СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование в Германии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся из России могут поступать в любые Вузы Германии, но это невозможно сделать сразу после окончания школы. Дело в принципиальных различиях в системе среднего образования России и образования Германии. Немецкие школьники учатся в школе 13 лет, русские - только 11, поэтому поступить в немецкий университет можно лишь после окончания двух курсов российского высшего учебного заведения.

Просмотр содержимого документа
«Образование в Германии»

Система образования в Германии     Подготовила: Салахова С.В.

Система образования в Германии  

Подготовила: Салахова С.В.

Система образования в Германии представляет собой классическую структуру: Уровень Возраст Детский сад 3-5 Начальная школа 6-11 Средняя школа 11-16 Средняя профильная школа 16-19 Высшая школа 19-24, иногда 19-29

Система образования в Германии представляет собой классическую структуру:

Уровень

Возраст

Детский сад

3-5

Начальная школа

6-11

Средняя школа

11-16

Средняя профильная школа

16-19

Высшая школа

19-24, иногда 19-29

Детский сад  Система дошкольного образования в Германии направлена на развитие у детей детсадовского возраста навыков логического мышления. Все малыши до того как пойти в общеобразовательную школу, разбирают веселые тесты с логической составляющей и учатся правильно выражать свои мысли. Педагоги помогают малышам развивать образное мышление, учат рисованию и прикладному творчеству. Также в садиках дети развиваются физически и учат основы музыкальной грамотности. А вот правописанию немецких детей до школы не обучают.  Критерием готовности к школьному образованию выступает не умение ребенка писать и быстро читать, а нормальная социальная зрелость. 

Детский сад

Система дошкольного образования в Германии направлена на развитие у детей детсадовского возраста навыков логического мышления. Все малыши до того как пойти в общеобразовательную школу, разбирают веселые тесты с логической составляющей и учатся правильно выражать свои мысли. Педагоги помогают малышам развивать образное мышление, учат рисованию и прикладному творчеству. Также в садиках дети развиваются физически и учат основы музыкальной грамотности. А вот правописанию немецких детей до школы не обучают.

Критерием готовности к школьному образованию выступает не умение ребенка писать и быстро читать, а нормальная социальная зрелость. 

Школа Начальная школа (Grundschule).  Начальная школа длится 4 года, но в Берлине и Бранденбурге существуют шестилетние начальные школы. Каждый ребёнок обязан посещать базовую начальную школу, в которой он изучает основы немецкого языка, естествознания, математики, искусства, музыки, физической подготовки а также первого иностранного языка (на выбор).

Школа

Начальная школа (Grundschule).

Начальная школа длится 4 года, но в Берлине и Бранденбурге существуют шестилетние начальные школы. Каждый ребёнок обязан посещать базовую начальную школу, в которой он изучает основы немецкого языка, естествознания, математики, искусства, музыки, физической подготовки а также первого иностранного языка (на выбор).

Школа «Ориентировочный этап»  (Orientierungsstufe)   Учителя должны оценить способности каждого отдельно взятого ученика и выбрать для него наиболее приемлемый вид дальнейшего обучения, а дети – определить для себя дальнейшие цели в жизни и трезво оценить свои возможности.

Школа

«Ориентировочный этап»  (Orientierungsstufe)

Учителя должны оценить способности каждого отдельно взятого ученика и выбрать для него наиболее приемлемый вид дальнейшего обучения, а дети – определить для себя дальнейшие цели в жизни и трезво оценить свои возможности.

 Разделение учащихся на 4 группы:  средняя школа (Hauptschule) - не ставят основной целью получить высшее образование;   реальное училище (Realschule)- полученный аттестат позволяет продолжить профессиональное обучение любого рода, так же предоставляет право учиться в общеобразовательных специализированных школах или специализированных гимназиях;  школа единой программы (Gesamtschule);  гимназия (Gymnasium) - самые способные ученики.

Разделение учащихся на 4 группы:

  • средняя школа (Hauptschule) - не ставят основной целью получить высшее образование; 
  • реальное училище (Realschule)- полученный аттестат позволяет продолжить профессиональное обучение любого рода, так же предоставляет право учиться в общеобразовательных специализированных школах или специализированных гимназиях;
  • школа единой программы (Gesamtschule);
  • гимназия (Gymnasium) - самые способные ученики.

Высшее образование

Программы обучения: 

 

Бакалавр (Bachelor)  – первый диплом, дающий право на профессиональную деятельность. Продолжительность обучения составляет 3-4 года, для допуска необходим аттестат о законченном среднем образовании (Abitur).  

 

Магистр (Master)  – второй диплом, выдается после 1-2 лет обучения. Начало обучения либо сразу после бакалавриата, либо после нескольких лет профессиональной деятельности. В магистратуре делается акцент на более глубокую специализацию и на научную работу. Магистратура наряду с дипломом специалиста является предпосылкой для допуска в аспирантуру.  

 

Аспирантура (Promotion)  – рассматривается в Германии как третья ступень Болонского процесса. Написание диссертации возможно только в университетах. Подготовка диссертации (Promotion), связанная с проведением независимого научного исследования, продолжается в течение 2–4 лет после получения магистерской или эквивалентной степени (Diplom/ Erstes Staatsexamen/ Magister Artium). Степень кандидата наук (Doktor) присваивается после написания диссертации и успешной сдачи устного экзамена, либо защиты диссертации.  

Доктор наук (Doktor) - чтобы подготовить и защитить диссертацию на степень "доктора", вам понадобится дополнительно от двух до пяти лет. Из-за того, что университетское обучение в Германии связано с исследовательской деятельностью, многие студенты превышают сроки "стандартного периода обучения".

Преимущества и недостатки образования в Германии и России  Учащиеся из России могут поступать в любые Вузы Германии, но это невозможно сделать сразу после окончания школы. Дело в принципиальных различиях в системе среднего образования России и образования Германии. Немецкие школьники учатся в школе 13 лет, русские - только 11, поэтому поступить в немецкий университет можно лишь после окончания двух курсов российского высшего учебного заведения.

Преимущества и недостатки образования в Германии и России

Учащиеся из России могут поступать в любые Вузы Германии, но это невозможно сделать сразу после окончания школы. Дело в принципиальных различиях в системе среднего образования России и образования Германии. Немецкие школьники учатся в школе 13 лет, русские - только 11, поэтому поступить в немецкий университет можно лишь после окончания двух курсов российского высшего учебного заведения.

Плюсы: Бесплатное образование: Инфраструктура; Собственный учебный план; Возможность найти себя; Работа при университете. Минусы: Самоконтроль; Обучение на иностранном языке; Достаточно трудно приобрести учебник или книгу.

Плюсы:

  • Бесплатное образование:
  • Инфраструктура;
  • Собственный учебный план;
  • Возможность найти себя;
  • Работа при университете.

Минусы:

  • Самоконтроль;
  • Обучение на иностранном языке;
  • Достаточно трудно приобрести учебник или книгу.
Мюнхенский университет

Мюнхенский университет

Гамбургский университет

Гамбургский университет

Детские сады

Детские сады

Список использованной литературы: Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. – М., Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. – М., Писарева Л.И. Тенденции развития современной школы ФРГ.// Педагогика, 1991, Сергеева Н.Б. Впечатления о современной немецкой школе.// Педагогика, 1993, 3. 

Список использованной литературы:

  • Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. – М.,
  • Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. – М.,
  • Писарева Л.И. Тенденции развития современной школы ФРГ.// Педагогика, 1991,
  • Сергеева Н.Б. Впечатления о современной немецкой школе.// Педагогика, 1993, 3. 
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!