Общешкольное родительское собрание на тему: «Семья и школа – взгляд в одном направлении».
Ход собрания
Вводная часть.
1. Приветствие. - Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Тема нашего родительского собрания звучит следующим образом «Семья и школа: взгляд в одном направлении».
Организационный момент.
- Во время обучения ребенка в школе мы составляем треугольник . Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.
-Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!
-А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.
-Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе-интернате.
-Участие родителей в школьной жизни детей имеет большое значение и для ребят, и для школы-интерната, и для самих родителей.
Задание
- Сейчас я прошу вас выполнить задание. Вам нужно на листке нарисовать портрет своего ребенка. Возьмите карандаш, и приступайте к работе.
(затем рисунки без подписей вывешиваются на доску)
Задание «Ребенок»
- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Сережа. Проживите день с маленьким Сережей.
- Утром мама подошла к Сереже и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Сереже стало так грустно, что его не понимают...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Сережу, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Сережи стало еще грустнее...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Позавтракав, Сережа собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Сереже не прибавило...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- На крыльце школы Сережа встретил своего друга Руслана. Руслан шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Сережи так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Сережа мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.
- Оторвите кусочек от мальчика.
- А на уроке сегодня была контрольная работа. Сережа так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Сережа домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Сережа страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...
- оторвите кусочек от мальчика.
А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки.
А еще об опасностях, которые подстерегают наших детей на улицах и дорогах, расскажет наши гости инспектор по делам несовершеннолетних Ширина Евгения Анатольевна и инспектор ГИБДД Кулиева Мария
Тренинговое задание «Ценности» (под мелодию «Хрустальная грусть» )
- Напишите, пожалуйста, на листочках три ценности. Положите их для себя так, чтобы самая дорогая для вас оказалась в самом низу, а менее дорогая сверху.
- Итак, вы каждое утро встаете и проживаете свой день, так как считаете нужным, испытываете различные трудности, преодолеваете препятствия. Где-то спешите, где-то ленитесь, но живете в ритме нашего современного общества. Дни летят незаметно, время не остановишь... И вот однажды проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.
- Вы снова живете, ведь жизнь продолжается. Вы спешите, спешите все сделать, что только можно. Где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то не долюбили. И вот однажды, проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.
- Посмотрите, не все потеряно, вы продолжаете жизнь. Стремитесь каждый день прожить более насыщенно, бежите, бежите, приходя домой, падаете без сил на диван, закрываете глаза, спите. На следующий день снова дела, работа, суета... И опять, где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то недопоняли , где-то не долюбили. Проснувшись однажды, вы понимаете, что, и последняя ценность от вас ушла. Все... Их больше нет...
- У вас есть возможность взять, если хотите, четвертую бумажку и написать на ней еще что-то, что удержит вас в этой жизни...
- Посмотрите, на то, что вы написали или на пустое место, если вы ничего не написали. Что вы сейчас переживаете, ответьте на этот вопрос себе сами, внутри себя.
- А сейчас верните все свои ценности, мы не в праве их у вас забирать, они с вами. Просто подумайте, что же в ваших силах, чтобы эти ценности были дольше с вами.
- Для каждого из вас ваш ребенок – это, несомненно, ценность. Подумайте, что вы делаете не так, может где-то ему не хватает внимания, где-то вашей любви и понимания.
"Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.
Восточная мудрость гласит:
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. "Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.
ФЕЛДШЕР диспансеризация
Подведение итогов. Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана ). Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)
- У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (стикеры), напишите качество и поместите его в чашу, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу).
- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…
- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…
Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”
Слово директору школы Т.Н.Борзовой
Выражаем вам огромную благодарность, что вы сегодня нашли время и посетили школу-интернат. Надеемся на скорую нашу встречу с вами, на сотрудничество со школой. Давайте наших детишек будем воспитывать вместе. На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!
4