Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 655 Приморского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено Педагогическим советом ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга Протокол от __ августа 2017 г. № | Утверждаю Директор ГБОУ школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга _________________И. А. Салыгина Приказ от __ сентября 201_ № |
Образовательная программа дополнительного образования детей
«К новым высотам с кембриджским английским»
Социально- педагогическая направленность
Срок реализации программы 2017-2018 учебный год
Количество часов за год: 62
Количество часов в неделю: 2
Учитель: Наймушина Оксана Евгеньевна
2017 год
Пояснительная записка
Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективности обучения иностранным языкам уже в начальной школе приобретают особую актуальность. Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период закладывается основа формирования языковой личности XXI века, мотивированной на постоянное изучение и совершенствование иностранного языка – неотъемлемой части формирования современной личности.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. При этом возрастает потребность в таких видах деятельности, которые выводят пользование английским языком за рамки урока, расширяют возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения, отражают жизнь современных людей.
Английский язык Кембриджа – CambridgeEnglish – это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока.
Данная программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 3-х (как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением иностранного языка) в рамках дополнительного образования для подготовки к каждому уровню Кембриджских экзаменов для детей: в течение одного года в объёме 62 часов (2 раза в неделю).
Цели и задачи курса
Цель курса «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку для детей», разработанного в рамках программы Cambridge English- освоение английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов.
Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в начальной школе:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение), и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами иностранного языка.
Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников, формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект - субъектных отношений с педагогом и другими учениками.
Содержание предлагаемого курса, отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный язык»: речевая деятельность на всех этапах занятий включается в другие виды деятельности, свойственные младшим школьникам (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.).
Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому.
Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся начальной школы.
Содержание курса
Тематика Кембриджских экзаменационных материалов для детей тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Cambridge English с уроками английского языка по основной программе.
Предметное содержание речи
Название раздела |
Мир моих увлечений |
Я и моя семья |
Мир вокруг меня |
Я и мои друзья |
Все, что я умею |
Мой день |
Мой дом |
Спорт в моей жизни |
Моя школа, мой класс |
У врача |
Погода |
Внешность и характер |
Сравниваем предметы |
Найди отличие |
Вопросы |
Мои каникулы |
Языковые средства
Будучи соотнесенными с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции, Кембриджские экзамены построены на владении языковыми средствами и навыками их использования в речи в соответствии с действующими школьными программами.
Примерная программа по иностранному языку для начальной школы
- общий и специальный вопрос;
- вопросительные слова;
- побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- предложения с конструкцией there is/ there are;
- правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple;
- неопределенная форма глагола;
- глагол-связка to be;
- модальные глаголы can, may, must, have to;
- глагольные конструкции I’d like to;
- существительные в единственном и множественном числе;
- существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем;
- притяжательный падеж имен существительных;
- местоимения (личные, притяжательные, указательные);
- наречия времени;
- количественные (1-1000) и порядковые (1-30) числительные;
- предлоги места.
Аналогично, в полном соответствии с требованиями программы, строится освоение фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.
Социокультурная компетентность
В процессе учебных занятий в рамках программы CambridgeEnglish учащиеся начальной школы знакомятся с личными именами и наиболее значимыми реалиями стран изучаемого языка, формами обращения и элементарными формами речевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные и общеучебные умения
Специальные умения:
- уметь пользоваться поурочным и тематическим словарем учебника, компьютерным словарем;
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- использовать языковую догадку, например, при распознавании значения слов в контексте при чтении;
- уметь распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения:
Разнообразные виды деятельности на занятиях в рамках курса обеспечивают также формирование и развитие общеучебных умений младших школьников:
- приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;
- разнообразных приемов раскрытия значения слова, в том числе с помощью словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, дефиниций, контекста;
- общеречевых коммуникативных умений: начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- навыков самоконтроля и самооценки;
- навыков самостоятельного выполнения заданий, с пониманием инструкций к ним, в том числе заданий с использованием компьютера.
Результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в начальной школе, обозначенных ФГОС.
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координировать работы с различными компонентами УМК.
Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС начального общего образования.
Учебно-методическое обеспечение
Anne Robinson, Karen Saxby. - Учебник: «Fun for Starters», Cambridge University Press, 2017 г.
Fun for Starters Teacher’s book.
Fun for Starters Class CD.
Обучающий видеокурс «Muzzy in Gondoland» BBC English.
Литература
Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12. 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., Регистрационный номер 19707).
СанПин 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, зарегистрирован в Минюсте России 03.10.2011 г., Регистрационный номер 19993).
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
Cambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. – University of Cambridge ESOL Examination.
Cambridge English. Teaching and Learning materials (Каталог учебно-методической литературы). – Cambridge University Press, 2011.
КузьминаТ.А. YLE Кембриджскиетестыпоанглийскомуязыкудлясамыхмаленьких: Cambridge Young Learners English Tests. – М.:ЛИО Паблишинг, 2010.
J. Wilson/ Ethical issues in the testing of young learners // University of Cambridge ESOL examinations Research Notes? Issue22/November 2005/
www.CambridgeESOL.org – официальный сайт Кембриджского экзаменационного отдела кембриджского университета.