СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общее понятие о предлоге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общее понятие о предлоге»

Тема: «Общее понятие о предлоге»

Система обучения: Школа России

Класс: 2

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: формировать у обучающихся представление о предлогах как части речи, об употреблении предлогов перед именами существительными.

Планируемые результаты:

1. Личностные – формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, освоение социальной роли учащегося; владение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование уважительного отношения к иному мнению.

2.Метапредметные:

Регулятивные – формулирование учебной задачи, применение установленных правил.

Познавательные - использовать различные способы анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета, способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, способствовать формированию умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.

Коммуникативные – уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах.

3. Предметные - Находят в тексте обращения; ставят знаки препинания в текстах с обращением; умеют работать с текстом, составлять диалоги, включающие обращение.

Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки), наглядный материал (карточки со словами)

О

20 января.

Классная работа.

формление доски:






Структура урока:

1. Организационный этап

2. Словарно-орфографическая работа

3. Постановка цели и задач

4. Открытие новых знаний

5. Физминутка

6. Первичное закрепление

7. Итог

8. Рефлексия



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята, Я – Анастасия Дмитриевна. Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Но для этого мне понадобится ваше внимание, помощь и поддержка. Не забывайте правила хорошего ученика, отвечаем, только поднимая руку, не выкрикиваем, уважаем и внимательно слушаем своих товарищей.

Приветствуют учителя

Словарно-орфографическая работа

Откройте тетради, запишите число , классная работа. Не забудьте подчеркнуть безударные гласные.

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, ваша задача написать отгадку в тетрадь, слова будем записывать через запятую с красной строки. Не забудьте выделять орфограммы и ставить ударение в словах.

- Кто желает пойти к доске?


Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Ответ: берёза

Какая орфограмма в этом слове? (непроверяемая гласная в корне слова е)


Расширяясь год от года,

Так растет и строится,

Что в черте его дорога

Улицей становится.

Ответ: Город

Какая орфограмма в этом слове? (непроверяемая безударная гласная в корне)


Ходит она по полям,

По лугам.

Сколько ей лет –

Узнают по рогам.

Носит в себе

По ведру молока

Белого-белого,

Как облака…(Корова)

Какая орфограмма в этом слове? ?( непроверяемая безударная гласная в корне)


Мы порядок соблюдаем,

Нарушителей ругаем.

Нынче класс у нас нешумный,

Потому что класс… (Дежурный)

Какая орфограмма в этом слове? ?( непроверяемая безударная гласная в корне)


Носят серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь – кружат двадцать пар,

Кричат: - Карр! Карр! (Ворона)


И последнее слово запишите – русский.


- Проверьте, не допустил(а) ли … ошибки? Сверьте свои работы с доской. (оценка, кто работал у доски)

- У кого нет ошибок? У кого 1- 2 ошибки? У кого больше 2 ошибок?

- На какие группы можно разделить слова? (сущ, прил,)

Ребята посмотрите на доску, что появилось нового? (предлог по)

- В какую группу отнесем «по»?

-Почему у вас возникли трудности?

- Кто знает, как называется это часть речи? (предлог)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (предлоги)

Открывают тетради, записывают число, классная работа.





Записывают отгадки в тетрадь (1 ученик у доски)



































Проверяют задание





Отвечают на вопросы



Формулируют тему урока


Постановка цели и задачи

Посмотрите на доску.

Здесь написаны сочетания слов, но чего-то не хватает

Выходить … дом

Идти … город

Бегать .. дорожка

Чай … сахар

-Чего не хватает? (предлогов) Каких? (из, в, по, без)

Выходить из дома. Что поменялось в слове дом?( окончание)

- Какой можно сделать вывод? (предлог влияет на окончание слов)

Идти в город. Какой предлог вы вставили(в)

Бегать по дорожке. Что мы вставили за место пропуска?(по)

Что изменилось в слове дорожка ?(окончание)

Чай без сахара. Какой предлог? (без)

- Как пишется предлог с другими словами? (раздельно)

Для чего служат предлоги? (для связи слов в предложении)

Какую цель мы поставим сегодня на урок? (познакомиться с предлогами)


Отвечают на вопросы




Беседуют с учителем



Ставят цель урока



Открытие новых знаний

Откройте учебники на 109 странице, прочитайте правило в рамке.

-Для чего служат предлоги? (для связи слов в предложении)

- С чем употребляются предлоги в речи? (с им.сущ)

-Перед какой частью речи предлоги не ставятся? (глаг)

Упр 185 выполним для того, чтобы увидеть, как отличается произношение некоторых предлогов от их написания.

- Прочитайте предлоги про себя. Произнесем их все вместе.

- Обратите внимание, что предлоги без, над, под, перед, через, из, об пишутся не так, как мы их слышим.

Прочитайте под таблицей памятку «Запомните» еще раз про себя.

- Посмотрите на упр 183, выполним его для того, чтобы узнать, как пишутся предлоги.

-Кто желает прочитать стих-е?

-Какие предлоги встретились в этом стихотворении? (на, у, с, под)

С какими именами существительными употреблены эти предлоги?

Что значит на полянке? У тропинки? С бугорка? Под елкой?

- Как записаны предлоги с именами сущ.? (раздельно)

- Обратите внимание на иллюстрацию справа, что вы увидели?

-Подходит ли эта иллюстрация к стихотворению?

- Кто является автором стихотворения?( Б.Заходер)

-Запишите это стихотворение к себе в тетрадь. Подчеркните предлоги.

Открывают учебники, читают правило (1 ученик вслух)

Отвечают на вопросы


Читают предлоги



1 ученик читает стихотворение вслух, остальные про себя

Отвечают на вопросы

Выполняют задание в тетрадях


Физминутка

Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Если вы услышите предлог – хлопните в ладоши, если в это строке предлога нет – топните 1 раз.


По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой –

Снег стелила розовый.

За зимаю две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.



Выполняют физминутку.

Первичное закрепление

Выполним упр 184 письменно, чтобы закрепить знания о предлогах.

- Кто желает прочитать стихотворение?

-Какие предлоги вы встретили? (без, по, к, в)

- С какими им. сущ употреблены эти предлоги?

- Что необходимо сделать в задании? (выписать предлоги вместе с им.сущ., к которым они относятся)

-Как записаны предлоги с им.сущ.( раздельно)

-Запишите предлоги с им.сущ. к которым они относятся к себе в тетрадь, через запятую.

-Кто желает прочитать, что он записал? (без вербы, по капле, по росинке, к дождю, у ворот, в огород)

- Таким образом, мы еще раз убедились, что предлоги со словами пишутся раздельно.

Доп. задание.

Следующее задание выполним на карточках, вам необходимо вставить нужные предлоги в предложения.


Задание: вставь нужные предлоги в предложения.

  1. Солнце спряталось … тучу.

  2. Девочка пишет … доске.

  3. Машина ехала … дороге.

  4. Папа заехал … мной.

  5. Метро строят … землей.

  6. Река вышла … берегов.

  7. Петя подошел … школе.


Отвечают на вопросы



Выполняют задание в тетрадях


Проверяют задание




Выполняют задание на карточках

Итог

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что новое узнали о предлоге?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими слова пишутся предлоги?

- Перед какими слова никогда не пишутся?

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Мне захотелось…

Оценивают свою деятельность на уроке