Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня тема нашего родительского собрания, встречи –
«Семья и школа: взгляд в одном направлении».
-Что же это означает? Смысл названия в том, что воспитании и развитии наших детей мы – педагоги и вы – родители должны прилагать совместные, единые усилия.
-Лев Кассиль писал « Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом пред ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».
-А сейчас я хочу спросить Вас, каким Вы хотите видеть своего ребенка?
Предполагаемые ответы родителей.
- умеющим адаптироваться к любым ситуациям;
-умеющим общаться с людьми, вступать с ними во взаимодействие;
- умеющим вести домашнее хозяйство (соц бытовые компетенции) или оказывать помощь по ведению домашнего хозяйства;
- имеющий мотивацию к продуктивному, полезному труду, деятельность которого дает результат;
- а самое главное (для каждого родителя), что бы ребенок имел хорошее физическое и психическое здоровье (потребность в ЗОЖ).
Что же влияет на благополучное развитие ребенка, его физическое и психическое здоровье?
Влияет и Семья и школа.
Как влияет семья? В семье:
- Уклад, т. е отношения между членами семьи: мамой и папой, детьми и родителями, братьями и сестрами, младшими и старшими.
-Воспитание. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
- Отношения. В семье у ребенка должна быть уверенность в том, что его любят и о нем заботятся.
Психологи говорят о том, что длительное пребывание ребенка без матери, без семьи приводит к риску нарушений психического здоровья. Одна из проблем воспитания детей в семье – это дефицит ласки, нехватку которой испытывают наши дети ( Может по причине нехватки времени)Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.
Атмосфера семьи определяется ее прочностью, нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше получает положительных эмоций ребенок в семье, тем лучше.
Проблема взаимопонимания.
Общайтесь с вашим ребенком как можно больше и чаще, тогда и у Вас, и у них будет значительно меньше проблем. Дети будут понимать, что вы их не только слушаете, но и слышите, принимаете, поддерживаете и помогаете.
Школа (большее время ребенок проводит в школе) как же школа обеспечивает поддержку физического и психического здоровья детей?
- Для развития наших детей в школе создана Развивающая среда, поддерживается положительный микроклимат.
- Организована работа школьного кабинета Здоровья. Педагоги -психологи проводят мониторинг состояния наших ребят: уровень тревожности, их эмоциональное состояние, уровень познавательного и личностного развития обучающихся.
По итогам мониторинга специалисты Службы сопровождения: учителя - логопеды, дефектологи, педагоги психологи ведут системную коррекционную работу по коррекционным программам.
-Воспитательная и обучающая деятельность реализуется в соответствии с разработанными программами воспитания и обучения, программами внеурочной деятельности.
Здесь хочу сказать огромное спасибо от всего педколлектива нашим родителям, которые активно участвуют в мероприятиях классного и общешкольного уровня.
29 родителей в течение учебного года приняли активное участие в творческих конкурсах. Показали пример помощи при проведении трудового десанта, уборке территории школы в апреле месяце родители: Шишкина Людмила, Соколова Наталья Васильевна, Калюкшев Андрей Васильевич.
Очень интересно прошел Фотомарафон- Флешмоб «Моя любимая семья».
Ребята видят, как родители переживают, помогают и вместе достигают результата: красивая убранная школа, оригинальная творческая поделка или плакат к конкурсу или празднику.
В летний период Вы тоже можете вместе с детьми поучаствовать в жизни школы и класса. Летний отдых.
И нам бы хотелось, что бы в педагогах вы видел союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, обращайтесь за помощью, будем решать сообща.
И в заключении хочу рассказать Вам притчу о надежде в нашей жизни.
Притча о надежде.
-Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не могут меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие
Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
Вы доверяете нам самое дорогое – ваших детей. Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили образование, научились жить и работать среди людей, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.
Раздаем памятки для родителей о создании благоприятной семейной атмосферы, правила сотрудничества семьи и школы.