СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная экскурсия. 1 занятие. "Иностранные гости и русская культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательная экскурсия. 1 занятие. "Иностранные гости и русская культура"»

Виртуальная экскурсия

Тема: «Иностранные гости и русская культура».

Форма: образовательная экскурсия.

Задачи:

- сформировать первичные представления о культуре других народов;

- сформировать первичные представления о русской культуре, познакомить с народными загадками и играми.

Результаты:

- знают и называют факты из культуры других народов;

- знают и называют факты о русской культуре, загадках и играх;

- проявляют любознательность.

Место проведения: школьный кабинет.

Средства: обсуждение, демонстрация видеоматериалов, карточки с темами, игра.

Личностно-ориентированная технология.

Игровая технология.

Наглядный метод: показ.

Практический метод: игра.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, аудиосистема, видео- и аудиоматериал, карточки с темами.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с виртуальными образовательными экскурсиями.

Ход экскурсии:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам школу пришло письмо от группы иностранных учеников, которые приедут к нам в гости и вот что в нем говорилось:

«Приветствую Вас, дорогие друзья. Мы пишем Вам не просто так. Я с группой моих друзей из разных стран решили посетить Россию, чтобы узнать больше о русской культуре, о её традициях и обычаях. Также, чтобы Вас заинтересовать мы сняли маленькие ролики о культуре своих стран. Нам бы очень хотелось узнать больше про вашу культуру. С нетерпением ждем нашей встречи.»

Так же они отправили нам видеозаписи, где рассказывают о своих культурах.

Китай: https://youtu.be/VuzYrlJevho?list=PLVddTrSDOd1-x4nZ2o_3LLo0A_skQRpwg

Япония: https://youtu.be/ZBgdYvIpEXw?list=PLVddTrSDOd1-x4nZ2o_3LLo0A_skQRpwg

Канада: https://youtu.be/_I287AMbYuw?list=PLVddTrSDOd1-x4nZ2o_3LLo0A_skQRpwg

А что еще вы знаете интересного о культуре этих или может быть других стран? (ответы детей)

Вот Вам еще некоторые факты о традициях разных стран:

Новая Зеландия

В Новой Зеландии представители маори имеют необычную традицию здороваться. Они касаются носами друг друга. После того, как они коснулись носами, этот человек становится другом, а не обычным человеком.

Япония

Япония, как и остальные страны востока, имеет необычную традицию. Тут необходимо снимать обувь. В Японии заботливые хозяева дают тапочки, но только, чтобы дойти до гостиной, а потом вы снова должны снять обувь и быть босиком, а носки должны быть идеальной чистоты.

Кения

В Кении есть племя под названием масаи. У них присутствуют свои традиции. Так, например, рекомендуется танцевать приветственный танец. Танец исполняют исключительно мужская часть. Танцующие стоят в кругу и высоко прыгают. Чем выше прыжок – тем храбрее и мужественнее воин. Ведь при охоте на львов им приходится прыгать.

Ну что дети поможем иностранным ученикам узнать побольше о нашей культуре? (ответы детей)

Но как же мы можем это сделать, что бы было интересно не только нам, но и им? (ответы детей)

Мы с моей коллегой предлагаем вам побыть искателями (информация, картинки), ремесленниками (создание моделей одежды, утвари бытовой) и экскурсоводами (рассказ, составление презентации), и создать собственную виртуальную экскурсию. Согласны? (ответы детей)

А теперь мы посмотрим маленький ознакомительный мультик о культуре нашей страны.

https://youtu.be/4tydW91zfGE?list=PLVddTrSDOd1-x4nZ2o_3LLo0A_skQRpwg

А сейчас мы попытаемся разгадать народные загадки, но прежде скажите мне знаете ли вы что такое загадки? А народные загадки? (ответы детей)

  • Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)

Дети, а вы знаете что такое фольклор? (ответы детей)

Какие произведения русского фольклоры вы знаете? (ответы детей)

  • Взглянешь — заплачешь, а краше его на свете нет. (солнце)

  • Белая морковка зимой растет, весною бесследно исчезает. (сосулька)

  • Бежит, бежит — не выбежит. (река)

  • Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (корова)

  • Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо птиц)

  • Мягкие лапки,

А в лапках –

Царапки. (кошка)

  • Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (ветер)

  • Без рук рисует,

Без зубов кусается. (мороз)

  • Крылья есть, да не летает, ног нет, а не догонишь. (рыба)

  • В тесной избушке ткут холст старушки. (пчелы)

А какие еще русские народные загадки знаете вы? (ответы детей)

Физминутка. Русские народные игры и забавы.

Летние праздники на Руси сопровождались веселы ми играми, забавами, в которых принимали участие и дети, и взрослые. На Семик, Троицу, заводили хороводы с плясками, устраивали качание на качелях.

Качели были одним из самых любимых развлечений детворы. На праздники общие качели ставили на возвышенных местах, на площадках, которые были как бы центром игр и забав для всей деревни или села. Устанавливали такие качели всем миром: молодым парням помогала детвора. На двух вкопанных столбах укрепляли перекладину, на которой закрепляли веревку с доской длиной до 2 м. Рядом с качелями устраивали веселые игры, пели песни под гармонь, иногда гармониста усаживали в центре между качелями.

Были и такие качели: брали прочную доску, клали серединою на подмостки. Скачущие становились на концы доски и устанавливали равновесие, прибавляя или убавляя концы. На середину доски, чтобы прижать ее к подмосткам, сажали кого-нибудь (называлось это «сидеть на каше»). Катались весело, иногда делали не только высокие скачки, но и выделывали всякие фигуры ногами.

Для ребятишек качели устраивали так: либо подвешивали доску на веревке, перекинутой через бал ку, либо ставили качели на треногах («козлах»). Для самых маленьких детишек качели устраивали в доме.

Детские летние народные игры отличаются большим разнообразием. Проводятся они, как правило, на улице, в лесу, в роще, в поле, на озере или реке, очень подвижны, требуют находчивости, смекалки, дают массу навыков и умений. Подвижные летние игры закаляют не только тело, но и душу. Нет такого качества личности, развить которое нельзя было бы с помощью народной игры, особенно летом.

Редька

Играющие становятся друг за другом, сцепляясь руками в виде длинной гряды. Первый называется «бабушка», все остальные — редьки.

Один из игроков, выбранный жребием, называется Ивашка Попов. Он подходит к бабке и беседует с ней: «Тук-тук». — «Кто тут?» — «Ивашка Попов». — «Зачем пришел?» — «За редькой». — «Не поспела, приходи завтра».

Ивашка Попов уходит, но скоро возвращается. Повторяется разговор с бабкой, но меняется финал — бабка отвечает: «Дергай какую хочешь».

Ивашка дергает всех по очереди. Кто выдернул больше редьки — тот победитель.

Указания к проведению: в игре может быть 4 участника игры и более. Редьки стараются крепко дер жать друг друга. Ивашка может трясти игроков — кого за руки, кого за голову и т. п. Рассмеявшихся игроков легче «выдернуть».

Итак, дети, что мы знаем о своей культуре? О чем мы можем рассказать и показать нашим гостям? (ответы детей)

Для выполнения намеченной работы мы предлагаем вам разделиться на 6 групп, и один человек из группы вытянет билет с вашей темой.

*звук ветра*

Ох, ветер перемешал все буквы наших тем, давайте посмотрим и попробуем расшифровать их.

иобоОснтнс

диТарции

здкиниПар

ытБ

аюдлБ

ыазуМк

Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.

Что нового для себя вы узнали сегодня? Что было вам уже знакомо? (ответы детей)