СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Общий прием табличного вычитания с переходом через десяток»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока математики для 1 класса по теме: «Общий прием табличного вычитания с переходом через десяток»

Просмотр содержимого документа
««Общий прием табличного вычитания с переходом через десяток»»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока математики для 1 класса по теме:

«Общий прием табличного вычитания с переходом через десяток»









Исполнитель:

Калимуллина А.А.,

Руководитель:

Михеева А.С. ._______







Камышлов, 2017

Дата:. 20.04.2017

Класс:

Цель: знакомство с приёмами табличного вычитания с переходом через десяток

Планируемые результаты урока:

Предметные:

сравнивать разные способы вычислений, использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия.

Метопредметные:

  • Познавательные: развивать умения самостоятельно, выделять и формулировать тему урока. Строить логическую цепочку рассуждений при работе над текстовой задачей. Строить логические цепочки рассуждений.

  • Личностные: проявлять внимание и интерес к учебному процессу. Формирование уважительного отношения к себе и окружающим

  • Регулятивные:  Контроль способа выполнения действия. Выделение и осознание того что уже усвоено и надо усвоить.

  • Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем с одноклассниками. Умение с точностью выражать свои мысли. Осознанно строить речевые высказывания..

































Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационно мативационный.

-Ребята, открывем тетради записывам дату 20.04. слова Классная работа.

-Посмотрите на доску. На каком рисунке больше кругов?

-Ребята, мне нужно два желающих.

-я вам даю карточку с цифрой, вы должны ее описать, а другие ребята. Должны понять о какой цифре идет речь.

-Составте из этих чисел равенство на сложение.

-Наззовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.

-Как найти первое слагаемое?


-Запишите равенство на вычитание.

Как найти второе слагаемое? Запишите равенство на вычитание.

-Ребята, как вы думае, те что мы будем сегодня учиться решать?

-Записывают



-На 3


9 и 3





9+3=11




11-3=9



11-9=3


-Примеры на вычитания.


Словесный (беседа, объяснение учащихся, слово учителя). наглядный (учебник математики). индивидуальная. Фонтальная

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем с одноклассниками. Умение с точностью выражать свои мысли. Осознанно строить речевые высказывания..

Познавательные: развивать умения самостоятельно, выделять и формулировать тему урока. Строить логическую цепочку рассуждений при работе над текстовой задачей. Строить логические цепочки рассуждений.

Открытие новых знаний

Учитель выставляет на полотно 12 кругов,10 в верхний ряд и 2 в нижний

-Давайте попробуем из12-4

-Записывает на доске пример 12-4

-Как можно вычесть?

-Можно вычесть 4 по частям. сначала вычтем 2, что бы получилось 10.

Учитеь убирает 2 круга из нижнего ряда

-Сколько мы вычли из 12? Сколько осталось кругов?

-Значит 12-2=10

-Анам надо вычесть 4. Сколько еще кружков нужно убрать?

-Почему?

-Сколько кружков осталось?

-Запись 12 - 4

2 2

Что обозначает эта запись?

-Почему сначало надо вычесть 2?

-Почему потом начали вычитать еще 2?

-Составте из равенства 12-4=8 равенство на сложение ( 8+4=12)

-Ребята, 12 это 8 и сколько?

-Как найти уменьшаемое ?

(? -8=4)

-Как найти вычитаемое? (12-?=4)

-Сделайте вывод как можно

из 12-4?

-Смотрят, слушают





-Ответы детей






2, 10



2,

Потомучто 4 это 2 и 2


8



-Ответы детей




8+4=12


-12 это 8 и 4

-Ответы детей.



-Можно вычесть по частям, или воспользоваться составом числа 12.

Словесный (беседа, объяснение учителя, слово учителя). наглядный (учебник математики). индивидуальная. Фонтальная

Познавательные: развивать умения самостоятельно, выделять и формулировать тему урока. Строить логическую цепочку рассуждений при работе над текстовой задачей. Строить логические цепочки рассуждений.

Личностные: проявлять внимание и интерес к учебному процессу. Формирование уважительного отношения к себе и окружающим


Физминутка

Применение знаний

-Откройте учебник на странице 80.

-Рассмотрите иллюстрацию.

-Кто сможет объяснить как из 12-5?

-На транице 81 найдите № 2.

-Давайте решим его коментируя у доски, а остальные в тетради.

-Теперь устно решим задачу устно.

-Кто прочитает условие задачи?

-Что извесно в задаче?

-Что нужн найти?

-Во сколько действий решаеться заача?

-Как будем решать?

-Какой ответ получился?

-Верно!



-Желающий объясняет


-Один у доски а остальные в тетради.


-Желающий читает в слух.

-Ответы детей


-Два

4+2=6

7-6=1

-2 сумка на 1 кг.


Словесный (беседа, объяснение учащихся, слово учителя). наглядный (учебник математики). индивидуальная. Фонтальная

Предметные:

сравнивать разные способы вычислений, использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия.


Рефлексия

- Кто понял новую тему?

- Кто сомневается в своих силах?

- Кому нужна помощь?

-Ответы детей

Словесный (беседа)

Регулятивные:  Контроль способа выполнения действия. Выделение и осознание того что уже усвоено и надо усвоить.

Итог урока

-Какие новые вычислительные приемы мы разобрали сегодня на уроке?

-Кму нравиться первый способ выполнения по частя?

-Кому проще вычислить по таблице сложения?

-Ответы детей

Словесный (слово учителя,беседа)

Регулятивные:  Контроль способа выполнения действия. Выделение и осознание того что уже усвоено и надо усвоить.