Просмотр содержимого документа
«Общая цель и задачи проектной деятельности в образовательном учреждении.»
Общая цель и задачи проектной деятельности в образовательном учреждении.
Задачи повышения качества образования целенаправленно решают все взрослые участники образовательного процесса, но именно учитель как ключевая фигура образовательного процесса играет ведущую роль в реализации основных идей образования. Поэтому основным носителем, субъектом тактических изменений в школьном пространстве является учитель.
Одним из механизмов включения в инновационную педагогическую деятельность современного учителя в настоящий момент педагогическая наука видит в проектной деятельности педагога.
Проектное мышление, проектная деятельность - процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, при котором человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей.
Цели проектной деятельности:
1) Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;
2) Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;
3) Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.
Задачи проектной деятельности:
- анализ ситуации, т.е. всесторонняя диагностика проблем и определение их источника и характера;
- поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов;
- выбор наиболее оптимального решения (т.е. социально приемлемых и культурно обоснованных рекомендаций, способных произвести желаемые изменения в объектной области проектирования) и его проектное оформление;
- разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику и условий, обеспечивающих реализацию проекта в материально-техническом, финансовом, правовом отношении.
Задачи образовательного учреждения:
Увеличение количества учителей и педагогов, руководящих исследовательскими и проектными работами школьников.
Обучение методике руководства исследовательскими и проектными работами.
Включение часов на проведение занятий в учебный план.
Подготовка и проведение конференции исследовательских и проектных работ на уровне учебного учреждения.
Участие во внешних конференциях и конкурсах.
Основные требования к проектной деятельности педагога:
Наличие значимой проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
Теоретическая, практическая значимость предполагаемых результатов.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Результаты выполнения проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение; если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.