27.04.2020 год Дистанционное обучение 2 класс
Тема: «Образование слов при помощи приставок при- и от- »
Речевая разминка. Прочитайте громко, затем тихо, потом шёпотом, и, наконец, обычным голосом.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.
Прочитайте сказку о девочке- приставке, и вы поймёте, почему приставки пишутся со словами слитно.
В густом дремучем лесу жила девочка-Приставка. У неё была старая избушка. Девочка любила бродить по лесу, собирать грибы и ягоды, слушать пение птиц и играть с животными. Иногда приставка выводила из леса заблудившихся грибников.
Так и жила Приставка. Летом собирала дары леса. Делала запасы на зиму, а зимой вязала носки для зверей и рассказывала им сказки.
Однажды в лес, где жила Приставка, отправились СЛОВА. Они решили набрать побольше грибов и ягод, поэтому не заметили, как забрались в самую чащу леса и заблудились. День шёл к концу. Вот уже солнце село за горизонт. Стало темно. СЛОВА сели на пенёк и заплакали. Услышали их плач звери, рассказали девочке-Приставке о заблудившихся героях. Девочка поспешила им на помощь.
В лесу совсем стало темно. Бежит Приставка, торопится, а впереди держит свой волшебный фонарик, освещает себе путь. Еле нашла бедняжек. Повела девочка бедных грибников к родной деревне. Сама идёт впереди, над головой держит волшебный фонарик, а за ней идут СЛОВА. Да так СЛОВАМ страшно было, что они к Приставке прижимались и приросли к фонарику.
Вот так до дома и добрались. Смотрит Приставка, а многие Слова за время пути изменились. Так крепко к фонарику приклеились, что превратились в НОВЫЕ СЛОВА.
С тех пор прошло много времени, а СЛОВА не забывают девочку-Приставку и её волшебные фонарики, а со временем они научились даже менять эти фонарики, но расставаться с ними не хотят.
Сегодня мы будем работать с приставкой ПРИ-. От предложенных слов образуй слова с этой приставкой. Запиши. Прочитай. Обрати внимание на новый смысл получившихся слов (расскажи родителям, что они обозначают).
Например: Бить - прибить
Ехать - ____________________________
Бить - _____________________________
Клеить -____________________________
Скакать-____________________________
Шёл- ______________________________
Мял - ______________________________
Нёс - ______________________________
А теперь при помощи приставки от- образуем противоположные действия, запишем эти слова.
Например: Приклеить – отклеить
Принести – __________________________________
Привязать – _________________________________
Привыкнуть – ________________________________
Пристегнуть – _______________________________
Привезти – __________________________________
Пригнуть – _____________________________________
Приехать- ______________________________________
При подготовке данной разработки использованы материалы следующих сайтов сети Интернет:
https://urok.1sept.ru/статьи/604795/
https://www.informio.ru/publications/id195/Logopedicheskoe-zanjatie-Obrazovanie-slov-pri-pomoshi-pristavok-II-yetap-korrekcionnoi-raboty