Конспект урока математики в 5 классе
по теме: «Образование обыкновенных дробей»

Подготовила: учитель математики
Конспект урока по математике в 5 классе.
Тема урока: «Образование обыкновенных дробей».
Цели урока: научить учащихся образовывать обыкновенную дробь.
Задачи:Образовательные: Учить образовывать обыкновенные дроби, читать и записывать их. Коррекционные:Развивать речь учащихся:правильно формулировать мысли, употреблять термины,строить предложения.Развивать пространственную ориентацию.Развивать фонематический слух(умение воспринимать устную речь).Воспитательные:Формировать активность детей на уроке.Формировать навыки самостоятельной работы.Формировать умение работать в взаимодействии друг с другом, умение слушать товарища.
Оборудование: компьютер,проектор, экран, презентация, шоколадка, мандарины, учебные принадлежности, карточки с заданиями.
План урока.1.Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. 3.Постановка проблемы. 4.Выдвижение и определение правильной гипотезы.5. Практическая работа. 6.Первичное закрепление. 7.Физминутка. 8.Закрепление.9.Итог (рефлексия).
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Прозвенел звонок, начинается урок.Тут примеры и задачи, игры-шутки, физминуткиВсе для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!
2.Сообщение темы урока.
-Тема нашего урока «Образование обыкновенных дробей»(Слайд 1)– Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? Выберите.(Слайд 2)
*Сообразительность*Смекалка*Лень*Внимание*Шум*Усидчивость– Берём их с собой на урок?
3.Постановка проблемы.
Учитель показывает шоколадку (Слайд 3) и задает вопрос.-Шоколадка одна, а нас в классе 13 человек. Как сделать так, чтобы шоколадка досталась каждому?
4.Выдвижение и определение правильной гипотезы.
Учащиеся выдвигают версии. Когда один из учеников дает правильную версию, учитель повторяет ее.(Шоколадку нужно разделить).-Сколько шоколадки получит каждый из вас? (Учащиеся выдвигают версии. Когда учащиеся найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее).Все дети проговаривают правильную версию. (Каждый получит одну дольку шоколада.Учитель раздает всем детям по дольке шоколада). - А за правильные ответы вы сегодня будете получать вот такие кусочки шоколада, в конце урока посчитаем.-Сколько долек получил каждый из вас?(Слайд 4)-Одну.-А на сколько долек мы делили шоколадку?(Слайд 5)-На 13.-1/13-дробь. (Слайд 6)-Верхняя часть дроби показывает, сколько долей от шоколада мы взяли(получили). Нижняя часть –на сколько долей мы поделили шоколад. (спросить нескольких учащихся)- С шоколадом мы справились. Молодцы.
5.Практическая работа.
Класс делится на группы (по 2,3,4 человека). Каждой группе выдается мандарин.-Разделите мандарин так, чтобы каждый получил по дольке от мандарина.(Учащиеся делят мандарин).-Сколько долек получил каждый? Куда запишем это число? Вверх или вниз? -На сколько долей вы разделили мандарин? Куда запишем это число? (каждая группа отвечает и записывает свои полученные дроби) Все дети по цепочке читают полученные дроби.
6.Первичное закрепление.
1)Запишите в виде дроби (работа по карточкам). 2) Проверка(учащиеся показывают карточки, отвечают на вопросы учителя) 1. Яблоко (1/2) -Что у вас получилось?(Дети говорят свои ответы).-Проверяем. (правильный ответ появляется на экране) (Слайд 7)2. Апельсин (1/8) -Что изображено на рисунке?-Какая дробь у вас получилась?-Проверяем.(правильный ответ появляется на экране)(Слайд 8) 3. Торт (1/10) - Что изображено на рисунке? - Какая дробь у вас получилась? -Проверяем. (правильный ответ появляется на экране)(Слайд 9) 4. Хлеб (1/16) -Что изображено на рисунке? На сколько частей разделена буханка хлеба?-Какую дробь вы записали?-Проверяем. (правильный ответ появляется на экране)(Слайд 10)
7.Физминутка. Раз – согнутся-разогнутся, Два –нагнутся, потянутся, Три –в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять, шесть –тихо сесть Семь, восемь –лень отбросим.
8.Закрепление.
1)Работа по карточкам по вариантам (два варианта).(По окончании работы дети меняются карточками и проверяют друг друга).После проверки появляется правильный ответ на экране.(Слайды 12,13) 2) Самостоятельная работа (карточки с разно уровневыми заданиями)
9.Итог урока.
1) Рефлексия. (Слайд 14) - Сегодня я узнал… - Было трудно… - Я научился… - Было интересно… 2)Выставление оценок(Слайд 15) -Молодцы. – Урок окончен.