ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, КУЛЬТУРА:
ТЕХНОЛОГИИ И ПОТРЕБНОСТИ ПОКОЛЕНИЯ Z
Витковская Юлия
студентка 1 курса
краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский техникум нефти и газа»
Россия, г.Ачинск
Плотникова Елена Антоновна
научный руководитель
преподаватель
краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский техникум нефти и газа»
Россия, г.Ачинск
Фомкина Анна Александровна
научный руководитель
преподаватель
краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский техникум нефти и газа»
Россия, г.Ачинск
Аннотация: в данной статье сосредоточена краткая информация по интерактивным технологиям для современного молодого поколения. Также рассмотрены примеры применения данных технологий для образования, науки и культуры.
Ключевые слова: образование, наука, культура, современное общество, поколение Z, образовательные технологии.
Образование, наука и культура в современном обществе занимают важное место. Образование выступает своеобразным транслятором культурного наследия общества.
Меняется техника и технология, совершенствуется связь, IT-технологии проникают во все сферы человеческой жизни. У современного человека появляется потребность в необходимости постоянно обновлять свои знания, возможность использования их в повседневной жизни, самосовершенствоваться, т.е. идти в ногу со временем.
Цель данной статьи – это сосредоточение современных технологий, которые помогут достичь улучшения духовной потребности общества, в одном месте.
Обозначены следующие задачи: рассмотреть взаимосвязь культуры, образования и науки, общие потребности, а также введение новых технологий в духовную сферу человеческой деятельности.
Сегодня уже невозможно представить образование в отрыве от культуры и науки и наоборот. Без культуры человека нет, образование является одним из способов обретения человеком культуры.
Человек, образовываясь и приобретая знания, в то же время приобщается к культуре и сам становится передатчиком накопленных знаний и культурных ценностей.
В широком понимании наука является сферой культуры. Наука функционирует под влиянием факторов, таких как ценности, традиции, установленные обществом нормы и правила.
Общечеловеческие потребности людей подразделяются на физические, социальные и духовные. Общая потребность молодого поколения заключается в современных технологиях и их составляющих, которые могут заинтересовать и поддерживать интерес к образованию и воспитанию патриотического настроя.
На рисунке 1 представлены интерактивные технологии для поколения Z:
Разберем подробнее:
дополненная реальность, уже используется в медицине, в рекламной отрасли, в военных технологиях, в играх, для мониторинга объектов и в мобильных устройствах. Примерами могут служить визуализация скрытых объектов на какой-либо поверхности, виртуальный тренажер по дисциплине, архитектурная визуализация по техническим предметам, а также проецирование объемного изображения или интерактивной модели при наведении камеры телефона на QR-код.
виртуальная реальность так же не является чем-то новым, но в образовании ее применяют достаточно редко. Её цель расширить физическое пространство жизни человека объектами, созданными с помощью цифровых устройств и программ, и имеющими характер изображения. Примерами может служить проведение лабораторных/практических работ, которые связаны с дорогостоящими, либо опасными реактивами; ведение технологического процесса на высокотехнологичном/оборонном предприятии, связанным с большим риском для здоровья людей.
нейронная сеть один из способов реализации искусственного интеллекта. Она изучает методы построения алгоритмов, способных самостоятельно обучаться. Нейросеть может быть применена для автоматизации процессов организации, контроля и анализа образовательного процесса; внедрение набора программ для непосредственного обучения студентов той или иной дисциплине, также для способности понимать речь и поведение людей с ОВЗ для лучшего усвоения материала обучения.
блокчейн – это способ непрерывной фиксации и безопасного хранения структурированных данных. Информацию в блокчейне нельзя изменить или подделать, так как копии ее отдельных фрагментов, как правило, хранятся в разных источниках. Широко применяется данная технология в банках, на бирже, инвестициях, логистике, и др. Для образования это сохранение персональных данных студентов, подтверждение диплома выпускника, создание всемирной системы трудоустройства.
самообучающиеся чат-боты - это автоматизированный и персонализированный чат между компьютерной системой и пользователем. Он решает, как простые организационные вопросы, так и более сложные, превращаясь в полноценного «младшего» партнера менеджера программы или обучающегося. Функции чат ботов в образовании: административная поддержка преподавателей, вовлечение студентов в работу, обратная связь, роботическое преподавание, наставничество и тестирование, маркерная навигация внутри помещения при прохождении экскурсии.
Рассмотренные технологии существуют и уже нашли свое применение в различных сферах человеческой деятельности, но массового применения в обучении их нет. Есть технологии, о которых мы можем только прочитать в научных журналах и не видели их воочию. Мы надеемся, что в ближайшее время данные технологии смогут войти в повседневное использование нашего культурного пространства.
Список литературы:
1 Сберуниверситет [Электронный ресурс] URL: https://sberbank-university.ru
2 Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации. Материалы VIII Международной научно-технической конференции: сб. статей в 2 частях. – Москва, 2011.