I. Орг. момент. | 1 | Эмоциональное вхождение в урок. Прослушивание муз. произведения «Учат в школе» | Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке . И мне необходимо узнать, как вы себя чувствуете? На ваших столах лежат карточки. Поднимите, пожалуйста, ту карточку, цвет которой соответствует вашему настроению и самочувствию (желтая карточка означает хорошее настроение, а синяя – плохое).(Дети поднимают карточки)- А чтобы сделать наше настроение более солнечным в такую ненастную погоду, давайте друг другу подарим улыбку.- Молодцы, теперь вы готовы к уроку. Я желаю , чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. В моей голове с самого утра звучит одна знакомая мелодия и она сопровождается определенными образами. Я хотела бы с вами поделиться и вы должны попробовать найти взаимосвязь. Организует прослушивание муз. Произведения «Учат в школе» просмотр презентации (сл.1) | Настраиваются на рабочий лад. | Фронтальная | | |
II.Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Подводит учащихся к постановке главного проблемного вопроса: Ребята слушают вопросы: - Где мы можем встретить все эти предметы вместе( в школе) - Для чего вы ходите в школу? ( получить знания) - Для чего вам нужны эти знания? ( получить образование……) - Почему важно образование для человека ?( У образованного человека больше возможностей устроиться на высокооплачиваемую и перспективную работу. С образованным человеком интересно разговаривать и общаться.) - А кто догадался о чем мы будем говорить на уроке? ( ответы детей) Тема нашего урока :« Образование в жизни человека». Сегодня нам предстоит большая работа: вы будете работать индивидуально, в группах. На столах у вас лежат рабочие листы, в которых мы будем сегодня работать , в них поставьте пожалуйста, сегодняшнее чисто. -Для кого ж нужны все те знания, которые вы получаете?( ответы детей) - Нарисуйте весы в рабочих листах : на одной чаше вы, а на другой общество (родители, учителя и т. д.). Над весами запишите главный вопрос, на который мы должны сегодня ответить: «Для кого я учусь – для себя или для общества?» На этот очень важный вопрос мы и должны будем ответить в конце нашего урока - А для того чтобы ответить на этот вопрос, мы должны построить план своих действий. Организует формулировку темы и постановку цели урока при помощи метода «Домысливание»: Изучим… Узнаем… | Слушают, отвечают на вопросы, рисуют весы, выводят главный вопрос. Обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | |
III.Актуализация знаний | 6 | Беседа | -А вы помните, как в первый раз пошли в первый класс? - Какое у вас было настроение? Сели за парту, и у вас началась совершенно другая, новая жизнь – жизнь ученика. - Что изменилось, когда вы стали учениками?( ответы) - Учеба сегодня- ваш основной труд, ваша профессия. Чтобы овладеть профессией, надо освоить много ее секретов. | Слушают, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | 16 | 1.Презентация «Профессия - ученик» 2.Работа в группах «Школа вчера, сегодня, завтра». 3.Работа с текстом учебника и схемой, с. 50-51 4.работа по карточкам 5.Физминутка 6.Работа с текстом учебника стр. 54 «Жил на свете человек» в группах. Диспут. | Антону Жученко было дано опережающее домашнее задание. Он подготовил для нас презентацию « Профессия – ученик». Прошу вас внимательно ее посмотреть и может у вас возникнут к нему вопросы .- Спасибо, Антон. Например: А, что для тебя значит школа? 1.Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. Учит: Ребята, а что для вас значит школа? - Какие ассоциации у вас возникают при слове школа? Я прошу каждого из вас написать слово на листке и приклеить его на доску Покажу вам на своем примере: школа - учебное заведение (дети пишут - приклеивают). - Спасибо. Теперь попробуем сформулировать определение слова «школа», при помощи опорных слов, которые вы написали. Запишите свое определение в рабочий лист. Тоже самое мы делаем со словом ОБРАЗОВАНИЕ. ШКОЛА- это учебное заведение, в котором дети получают образование, где есть учителя и ученики. ОБРАЗОВАНИЕ- это процесс получения знаний, умений и навыков. 2. Сейчас ребята мы совершим маленькое путешествие по школам . Каждая группа получает задание. Первая группа: написать рассказ о том, какая школа была в Московской Руси по картине Кустодиева, стр.53 Вторая группа пишет рассказ о том, какова школа в наше время. Каждая группа представит результаты своей работы всем, чтобы мы могли сделать общий вывод школе Учит:Ребята, которые прибыли из Земской школы Московской Руси вы хотели бы учиться в современной школе? А вы ученики современной школы хотели бы учится в Земской школе ? 3. Учит: Но мы с вами ребята возвращаемся в нашу школу. Обучение в школе подразделено на 3 ступени: - Опираясь на схему (с. 50), назовите три ступени школьного образования. - Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли. - На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? - Какие ступени у вас впереди? - Рассмотрите схему на с. 51. – Какое образование можно получить после окончания школы? Для чего нужен школьный аттестат? 4.Формулирует задание, организует самостоятельную работу учащихся по карточкам УЧИТ: Ребята, а давайте наши знания о школе мы проверим при помощи необычных заданий. Каждый из вас получает карточку с индивидуальным заданием. И это задание вы должны выполнить. А затем мы проверим , как вы справились с заданием. 5.Организует физминутку: В каждой школе бывают перемены. А на переменах можно размяться! Давайте устроим переменку и выполним упражнения вместе с героями мультфильма 6.Организует работу в группах. УЧИТ: А теперь ребята мы на 1 минуту станем с вами исследователями. Мы будем работать с вами в группах. И каждая группа получит задание: Первая группа : вы сторонники мнения, что образование нужно для самого себя. Вторая группа: вы сторонники мнения, что их образование полезно обществу. В своей работе вы будете - Опираясь на текст из рубрики «Жил на свете человек»(Николай Иванович Пирогов), докажите правильность своей точки зрения. | 1.Знакомятся с новой информацией, обсуждают новую информацию. 2.Делятся на группы, выполняют задания, по окончании делегаты зачитывают свои рассказы, находят общее и различия. 3.Анализируют схемы, отвечают на вопросы. 4.Самостоятельно выполняют задания. 5.Выполняют упражнения на местах, согласно физминутке 6.Делятся на группы. Читают текст и на его основе доказывают правильность своей точки зрения, с последующим диспутом делегатов. | 1.Индивидуальная Групповая работа 2.Групповая 3.Фронтальная 4.Индивидуальная 6.Групповая | Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулирую свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. | 3.Устные ответы. 4.работа по карточ-кам 6.Устные ответы. |
V1.Итоги урока. Рефлексия. | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений. | Организует работу по подведению итогов урока: УЧИТ:Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к вопросу. Который мы ставили в начале урока. .«Для кого я учусь – для себя или для общества?». -и посмотрим ребята на наши весы, которые мы рисовали в начале урока и подумаем, какая чаша весов окажется тяжелее, или они останутся на одном уровне? Или для каждого человека существует своя мера? И обведите , ту чашу весов , которая окажется для вас важнее. «Закончи предложение…» - я узнал, что… - было интересно… - было трудно… - я понял, что… - теперь я могу… - я приобрел… УЧИТ:Ребята, мне очень понравился наш урок, вы все отлично работали. Самые активные были на уроке,,,,,и они получают «5», А остальным ребятам я ставлю «4». И я надеюсь , что ваши оценки с урока в урок будут повышаться. | Аргументировано отвечают на вопросы. Рисуют в тетради «свои весы». Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают уровень своих знаний. | Индивидуальная Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |