СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Какой он - современный урок?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект, разработанный группой учителей, в рамках конкурса "Учитель года-2017"

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Какой он - современный урок?"»

Авторы образовательного проекта: Евдокимова Л.С. Аглямова А.Г. Ганиева В.М. Салахиева А.Т.

Авторы образовательного проекта:

  • Евдокимова Л.С.
  • Аглямова А.Г.
  • Ганиева В.М.
  • Салахиева А.Т.

 «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму!» Конфуций

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму!»

Конфуций

 Какой он -современный урок?

Какой он -современный урок?

Результаты опроса

Результаты опроса

Актуальность проекта  Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:  анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Актуальность проекта

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия;
  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью;
  • быть способны к сотрудничеству;
  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Проблема Придя в школу, детям сложно и неинтересно воспринимать процесс обучения в том виде, в котором мы привыкли его видеть.

Проблема

Придя в школу, детям сложно и неинтересно воспринимать процесс обучения в том виде, в котором мы привыкли его видеть.

 Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

 Цель проекта: Отразить положительные стороны современного урока, соответствующего требованиям ФГОС.  Задачи проекта: 1. Изучить нормативную базу по конструированию современного урока; 2. Разработать технологическую карту современного урока; 3. Сделать вывод об эффективности современного урока, соответствующего ФГОС.

Цель проекта: Отразить положительные стороны современного урока, соответствующего требованиям ФГОС.

Задачи проекта:

  • 1. Изучить нормативную базу по конструированию современного урока;
  • 2. Разработать технологическую карту современного урока;
  • 3. Сделать вывод об эффективности современного урока, соответствующего ФГОС.
Гипотеза «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи Обучение будет интересным и эффективным для учащихся, если мы будем строить современный урок на основе использования современных технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Гипотеза

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи

  • Обучение будет интересным и эффективным для учащихся, если мы будем строить современный урок на основе использования современных технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА ФОРМИРОВАНИЕ ОБОГАЩЕНИЕ БОЛЕЕ ПРОЧНЫХ ВНУТРЕННЕГО МИРА И ГЛУБОКИХ ШКОЛЬНИКА ЗНАНИЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФОРМИРОВАНИЕ

ПОВЫШЕНИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

КОМПЕТЕНЦИЙ

ШКОЛЬНИКОВ

ИНТЕРЕСА

ФОРМИРОВАНИЕ

ОБОГАЩЕНИЕ

БОЛЕЕ ПРОЧНЫХ

ВНУТРЕННЕГО

МИРА

И ГЛУБОКИХ

ШКОЛЬНИКА

ЗНАНИЙ

ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

Этапы реализации проекта Подготовительный – изучение нормативной базы, требований по построению современного урока и разработка технологической карты; Основной –реализация проекта; Заключительный – самоанализ урока и рефлексия.

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный – изучение нормативной базы, требований по построению современного урока и разработка технологической карты;
  • Основной –реализация проекта;
  • Заключительный – самоанализ урока и рефлексия.
Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом.
  • Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом.
Требования  к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; Учитель выступает в роли организатора, а не информатора; Обязательная рефлексия учащихся на уроке; Высокая степень речевой активности учащихся.

Требования к современному уроку

  • Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока;
  • Учитель выступает в роли организатора, а не информатора;
  • Обязательная рефлексия учащихся на уроке;
  • Высокая степень речевой активности учащихся.
Структура современного урока 1.Организационный этап. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. Постановка проблемы. 5. Открытие нового знания. 6. Физ.минутка 7. Первичное закрепление. 8. Самоанализ и самоконтроль. 9. Включение нового знания  в систему знаний и повторение. 10. Рефлексия .

Структура современного урока

  • 1.Организационный этап.
  • 2. Актуализация знаний.
  • 3. Постановка учебной задачи.
  • 4. Постановка проблемы.
  • 5. Открытие нового знания.
  • 6. Физ.минутка
  • 7. Первичное закрепление.
  • 8. Самоанализ и самоконтроль.
  • 9. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
  • 10. Рефлексия .
Цель урока  Цель - это образ желаемого результата    Требования к цели:  актуальность  реалистичность  контролируемость   ЦЕЛЬ  РЕЗУЛЬТАТ

Цель урока

Цель - это образ желаемого результата

Требования к цели:

  • актуальность
  • реалистичность
  • контролируемость

ЦЕЛЬ

РЕЗУЛЬТАТ

АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ - пример - удивление - жизненная необходимость - неизбежность      ??? А ты это умеешь?  Это полезно, необходимо, нужно мне лично ? Где это пригодится? Мне это интересно?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

  • - пример
  • - удивление
  • - жизненная необходимость
  • - неизбежность

???

А ты это умеешь?

Это полезно, необходимо, нужно мне лично ?

Где это пригодится?

Мне это интересно?

Важно! ученики должны выполнять задания не для учителя, а для себя, поэтому задание должно быть сформулировано так, чтобы ученики поняли, что это именно им необходимо.

Важно!

  • ученики должны выполнять задания не для учителя, а для себя, поэтому задание должно быть сформулировано так, чтобы ученики поняли, что это именно им необходимо.
Методы обучения Проблемный; Эвристический (частично-поисковый); Практико-ориентированный; Метод проектов; Кейс-технология; Квест; И т.д.

Методы обучения

  • Проблемный;
  • Эвристический (частично-поисковый);
  • Практико-ориентированный;
  • Метод проектов;
  • Кейс-технология;
  • Квест;
  • И т.д.
Рефлексия   Функции саморазвития самоанализ самоцелеполагание самопланирование самоорганизация самоконтроль самокоррекция Стадии развития рефлексии самоосознание самоопределение самовыражение самоутверждение самореализация саморегуляция

Рефлексия

Функции саморазвития

  • самоанализ
  • самоцелеполагание
  • самопланирование
  • самоорганизация
  • самоконтроль
  • самокоррекция

Стадии развития рефлексии

  • самоосознание
  • самоопределение
  • самовыражение
  • самоутверждение
  • самореализация
  • саморегуляция
Технологическая карта урока как особенность современного урока Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением; определить возможности реализации межпредметных знаний; определить УУД, которые формируются в процессе обучения; соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

Технологическая карта урока как особенность современного урока

  • Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением; определить возможности реализации межпредметных знаний; определить УУД, которые формируются в процессе обучения; соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
Кейс  «К приоритетам в области стимулирования рождаемости вошли: …»     К приоритетам в области стимулирования рождаемости вошли: 1.Повышение материального благосостояния семьи и создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей; 2.Работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями; 3.Обеспечение работникам, имеющим детей, условий, благоприятствующих сочетанию трудовой деятельности и семейных обязанностей; 4.Увеличение размеров пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет; 5.Введение компенсации затрат на детское дошкольное воспитание; 6.Уувеличение стоимости родовых сертификатов, материнский капитал.

Кейс «К приоритетам в области стимулирования рождаемости вошли: …»

 

К приоритетам в области стимулирования рождаемости вошли:

  • 1.Повышение материального благосостояния семьи и создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей;
  • 2.Работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями;
  • 3.Обеспечение работникам, имеющим детей, условий, благоприятствующих сочетанию трудовой деятельности и семейных обязанностей;
  • 4.Увеличение размеров пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • 5.Введение компенсации затрат на детское дошкольное воспитание;
  • 6.Уувеличение стоимости родовых сертификатов, материнский капитал.
Алгоритм выполнения работы Кейс 1. «К приоритетам в области стимулирования рождаемости вошли: …»    Проблема: ___________________________________________________ _____________________________________________________________. Проявления проблемы: ________________________________________ _____________________________________________________________. Идеальное состояние: __________________________________________. _____________________________________________________________. Пути решения проблемы: ______________________________________ _____________________________________________________________.   

Алгоритм выполнения работы

  • Кейс 1. «К приоритетам в области стимулирования рождаемости вошли: …»

 

  • Проблема: ___________________________________________________
  • _____________________________________________________________.
  • Проявления проблемы: ________________________________________
  • _____________________________________________________________.
  • Идеальное состояние: __________________________________________.
  • _____________________________________________________________.
  • Пути решения проблемы: ______________________________________
  • _____________________________________________________________.
  •  
Перспективы развития проекта Создание сообщества в «Вконтакте»

Перспективы развития проекта

Создание сообщества в «Вконтакте»

Выводы На наш взгляд, при создании технологической карты, мы отразили положительные стороны современного урока, соответствующего требованиям ФГОС.

Выводы

На наш взгляд, при создании технологической карты, мы отразили положительные стороны современного урока, соответствующего требованиям ФГОС.

Список литературы http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). - М.: «Эгвес», 2004. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е.С. Полат. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист. - 2004.-№ 1. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Список литературы

  • http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm
  • Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). - М.: «Эгвес», 2004.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е.С. Полат. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
  • Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист. - 2004.-№ 1.
  • Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.