Организационно мативационный. | -Ребята, открывем тетради записывам дату 20.04. слова Классная работа. -Посмотрите на доску. На каком рисунке больше кругов? -Ребята, мне нужно два желающих. -я вам даю карточку с цифрой, вы должны ее описать, а другие ребята. Должны понять о какой цифре идет речь. -Составте из этих чисел равенство на сложение. -Наззовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму. -Как найти первое слагаемое? -Запишите равенство на вычитание. Как найти второе слагаемое? Запишите равенство на вычитание. -Ребята, как вы думае, те что мы будем сегодня учиться решать? | -Записывают -На 3 9 и 3 9+3=11 11-3=9 11-9=3 -Примеры на вычитания. | Словесный (беседа, объяснение учащихся, слово учителя). наглядный (учебник математики). индивидуальная. Фонтальная | Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем с одноклассниками. Умение с точностью выражать свои мысли. Осознанно строить речевые высказывания.. Познавательные: развивать умения самостоятельно, выделять и формулировать тему урока. Строить логическую цепочку рассуждений при работе над текстовой задачей. Строить логические цепочки рассуждений. |
Открытие новых знаний | Учитель выставляет на полотно 12 кругов,10 в верхний ряд и 2 в нижний -Давайте попробуем из12-4 -Записывает на доске пример 12-4 -Как можно вычесть? -Можно вычесть 4 по частям. сначала вычтем 2, что бы получилось 10. Учитеь убирает 2 круга из нижнего ряда -Сколько мы вычли из 12? Сколько осталось кругов? -Значит 12-2=10 -Анам надо вычесть 4. Сколько еще кружков нужно убрать? -Почему? -Сколько кружков осталось?  -Запись 12 - 4 2 2 Что обозначает эта запись? -Почему сначало надо вычесть 2? -Почему потом начали вычитать еще 2? -Составте из равенства 12-4=8 равенство на сложение ( 8+4=12) -Ребята, 12 это 8 и сколько? -Как найти уменьшаемое ? (? -8=4) -Как найти вычитаемое? (12-?=4) -Сделайте вывод как можно из 12-4? | -Смотрят, слушают -Ответы детей 2, 10 2, Потомучто 4 это 2 и 2 8 -Ответы детей 8+4=12 -12 это 8 и 4 -Ответы детей. -Можно вычесть по частям, или воспользоваться составом числа 12. | Словесный (беседа, объяснение учителя, слово учителя). наглядный (учебник математики). индивидуальная. Фонтальная | Познавательные: развивать умения самостоятельно, выделять и формулировать тему урока. Строить логическую цепочку рассуждений при работе над текстовой задачей. Строить логические цепочки рассуждений. Личностные: проявлять внимание и интерес к учебному процессу. Формирование уважительного отношения к себе и окружающим |
Применение знаний | -Откройте учебник на странице 80. -Рассмотрите иллюстрацию. -Кто сможет объяснить как из 12-5? -На транице 81 найдите № 2. -Давайте решим его коментируя у доски, а остальные в тетради. -Теперь устно решим задачу устно. -Кто прочитает условие задачи? -Что извесно в задаче? -Что нужн найти? -Во сколько действий решаеться заача? -Как будем решать? -Какой ответ получился? -Верно! | -Желающий объясняет -Один у доски а остальные в тетради. -Желающий читает в слух. -Ответы детей -Два 4+2=6 7-6=1 -2 сумка на 1 кг. | Словесный (беседа, объяснение учащихся, слово учителя). наглядный (учебник математики). индивидуальная. Фонтальная | Предметные: сравнивать разные способы вычислений, использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия. |
Итог урока | -Какие новые вычислительные приемы мы разобрали сегодня на уроке? -Кму нравиться первый способ выполнения по частя? -Кому проще вычислить по таблице сложения? | -Ответы детей | Словесный (слово учителя,беседа) | Регулятивные: Контроль способа выполнения действия. Выделение и осознание того что уже усвоено и надо усвоить. |