СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное родительское собрание "Семья и школа: взгляд в одном направлении"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка полезна классным руководителям, психологам, социальным педагогам школ 

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное родительское собрание "Семья и школа: взгляд в одном направлении"»

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня тема нашего родительского собрания, встречи –

«Семья и школа: взгляд в одном направлении».

-Что же это означает? Смысл названия в том, что воспитании и развитии наших детей мы – педагоги и вы – родители должны прилагать совместные, единые усилия.

-Лев Кассиль писал « Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом пред ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

-А сейчас я хочу спросить Вас, каким Вы хотите видеть своего ребенка?

Предполагаемые ответы родителей.

- умеющим адаптироваться к любым ситуациям;

-умеющим общаться с людьми, вступать с ними во взаимодействие;

- умеющим вести домашнее хозяйство (соц бытовые компетенции) или оказывать помощь по ведению домашнего хозяйства;

- имеющий мотивацию к продуктивному, полезному труду, деятельность которого дает результат;

- а самое главное (для каждого родителя), что бы ребенок имел хорошее физическое и психическое здоровье (потребность в ЗОЖ).

Что же влияет на благополучное развитие ребенка, его физическое и психическое здоровье?

Влияет и Семья и школа.

Как влияет семья? В семье:

- Уклад, т. е отношения между членами семьи: мамой и папой, детьми и родителями, братьями и сестрами, младшими и старшими.

-Воспитание. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

- Отношения. В семье у ребенка должна быть уверенность в том, что его любят и о нем заботятся.

Психологи говорят о том, что длительное пребывание ребенка без матери, без семьи приводит к риску нарушений психического здоровья. Одна из проблем воспитания детей в семье – это дефицит ласки, нехватку которой испытывают наши дети ( Может по причине нехватки времени)Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.

Атмосфера семьи определяется ее прочностью, нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше получает положительных эмоций ребенок в семье, тем лучше.

Проблема взаимопонимания.

Общайтесь с вашим ребенком как можно больше и чаще, тогда и у Вас, и у них будет значительно меньше проблем. Дети будут понимать, что вы их не только слушаете, но и слышите, принимаете, поддерживаете и помогаете.

Школа (большее время ребенок проводит в школе) как же школа обеспечивает поддержку физического и психического здоровья детей?

- Для развития наших детей в школе создана Развивающая среда, поддерживается положительный микроклимат.

- Организована работа школьного кабинета Здоровья. Педагоги -психологи проводят мониторинг состояния наших ребят: уровень тревожности, их эмоциональное состояние, уровень познавательного и личностного развития обучающихся.

По итогам мониторинга специалисты Службы сопровождения: учителя - логопеды, дефектологи, педагоги психологи ведут системную коррекционную работу по коррекционным программам.

-Воспитательная и обучающая деятельность реализуется в соответствии с разработанными программами воспитания и обучения, программами внеурочной деятельности.

Здесь хочу сказать огромное спасибо от всего педколлектива нашим родителям, которые активно участвуют в мероприятиях классного и общешкольного уровня.

29 родителей в течение учебного года приняли активное участие в творческих конкурсах. Показали пример помощи при проведении трудового десанта, уборке территории школы в апреле месяце родители: Шишкина Людмила, Соколова Наталья Васильевна, Калюкшев Андрей Васильевич.

Очень интересно прошел Фотомарафон- Флешмоб «Моя любимая семья».

Ребята видят, как родители переживают, помогают и вместе достигают результата: красивая убранная школа, оригинальная творческая поделка или плакат к конкурсу или празднику.

В летний период Вы тоже можете вместе с детьми поучаствовать в жизни школы и класса. Летний отдых.

И нам бы хотелось, что бы в педагогах вы видел союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, обращайтесь за помощью, будем решать сообща.

И в заключении хочу рассказать Вам притчу о надежде в нашей жизни.

Притча о надежде.

-Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не могут меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Вы доверяете нам самое дорогое – ваших детей. Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили образование, научились жить и работать среди людей, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.


Раздаем памятки для родителей о создании благоприятной семейной атмосферы, правила сотрудничества семьи и школы.