«Кинезиология» - это наука о движении, о движении мышц.
Кинезиология сегодня представляет одно из быстро развивающихся и наиболее интересных направлений. Она включает в себя последние достижения в области психологии, педагогики, физиологии и нейрофизиологии.
Основные школы и направления кинезиологии.
1. «Прикладная кинезиология» - («AK»). Предназначена для хиропрактиков, остеопатов, мануальных терапевтов, врачей и т.д. Направлена на профилактику и излечение заболеваний, на оздоровление организма. Может быть рекомендована как дополнительная дисциплина для врачей и массажистов.
2. «Целебное прикосновение/Сбалансированное здоровье». Направление предназначено для непрофессионалов и для специалистов в области оздоровления.
3. «Профессиональная кинезиология». Направление предназначено как для специалистов в области здоровья, так и для любителей.
4. «Образовательная кинезиология». Направление предназначено для учителей, специалистов в области образования, психологов, тренеров и любителей.
5. «Биокинезиология». Направление предназначено для специалистов в области оздоровления и для любителей. Использует положение о связи между эмоциями с одной стороны и органами и железами, с другой стороны.
6. «Гипертонус-Х». Направление предназначено для спортивных врачей, специалистов в области оздоровления и любителей. Основное внимание уделяет работе на мышцах с гипертонусом (повышенным напряжением).
7. «Кинезиология здоровья». Предназначена для специалистов в области оздоровления и любителей. Акцентирует внимание на физических, психологических и экологических стрессах.
В настоящее время насчитывается более 100 различных школ и направлений кинезиологии.
Образовательная кинезиология.
Образовательная кинезиология — современное эффективное направление науки и практики, основанное доктором Полом Деннисоном и Гейл Деннисон. Оно синтезирует некоторые наиболее перспективные личностно-ориентированные теории и прикладные достижения, предложенные исследователями образования, психологии, физиологии и нейрофизиологии. Образовательная кинезиология предлагает систему физических движений, упражнений и приемов, которые направлены на развитие и восстановление природных уникальных возможностей человека через снятие существующих внутренних барьеров-«блоков» в умениях видеть, слышать и слушать, чувствовать и двигаться, и «блоков» в связях между этими умениями.
Образовательная кинезиология представляет собой методику, которая посредством расширения возможностей, обучающихся использует двигательную активность для выявления внутреннего потенциала человека.
Основная цель образовательной кинезиологии – вооружить человека знаниями о своем восприятии, своих ощущениях, в том числе и ощущениях положения собственного тела в пространстве. С помощью данного метода мозг и тело человека приводятся в сбалансированное состояние, устанавливается гармоничная связь между мышлением (интеллект), эмоциями (чувства) и телом, что дает возможность человеку эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самыми сложными действиями.
То есть, образовательная кинезиология — наука об усовершенствовании процесса обучения через движение. Под обучением имеется в виду не только процесс усвоения академических знаний, но и процесс обучения любыми новыми видами деятельности, т.е. тот самый процесс познания, делающий человека способным активно учиться на протяжении всей жизни, решать проблемы, задачи, думать, воображать и создавать.
Техники образовательной кинезиологии позволяют:
· повысить концентрацию внимания,
· улучшить координацию движений, пространственные представления
· снять стресс, нервное напряжение
· проработать внутренние трудности и препятствия
· эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности
· оптимизировать собственные резервы человека
· повысить способность к произвольному контролю.
Программа «Гимнастика мозга», которая является одним из многочисленных методов образовательной кинезиологии, упражнения собраны в комплекс, рекомендуемый для выполнения детям и взрослым.
Данная методика может быть использована родителями и педагогами, активно работающими с детьми индивидуально или в группах, в целях более полного раскрытия их потенциальных возможностей.