Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы В. В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной и ориентирована на работу по УМК «Полярная звезда».
Базисный учебный план на изучение географии в 7 классе отводит 2 учебных часа в неделю, всего 68 часов. Содержание курса представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или самостоятельно составленным планом;
участвовать в совместной деятельности;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
оценивать свою работу и работу одноклассников;
выделять главное, существенные признаки понятия;
определять критерии для сравнения факторов, явлений, событий, объектов;
сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
классифицировать информацию по заданным признакам;
выявлять причинно-следственные связи;
решать проблемные задачи;
анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях и других источниках информации;
объяснять значение понятий;
называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;
доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;
называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;
давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;
показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план;
определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;
называть и показывать регионы и страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии;
приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;
называть характерные особенности природы материков и океанов;
давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;
приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а так же хозяйственную деятельность людей в океанах;
объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;
определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;
давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;
называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятником Всемирного природного и культурного наследия;
показывать по карте территорию отдельных регионов мира, границы ее по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;
характеризовать береговую линию, называя географические объекты;
объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;
называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;
на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.
№ урока |
Сроки проведения |
Тема урока |
Количество часов |
Контроль |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема1. Источники географической информации. 3часа |
1 | | | Как мы будем изучать географию в 7 классе. Пр. работа1 «Описание одного из видов ООТ по плану». | 1 | Пр. работа |
2 | | | Методы изучения окружающей среды. Учимся с «Полярной звездой» | 1 | |
3 | | | Географическая карта – особый источник информации Пр. работа 2 «Анализ карт географического атласа» | 1 | Пр. работа |
Тема2. Население Земли. 5часов |
4 | | | Народы и религии мира. Пр. работа3: Анализ карты «Народы и плотность населения мира» | 1 | Пр. работа |
5 | | | Городское и сельское население. Пр. работа4 «Определение по карте крупнейших городов мира» | 1 | Пр. работа |
6 | | | Размещение людей на Земле. Численность населения Земли, ее изменения во времени | 1 | |
7 | | | Многообразие стран мира Пр. работа 5 Составление таблицы «Самые многонаселённые страны мира» | 1 | Пр. работа |
8 | | | Обобщение по теме: «Население Земли» | 1 | Тест |
Тема3. Природа Земли. 14часов |
9 | | | Развитие земной коры. | 1 | |
10 | | | Земная кора на карте. Пр. работа6 «Обозначение на карте крупнейших платформ и горных систем». | 1 | Пр. работа |
11 | | | Природные ресурсы земной коры. Пр. работа 7 «Определение по карте строения земной коры закономерное размещение топливных и рудных п/и. | 1 | Пр. работа |
12 | | | Температура воздуха на разных широтах. | 1 | |
13 | | | Давление воздуха и осадки на разных широтах. Пр. работа 8 Анализ карты «Среднегодовое кол-во осадков» | 1 | Пр. работа |
14 | | | Общая циркуляция атмосферы. | 1 | |
15 | | | Климатические пояса и области Земли. Пр. работа 9 Анализ карты «Климатические пояса» | 1 | Пр. работа |
16 | | | Пр. работа 10 «описание одного из климатических поясов по плану», 11 «Изучение климатической диаграммы» | 1 | Пр. работа |
17 | | | Океанические течения. Пр. работа 12 «Характеристика течения Западных ветров» | 1 | Пр. работа |
18 | | | Реки и озёра Земли Пр. работа13 «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озёр Земли. | 1 | Пр. работа |
19 | | | Учимся с « Полярной звездой» | 1 | |
20 | | | Растительный и животный мир Земли. | 1 | |
21 | | | Почвы. Почвенное разнообразие. | 1 | |
22 | | | Обобщающее повторение по теме: «Природа Земли» | 1 | Тест |
Тема4. Природные комплексы и регионы. 5часов |
23 | | | Природные зоны Земли. Пр. работа14 Анализ карты « природные зоны», 15 «описание природной зоны. | 1 | Пр. работа |
24 | | | Океаны Земли Тихий и Северный Ледовитый. Пр. работа 16 «Описание океана по плану» | 1 | Пр. работа |
25 | | | Океаны Земли Атлантический и Индийский. Пр. работа 17 Сравнение океанов» | 1 | Пр. работа |
26 | | | Материки. Пр. работа 18 «Установление сходства и различие материков на основе карт и рисунков учебника» | 1 | Пр. работа |
27 | | | Деление Земли и мира на части | 1 | Тест |
Тема5. Материки и страны. 38часов |
28 | | | Африка: образ материка. Пр. работа19: «Определение географических координат и протяжённости» Пр. работа20: «Обозначение на контурных картах географического объекта» | 1 | Пр. работа |
29 | | | Пр. работа21: «Описание по климатической карте климата отдельных пунктов» | 1 | Пр. работа |
30 | | | Африка в мире. | 1 | |
31 | | | Африка: путешествие Касабланка-Триполи | 1 | |
32 | | | Маршрут Лагос-озеро Виктория. | 1 | |
33 | | | Египет. Пр. работа22: « описание Египта по типовому плану». | 1 | Пр. работа Тест |
34 | | | Учимся с «Полярной звездой». Разработка проекта "Создание национального парка в Танзании" | 1 | Проект |
35 | | | Австралия. Образ материка. Пр. работа23: «Определение по карте географического положения материка» | 1 | Пр. работа |
36 | | | Путешествие по Австралии. Пр. работа24: «Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия». | 1 | Пр. работа |
37 | | | Антарктида. Образ материка. Пр. работа25: «Определение по карте крайних точек». | 1 | Пр. работа |
38 | | | Учимся с «Полярной звездой». Проект "Как использовать человеку Антарктиду" | 1 | Проект |
39 | | | Южная Америка. Географическое положение и рельеф. | 1 | |
40 | | | Климат и внутренние воды Южной Америки. | 1 | |
41 | | | Латинская Америка в мире. | 1 | |
42 | | | Путешествие по Южной Америке | 1 | Тест |
43 | | | Амазония. Пр. работа26: «Описание Амазонии по плану» | 1 | Пр. работа |
44 | | | Бразилия. Пр. работа27: «Описание страны по плану» | 1 | Пр. работа Тест |
45 | | | Северная Америка. Географическое положение рельефа. Пр. работа28: «Сравнение гор и равнин» | 1 | Пр. работа |
46 | | | Климат и внутренние воды. | 1 | |
47 | | | Англо-саксонская Америка | 1 | |
48 | | | Путешествие по Северной Америке 1. | 1 | |
49 | | | Путешествие по Северной Америке 2. | 1 | |
50 | | | Соединённые штаты Северной Америки. | 1 | Тест |
51 | | | Евразия. Географическое положение и рельеф материка. | 1 | |
52 | | | Климат и внутренние воды Евразии. | 1 | |
53 | | | Европа в мире. | 1 | |
54 | | | Путешествие по Европе 1. | 1 | |
55 | | | Путешествие по Европе 2. | 1 | |
56 | | | Германия. Франция. Пр.работа 29 «Составление по картам сравнительного географического описания стран» | 1 | Пр. работа |
57 | | | Великобритания. Пр.работа 30 «Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии» | 1 | Пр. работа |
58 | | | Азия в мире. | 1 | |
59 | | | Азия. Путешествие 1. | 1 | |
60 | | | Азия. Путешествие 2. | 1 | |
61 | | | Китай | 1 | |
62 | | | Индия | 1 | |
63 | | | Учимся с «Полярной звездой». Проект "Традиции и обычаи народов мира" | 1 | Проект |
64 | | | Россия в мире. | 1 | |
65 | | | Итоговый урок по теме « Материки и океаны» | 1 | Тест |
66 | | | Промежуточная аттестация | 1 | Тест |
67-68 | | | Защита проектов | 2 | |
| | | | | |
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок";