой активности учащихся_____________
*Уровень развития самоуправления коллектива класса________
*Уровень психологического климата в учебной группе________
*Средний уровень воспитанности______________
*Уровень социализированности личности обучающегося________
Дата 9 июня 2016 г.
Классный руководитель: Рожина И.В.