Организационный этап | -Здравствуйте, ребята, Я – Анастасия Дмитриевна. Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Но для этого мне понадобится ваше внимание, помощь и поддержка. Не забывайте правила хорошего ученика, отвечаем, только поднимая руку, не выкрикиваем, уважаем и внимательно слушаем своих товарищей. | Приветствуют учителя |
Словарно-орфографическая работа | Откройте тетради, запишите число , классная работа. Не забудьте подчеркнуть безударные гласные. - Сейчас я буду загадывать вам загадки, ваша задача написать отгадку в тетрадь, слова будем записывать через запятую с красной строки. Не забудьте выделять орфограммы и ставить ударение в словах. - Кто желает пойти к доске? Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. Ответ: берёза Какая орфограмма в этом слове? (непроверяемая гласная в корне слова е) Расширяясь год от года, Так растет и строится, Что в черте его дорога Улицей становится. Ответ: Город Какая орфограмма в этом слове? (непроверяемая безударная гласная в корне) Ходит она по полям, По лугам. Сколько ей лет – Узнают по рогам. Носит в себе По ведру молока Белого-белого, Как облака…(Корова) Какая орфограмма в этом слове? ?( непроверяемая безударная гласная в корне) Мы порядок соблюдаем, Нарушителей ругаем. Нынче класс у нас нешумный, Потому что класс… (Дежурный) Какая орфограмма в этом слове? ?( непроверяемая безударная гласная в корне) Носят серенький жилет, Но у крыльев черный цвет. Видишь – кружат двадцать пар, Кричат: - Карр! Карр! (Ворона) И последнее слово запишите – русский. - Проверьте, не допустил(а) ли … ошибки? Сверьте свои работы с доской. (оценка, кто работал у доски) - У кого нет ошибок? У кого 1- 2 ошибки? У кого больше 2 ошибок? - На какие группы можно разделить слова? (сущ, прил,) Ребята посмотрите на доску, что появилось нового? (предлог по) - В какую группу отнесем «по»? -Почему у вас возникли трудности? - Кто знает, как называется это часть речи? (предлог) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (предлоги) | Открывают тетради, записывают число, классная работа. Записывают отгадки в тетрадь (1 ученик у доски) Проверяют задание Отвечают на вопросы Формулируют тему урока |
Постановка цели и задачи | Посмотрите на доску. Здесь написаны сочетания слов, но чего-то не хватает Выходить … дом Идти … город Бегать .. дорожка Чай … сахар -Чего не хватает? (предлогов) Каких? (из, в, по, без) Выходить из дома. Что поменялось в слове дом?( окончание) - Какой можно сделать вывод? (предлог влияет на окончание слов) Идти в город. Какой предлог вы вставили(в) Бегать по дорожке. Что мы вставили за место пропуска?(по) Что изменилось в слове дорожка ?(окончание) Чай без сахара. Какой предлог? (без) - Как пишется предлог с другими словами? (раздельно) Для чего служат предлоги? (для связи слов в предложении) Какую цель мы поставим сегодня на урок? (познакомиться с предлогами) | Отвечают на вопросы Беседуют с учителем Ставят цель урока |
Открытие новых знаний | Откройте учебники на 109 странице, прочитайте правило в рамке. -Для чего служат предлоги? (для связи слов в предложении) - С чем употребляются предлоги в речи? (с им.сущ) -Перед какой частью речи предлоги не ставятся? (глаг) Упр 185 выполним для того, чтобы увидеть, как отличается произношение некоторых предлогов от их написания. - Прочитайте предлоги про себя. Произнесем их все вместе. - Обратите внимание, что предлоги без, над, под, перед, через, из, об пишутся не так, как мы их слышим. Прочитайте под таблицей памятку «Запомните» еще раз про себя. - Посмотрите на упр 183, выполним его для того, чтобы узнать, как пишутся предлоги. -Кто желает прочитать стих-е? -Какие предлоги встретились в этом стихотворении? (на, у, с, под) С какими именами существительными употреблены эти предлоги? Что значит на полянке? У тропинки? С бугорка? Под елкой? - Как записаны предлоги с именами сущ.? (раздельно) - Обратите внимание на иллюстрацию справа, что вы увидели? -Подходит ли эта иллюстрация к стихотворению? - Кто является автором стихотворения?( Б.Заходер) -Запишите это стихотворение к себе в тетрадь. Подчеркните предлоги. | Открывают учебники, читают правило (1 ученик вслух) Отвечают на вопросы Читают предлоги 1 ученик читает стихотворение вслух, остальные про себя Отвечают на вопросы Выполняют задание в тетрадях |
Физминутка | Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Если вы услышите предлог – хлопните в ладоши, если в это строке предлога нет – топните 1 раз. По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой – Снег стелила розовый. За зимаю две метели Снег тот веяли, мели, Снег взвивали, как хотели, И кидали хрустали. | Выполняют физминутку. |
Первичное закрепление | Выполним упр 184 письменно, чтобы закрепить знания о предлогах. - Кто желает прочитать стихотворение? -Какие предлоги вы встретили? (без, по, к, в) - С какими им. сущ употреблены эти предлоги? - Что необходимо сделать в задании? (выписать предлоги вместе с им.сущ., к которым они относятся) -Как записаны предлоги с им.сущ.( раздельно) -Запишите предлоги с им.сущ. к которым они относятся к себе в тетрадь, через запятую. -Кто желает прочитать, что он записал? (без вербы, по капле, по росинке, к дождю, у ворот, в огород) - Таким образом, мы еще раз убедились, что предлоги со словами пишутся раздельно. Доп. задание. Следующее задание выполним на карточках, вам необходимо вставить нужные предлоги в предложения. Задание: вставь нужные предлоги в предложения. Солнце спряталось … тучу. Девочка пишет … доске. Машина ехала … дороге. Папа заехал … мной. Метро строят … землей. Река вышла … берегов. Петя подошел … школе. | Отвечают на вопросы Выполняют задание в тетрадях Проверяют задание Выполняют задание на карточках |