Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Какой он - современный урок?"»
Авторы образовательного проекта:
- Евдокимова Л.С.
- Аглямова А.Г.
- Ганиева В.М.
- Салахиева А.Т.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму!»
Конфуций
Какой он -современный урок?
Результаты опроса
Актуальность проекта
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
- анализировать свои действия;
- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
- отличаться мобильностью;
- быть способны к сотрудничеству;
- обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Проблема
Придя в школу, детям сложно и неинтересно воспринимать процесс обучения в том виде, в котором мы привыкли его видеть.
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Цель проекта: Отразить положительные стороны современного урока, соответствующего требованиям ФГОС.
Задачи проекта:
- 1. Изучить нормативную базу по конструированию современного урока;
- 2. Разработать технологическую карту современного урока;
- 3. Сделать вывод об эффективности современного урока, соответствующего ФГОС.
Гипотеза
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи
- Обучение будет интересным и эффективным для учащихся, если мы будем строить современный урок на основе использования современных технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФОРМИРОВАНИЕ
ПОВЫШЕНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
КОМПЕТЕНЦИЙ
ШКОЛЬНИКОВ
ИНТЕРЕСА
ФОРМИРОВАНИЕ
ОБОГАЩЕНИЕ
БОЛЕЕ ПРОЧНЫХ
ВНУТРЕННЕГО
МИРА
И ГЛУБОКИХ
ШКОЛЬНИКА
ЗНАНИЙ
ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Этапы реализации проекта
- Подготовительный – изучение нормативной базы, требований по построению современного урока и разработка технологической карты;
- Основной –реализация проекта;
- Заключительный – самоанализ урока и рефлексия.
- Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом.
Требования к современному уроку
- Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока;
- Учитель выступает в роли организатора, а не информатора;
- Обязательная рефлексия учащихся на уроке;
- Высокая степень речевой активности учащихся.
Структура современного урока
- 1.Организационный этап.
- 2. Актуализация знаний.
- 3. Постановка учебной задачи.
- 4. Постановка проблемы.
- 5. Открытие нового знания.
- 6. Физ.минутка
- 7. Первичное закрепление.
- 8. Самоанализ и самоконтроль.
- 9. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- 10. Рефлексия .
Цель урока
Цель - это образ желаемого результата
Требования к цели:
- актуальность
- реалистичность
- контролируемость
ЦЕЛЬ
РЕЗУЛЬТАТ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ
- - пример
- - удивление
- - жизненная необходимость
- - неизбежность
???
А ты это умеешь?
Это полезно, необходимо, нужно мне лично ?
Где это пригодится?
Мне это интересно?
Важно!
- ученики должны выполнять задания не для учителя, а для себя, поэтому задание должно быть сформулировано так, чтобы ученики поняли, что это именно им необходимо.
Методы обучения
- Проблемный;
- Эвристический (частично-поисковый);
- Практико-ориентированный;
- Метод проектов;
- Кейс-технология;
- Квест;
- И т.д.
Рефлексия
Функции саморазвития
- самоанализ
- самоцелеполагание
- самопланирование
- самоорганизация
- самоконтроль
- самокоррекция
Стадии развития рефлексии
- самоосознание
- самоопределение
- самовыражение
- самоутверждение
- самореализация
- саморегуляция
Технологическая карта урока как особенность современного урока
- Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением; определить возможности реализации межпредметных знаний; определить УУД, которые формируются в процессе обучения; соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
Кейс «К приоритетам в области стимулирования рождаемости вошли: …»
К приоритетам в области стимулирования рождаемости вошли:
- 1.Повышение материального благосостояния семьи и создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей;
- 2.Работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями;
- 3.Обеспечение работникам, имеющим детей, условий, благоприятствующих сочетанию трудовой деятельности и семейных обязанностей;
- 4.Увеличение размеров пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;
- 5.Введение компенсации затрат на детское дошкольное воспитание;
- 6.Уувеличение стоимости родовых сертификатов, материнский капитал.
Алгоритм выполнения работы
- Кейс 1. «К приоритетам в области стимулирования рождаемости вошли: …»
- Проблема: ___________________________________________________
- _____________________________________________________________.
- Проявления проблемы: ________________________________________
- _____________________________________________________________.
- Идеальное состояние: __________________________________________.
- _____________________________________________________________.
- Пути решения проблемы: ______________________________________
- _____________________________________________________________.
-
Перспективы развития проекта
Создание сообщества в «Вконтакте»
Выводы
На наш взгляд, при создании технологической карты, мы отразили положительные стороны современного урока, соответствующего требованиям ФГОС.
Список литературы
- http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm
- Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). - М.: «Эгвес», 2004.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е.С. Полат. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
- Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист. - 2004.-№ 1.
- Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.