СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общество и человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Общество и человек»

Понятие «общество» Это обособившаяся от природы , но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения людей В широком смысле слова Все человечество в прошлом, современности и перспективе Общество  Совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой-либо деятельности (например, спортивное общество, «Друзья леса») В узком смысле слова Определенный этап исторического развития человечества (например, феодальное общество, капиталистическое общество)

Понятие «общество»

Это обособившаяся от природы , но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения людей

В широком смысле слова

Все человечество в прошлом, современности и перспективе

Общество

Совокупность людей, объединенных для общения, удовлетворения общих интересов, совместного выполнения какой-либо деятельности (например, спортивное общество, «Друзья леса»)

В узком смысле слова

Определенный этап исторического развития человечества (например, феодальное общество, капиталистическое общество)

Общественные отношения Общественные отношения – многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них) Духовные (идеальные) отношения Материальные отношения Формируются, предварительно «проходя через сознание» людей, определяются их духовными ценностями Возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека вне сознания и независимо от него Производственные отношения Моральные отношения Политические отношения Экологические отношения Правовые отношения Художественные отношения Отношения по детопроизводству Философские отношения Религиозные отношения

Общественные отношения

Общественные отношения

многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них)

Духовные (идеальные) отношения

Материальные отношения

Формируются, предварительно «проходя через сознание» людей, определяются их духовными ценностями

Возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека вне сознания и независимо от него

Производственные отношения

Моральные отношения

Политические отношения

Экологические отношения

Правовые отношения

Художественные отношения

Отношения по детопроизводству

Философские отношения

Религиозные отношения

Сферы жизни общества Общество Социальная сфера Экономическая сфера Классы, социальные слои, отношения между ними, этносы, нации, национальные отношения, семья и семейные отношения, образовательно-воспитательные и медицинские учреждения, органы социальной защиты Производство, распределение, обмен, потребление и отношения люде в процессе экономической деятельности Политическая сфера Духовная сфера Государство, политика, право, отношения людей по поводу власти Нравственность, наука, религия, образование, искусство, культура, соответствующая деятельность людей

Сферы жизни общества

Общество

Социальная сфера

Экономическая сфера

Классы, социальные слои, отношения между ними, этносы, нации, национальные отношения, семья и семейные отношения, образовательно-воспитательные и медицинские учреждения, органы социальной защиты

Производство, распределение, обмен, потребление и отношения люде в процессе экономической деятельности

Политическая сфера

Духовная сфера

Государство, политика, право, отношения людей по поводу власти

Нравственность, наука, религия, образование, искусство, культура, соответствующая деятельность людей

Представления человека о природе Сущность представлений о природе Исторический период Античность Человек – одна из составных частей природы. Идеал – жизнь в согласии с природой   Окружающая человека природа – нечто более низкое, чем человек, поскольку только он наделен божественным началом – душой. Природа нередко мыслилась как источник зла, который нужно преодолеть или подчинить, а жизнь человека при этом выступала как борьба божественного начала, души, с греховным телом Средневековье       Природа – источник радости, наслаждения Возрождение

Представления человека о природе

Сущность представлений о природе

Исторический период

Античность

Человек – одна из составных частей природы. Идеал – жизнь в согласии с природой

Окружающая человека природа – нечто более низкое, чем человек, поскольку только он наделен божественным началом – душой. Природа нередко мыслилась как источник зла, который нужно преодолеть или подчинить, а жизнь человека при этом выступала как борьба божественного начала, души, с греховным телом

Средневековье

Природа – источник радости, наслаждения

Возрождение

Представления человека о природе Исторический период Сущность представлений о природе Становление промышленного капитализма Природа – объект интенсивной преобразовательной деятельности, кладовая, из которой человек может черпать без меры и без счета  Современность Природа – уникальный, целостный организм, основа жизнедеятельности человека. Необходимы партнерство, сотрудничество, открытый диалог человека и природы

Представления человека о природе

Исторический период

Сущность представлений о природе

Становление промышленного капитализма

Природа – объект интенсивной преобразовательной деятельности, кладовая, из которой человек может черпать без меры и без счета

Современность

Природа – уникальный, целостный организм, основа жизнедеятельности человека. Необходимы партнерство, сотрудничество, открытый диалог человека и природы

Модели развития общества Социальная статистика Социальная динамика (статическая) Нет движения, нет развития Спираль (нелинеарная) Линейная (линеарная) Циклическая (цикличность) Развитие как сложное повторение (соединение цикличности и линейного прогресса) Развитие по кругу (простое повторение). Пример: - день – ночь – день - ночь Прогресс  Регресс  Движение вперед Движение назад

Модели развития общества

Социальная статистика

Социальная динамика

(статическая)

Нет движения, нет развития

Спираль (нелинеарная)

Линейная (линеарная)

Циклическая (цикличность)

Развитие как сложное повторение (соединение цикличности и линейного прогресса)

Развитие по кругу (простое повторение). Пример: - день – ночь – день - ночь

Прогресс

Регресс

Движение вперед

Движение назад

Прогресс  – развитие, движение от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному Области прогресса Экономический прогресс Социальный (общественный прогресс) Научно-технический прогресс Формы социального прогресса Реформистский (эволюционный), Революционный,  т.е. постепенный т.е. скачкообразный

Прогресс

развитие, движение от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному

Области прогресса

Экономический прогресс

Социальный (общественный прогресс)

Научно-технический прогресс

Формы социального прогресса

Реформистский (эволюционный),

Революционный,

т.е. постепенный

т.е. скачкообразный

Что же считать прогрессом?  Каковы критерии прогресса? Ученые о критериях прогресса Ж. Кондорсе Развитие человеческого разума Вольтер Торжество разума и просвещения Улучшение законодательства Ш. Монтескье Счастье и «разумный порядок» Ж. Ламетри, Д. Дидро, П. Гольбах, К. Гельвеций К. Сен-Симон, Счастье и отсутствие эксплуатации человека человеком Ш. Фурье, Р. Оуэн

Что же считать прогрессом? Каковы критерии прогресса?

Ученые о критериях прогресса

Ж. Кондорсе

Развитие человеческого разума

Вольтер

Торжество разума и просвещения

Улучшение законодательства

Ш. Монтескье

Счастье и «разумный порядок»

Ж. Ламетри,

Д. Дидро,

П. Гольбах,

К. Гельвеций

К. Сен-Симон,

Счастье и отсутствие эксплуатации человека человеком

Ш. Фурье, Р. Оуэн

«Как только прекращается искание истины, прекращается и жизнь». Джон  Рёскин   Стремление к истине — единственное занятие, достойное героя. Джордано Бруно

«Как только прекращается искание истины, прекращается и жизнь». Джон Рёскин

Стремление к истине — единственное занятие, достойное героя. Джордано Бруно

 Определите истину  1…..  — это исчерпывающие достоверные знания о природе, человеке и обществе, знания, которые никогда не могут быть опровергнуты. 2……  — это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения. 3….  — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. 4……  — та, которая зависит от сознания субъекта познания.

Определите истину

1…..  — это исчерпывающие достоверные знания о природе, человеке и обществе, знания, которые никогда не могут быть опровергнуты.

2……  — это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения.

3….  — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

4……  — та, которая зависит от сознания субъекта познания.

Абсолютная истина  — это исчерпывающие достоверные знания о природе, человеке и обществе, знания, которые никогда не могут быть опровергнуты. Относительная истина  — это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения. Объективная истина  — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Субъективная истина  — та, которая зависит от сознания субъекта познания.

Абсолютная истина  — это исчерпывающие достоверные знания о природе, человеке и обществе, знания, которые никогда не могут быть опровергнуты.

Относительная истина  — это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения.

Объективная истина  — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Субъективная истина  — та, которая зависит от сознания субъекта познания.

Истина – адекватное отражение действительности в сознании человека, не зависящее от тех или иных особенностей познающего субъекта.

Истина – адекватное отражение действительности в сознании человека, не зависящее от тех или иных особенностей познающего субъекта.

- А вы знаете, что Шерлок Холмс никогда не говорил фразу «Элементарно, Ватсон!»? Ни в одном из 56 рассказов и 4 повестей Холмс не использовал этих слов.   — это противоположность истины, содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. …… .. тоже отражают объективную действительность, имеют реальный источник. – искажение действительности, преднамеренное введение в заблуждение

- А вы знаете, что Шерлок Холмс никогда не говорил фразу «Элементарно, Ватсон!»? Ни в одном из 56 рассказов и 4 повестей Холмс не использовал этих слов.

это противоположность истины, содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное.

…… .. тоже отражают объективную действительность, имеют реальный источник.

искажение действительности, преднамеренное введение в заблуждение

  Заблуждение — это противоположность истины, содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. Заблуждения тоже отражают объективную действительность, имеют реальный источник.   Ложь – искажение действительности, преднамеренное введение в заблуждение

Заблуждение — это противоположность истины, содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное.

Заблуждения тоже отражают объективную действительность, имеют реальный источник.

Ложь – искажение

действительности,

преднамеренное введение в

заблуждение

  Продолжи предложение 3. И.В. Гёте.

Продолжи предложение

3. И.В. Гёте. "Скажи мне, с кем ты знаком, и ……………….

4. И. Бехер. "Человек становится человеком …………………

5. Эзоп. "Жизнь всё-таки ……………………………

ВСПОМНИ ПОНЯТИЯ 1) … – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.  2) Цель – это осознанный образ предвосхищаемого …  3) … – это то, ради чего действует человек; 4…..- это то, почему действует человек.  5) … – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.  6) Факторы формирования личности – …, …, … . 

ВСПОМНИ ПОНЯТИЯ

1) … – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. 

2) Цель – это осознанный образ предвосхищаемого … 

3) … – это то, ради чего действует человек;

4…..- это то, почему действует человек. 

5) … – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах. 

6) Факторы формирования личности – …, …, … . 

1 ) … – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.  (Деятельность.) 2) Цель – это осознанный образ предвосхищаемого …  (Результата.) 3) … – это то, ради чего действует человек; … 4)……– это то, почему действует человек.  (Цель, мотив.) 4) … – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.  (Сознание.) 5) Факторы формирования личности – …, …, … .  (Деятельность, общение, творчество.)

1 ) … – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.  (Деятельность.)

2) Цель – это осознанный образ предвосхищаемого …  (Результата.)

3) … – это то, ради чего действует человек; …

4)……– это то, почему действует человек.  (Цель, мотив.)

4) … – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.  (Сознание.)

5) Факторы формирования личности – …, …, … .  (Деятельность, общение, творчество.)

Притча «О труде и молитве»  – Как смысл этой притчи ? – Рыбак перевозил на лодке одного вольнодумца. Отплыли от берега, пассажир торопил рыбака: - Быстрее, опаздываю на работу! И тут он увидел, что на одном весле большими буквами написано «молись». А на другом - «трудись». - Зачем это? - спросил рыбак, - чтобы не забыть. Что надо молиться и трудиться. - Ну. Трудиться, понятно, всем надо, а молиться, - вольнодумец махнул рукой. – это не обязательно. Никому не нужно терять время на молитву. - Не нужно? – переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте. – Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед.

Притча «О труде и молитве»

Как смысл этой притчи ?

– Рыбак перевозил на лодке одного вольнодумца. Отплыли от берега, пассажир торопил рыбака:

- Быстрее, опаздываю на работу!

И тут он увидел, что на одном весле большими буквами написано «молись». А на другом - «трудись».

- Зачем это? - спросил рыбак, - чтобы не забыть. Что надо молиться и трудиться.

- Ну. Трудиться, понятно, всем надо, а молиться, - вольнодумец махнул рукой. – это не обязательно. Никому не нужно терять время на молитву.

- Не нужно? – переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте. – Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед.

Притча «О труде и молитве» – Как смысл этой притчи ? Притча о деятельности практической и 2.духовной деятельности - Отсюда понятно: чтобы успешно плыть на ладье жизни по бурному житейскому морю надо крепко держать в руках оба весла.

Притча «О труде и молитве»

– Как смысл этой притчи ?

Притча о деятельности

  • практической и 2.духовной деятельности

- Отсюда понятно: чтобы успешно плыть на ладье жизни по бурному житейскому морю надо крепко держать в руках оба весла.

Проверим память? Сколько существует рассказов и повестей о Шерлоке Холмсе? В общей сложности Шерлок Холмс появляется в 56 рассказах и 4 повестях Артура Конан Дойля.

Проверим память?

Сколько

существует

рассказов

и повестей

о Шерлоке Холмсе?

В общей сложности Шерлок Холмс появляется в 56 рассказах и 4 повестях Артура Конан Дойля.

Кто является автором данных фраз?   Сократ, Гераклит, Декарт, Вольтер, Протагор

Кто является автором данных фраз?

Сократ, Гераклит, Декарт, Вольтер, Протагор

Авторы данных фраз

Авторы данных фраз

Это интересно  - Страусы прячут голову в песок. До сих пор не известно ни одного достоверного случая, когда бы страус зарыл свою голову в землю: дышать ему было бы нечем. Страусы наклоняются к песку не для того, чтобы зарыть туда голову. Они глотают песок и гальку для того, чтобы эти элементы помогли измельчению жёсткой еды в желудке. А при виде опасности страусы делают то, что на их месте сделал бы любой, чьи конечности могут развивать скорость до 70 километров в час, — убегают.

Это интересно

- Страусы прячут голову в песок.

До сих пор не известно ни одного достоверного случая, когда бы страус зарыл свою голову в землю: дышать ему было бы нечем. Страусы наклоняются к песку не для того, чтобы зарыть туда голову. Они глотают песок и гальку для того, чтобы эти элементы помогли измельчению жёсткой еды в желудке. А при виде опасности страусы делают то, что на их месте сделал бы любой, чьи конечности могут развивать скорость до 70 километров в час, — убегают.

Заполните схему

Заполните схему

Схема «Структура деятельности»

Схема «Структура деятельности»

Духовная культура ____________ - это одна из самых древних форм человеческого сознания, так как она возникла вместе с человеческим сообществом: как только один человек начинает «относиться» к другому человеку, их отношения сразу же обретают ту или иную форму ______________ или ______________.

Духовная культура

____________ - это одна из самых древних форм человеческого сознания, так как она возникла вместе с человеческим сообществом: как только один человек начинает «относиться» к другому человеку, их отношения сразу же обретают ту или иную форму ______________ или ______________.

Духовная культура ____________ - это одна из самых древних форм человеческого сознания, так как она возникла вместе с человеческим сообществом: как только один человек начинает «относиться» к другому человеку, их отношения сразу же обретают ту или иную форму ______________ или ______________. МОРАЛЬ МОРАЛЬНОСТИ АМОРАЛЬНОСТИ

Духовная культура

____________ - это одна из самых древних форм человеческого сознания, так как она возникла вместе с человеческим сообществом: как только один человек начинает «относиться» к другому человеку, их отношения сразу же обретают ту или иную форму ______________ или ______________.

МОРАЛЬ

МОРАЛЬНОСТИ

АМОРАЛЬНОСТИ

СТРУКТУРА ПОЗНАНИЯ Рациональное познание Ощущение Суждение Представление

СТРУКТУРА ПОЗНАНИЯ

Рациональное познание

      Ощущение

      Суждение

      Представление

      Человек СТРУКТУРА ПОЗНАНИЯ Чувственное познание Рациональное познание Ощущение Понятие Восприятие Суждение Представление Умозаключение

      Человек

      СТРУКТУРА ПОЗНАНИЯ

      Чувственное познание

      Рациональное познание

          Ощущение

          Понятие

          Восприятие

          Суждение

          Представление

          Умозаключение

          - Вы слышали, что Англию часто называют самой дождливой страной? Но это заблуждение. На самом деле, например, в Лондоне в год выпадает 590 миллиметров осадков, тогда как в Риме 760, а в Милане 1000. Можно утверждать, что Лондон — один из самых сухих городов в Европе.

          - Вы слышали, что Англию часто называют самой дождливой страной? Но это заблуждение. На самом деле, например, в Лондоне в год выпадает 590 миллиметров осадков, тогда как в Риме 760, а в Милане 1000. Можно утверждать, что Лондон — один из самых сухих городов в Европе.

          Человек 1.Категорический императив А)способность личности позна­вать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный само­контроль. 2.Идеал Б)то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества. Они отражают отношение человека к действительно­сти, к дру­гим людям, к самому себе. 3.Совесть В)совершенство, высшая цель человеческо­го стремления, представление о высших моральных требо­ваниях, о наиболее возвышенном в человеке 4.Цен­ности Г)безусловное прину­дительное требование (повеление), не допускающее возра­жений, обязательное для всех людей

          Человек

          1.Категорический императив

          А)способность личности позна­вать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный само­контроль.

          2.Идеал

          Б)то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества. Они отражают отношение человека к действительно­сти, к дру­гим людям, к самому себе.

          3.Совесть

          В)совершенство, высшая цель человеческо­го стремления, представление о высших моральных требо­ваниях, о наиболее возвышенном в человеке

          4.Цен­ности

          Г)безусловное прину­дительное требование (повеление), не допускающее возра­жений, обязательное для всех людей

          Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек (продолжи предложение)  1) не планирует свою деятельность 2) не анализирует результат деятельности 3) неверно подбирает средства для достижения цели 4) неверно ставит цель

          Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек (продолжи предложение)

          1) не планирует свою деятельность

          2) не анализирует результат деятельности

          3) неверно подбирает средства для достижения цели

          4) неверно ставит цель

          Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек (продолжи предложение)  3)неверно подбирает средства для достижения цели

          Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек (продолжи предложение)

          3)неверно подбирает средства для достижения цели

          ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КУЛЬТУРЕ «Илиада» Гомера состоит из 15 000 строф. У арабов 28 различных стихотворных размеров, а у нас - всего 5. Когда папа Римский предложил Микеланджело «прикрыть» нагие тела во фреске «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы, тот ответил: «Пусть папа исправит мир, а я исправлю картину за пять минут». У Радищева есть книга «Путешествие из Петербурга в Москву», а у Пушкина – «Путешествие из Москвы в Петербург». Прототипом главной героини романа «Анна Каренина» Льва Толстого послужила М.А.Гартунг - дочь А.С. Пушкина. Как показал pентген, под известной нам «Моной Лизой» есть еще тpи ее пеpвоначальных ваpианта.

          ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КУЛЬТУРЕ

          • «Илиада» Гомера состоит из 15 000 строф.
          • У арабов 28 различных стихотворных размеров, а у нас - всего 5.
          • Когда папа Римский предложил Микеланджело «прикрыть» нагие тела во фреске «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы, тот ответил: «Пусть папа исправит мир, а я исправлю картину за пять минут».
          • У Радищева есть книга «Путешествие из Петербурга в Москву», а у Пушкина – «Путешествие из Москвы в Петербург».
          • Прототипом главной героини романа «Анна Каренина» Льва Толстого послужила М.А.Гартунг - дочь А.С. Пушкина.
          • Как показал pентген, под известной нам «Моной Лизой» есть еще тpи ее пеpвоначальных ваpианта.
           _______________________ Выражают основы человеческого бытия(человек –мир); (человек – природа); (человек-человек) Жизнь, смерть, судьба, память, время; Пространство, время, космос, природа; Гуманизм, индивидуализм, свобода. ___________________ Регулируют отношения с позиции должного и предписанного Добро, зло, человечность, милосердие, справедливость, достоинство, верность, честь, долг, дружба, любовь. _____________________ Выявление, переживание, создание гармонии. Красота, прекрасное, возвышенное, трагическое _____________________ Особые заповедные ценности, за нарушение которых следует воздаяние. Вера, милосердие, терпение, смирение.

          _______________________

          • Выражают основы человеческого бытия(человек –мир);
          • (человек – природа);
          • (человек-человек)
          • Жизнь, смерть, судьба, память, время;
          • Пространство, время, космос, природа;
          • Гуманизм, индивидуализм, свобода.

          ___________________

          • Регулируют отношения с позиции должного и предписанного
          • Добро, зло, человечность, милосердие, справедливость, достоинство, верность, честь, долг, дружба, любовь.

          _____________________

          • Выявление, переживание, создание гармонии.
          • Красота, прекрасное, возвышенное, трагическое

          _____________________

          • Особые заповедные ценности, за нарушение которых следует воздаяние.
          • Вера, милосердие, терпение, смирение.
           МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ Выражают основы человеческого бытия(человек –мир); (человек – природа); (человек-человек) Жизнь, смерть, судьба, память, время; Пространство, время, космос, природа; Гуманизм, индивидуализм, свобода. НРАВСТВЕННЫЕ Регулируют отношения с позиции должного и предписанного Добро, зло, человечность, милосердие, справедливость, достоинство, верность, честь, долг, дружба, любовь. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ Выявление, переживание, создание гармонии. Красота, прекрасное, возвышенное, трагическое РЕЛИГИОЗНЫЕ Особые заповедные ценности, за нарушение которых следует воздаяние. Вера, милосердие, терпение, смирение.

          • МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ
          • Выражают основы человеческого бытия(человек –мир);
          • (человек – природа);
          • (человек-человек)
          • Жизнь, смерть, судьба, память, время;
          • Пространство, время, космос, природа;
          • Гуманизм, индивидуализм, свобода.
          • НРАВСТВЕННЫЕ
          • Регулируют отношения с позиции должного и предписанного
          • Добро, зло, человечность, милосердие, справедливость, достоинство, верность, честь, долг, дружба, любовь.
          • ЭСТЕТИЧЕСКИЕ
          • Выявление, переживание, создание гармонии.
          • Красота, прекрасное, возвышенное, трагическое
          • РЕЛИГИОЗНЫЕ
          • Особые заповедные ценности, за нарушение которых следует воздаяние.
          • Вера, милосердие, терпение, смирение.
          Составь пословицу по стихотворению Борис Пастернак

          Составь пословицу по стихотворению Борис Пастернак

          «Друг познается в беде»

          «Друг познается в беде»

          Человек в обществе. Духовная жизнь Лишь тот умен, кто понимает,  Что неучен, что мало знает!” Абу Шукур

          Человек в обществе. Духовная жизнь

          • Лишь тот умен, кто понимает, Что неучен, что мало знает!”

          Абу Шукур

          С тех пор как существует мирозданье,  Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы ни возьмем язык и век,  Всегда стремится к знанью человек.  Рудаки

          С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек.

          Рудаки