СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обстоятельство. 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство. 5 класс (новый ФГОС)»

Обстоятельство

Обстоятельство

ЦЕЛИ раскрыть основные признаки обстоятельства, способы его выражения систематизировать вопросы, на которые отвечает обстоятельство научить выявлять роль обстоятельства в речи, находить обстоятельство, выделять его графически, использовать обстоятельство в собственной речи

ЦЕЛИ

  • раскрыть основные признаки обстоятельства, способы его выражения
  • систематизировать вопросы, на которые отвечает обстоятельство
  • научить выявлять роль обстоятельства в речи, находить обстоятельство, выделять его графически, использовать обстоятельство в собственной речи
Проверка домашней работы. Выписываем первое предложение из домашней работы и графически показываем, на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения. Обращаем внимание на словосочетание вчера (к о г д а?) светило. Осваиваем теоретический материал, комментируем все признаки нового понятия. Вопросы обстоятельства Значение Примеры Г д е? к у д а? о т к у д а? Место Совершил здесь... К о г д а? Время Изменилась вечером... К а к? Способ действия Изменилась удивительно... П о ч е м у? Причина Заморгал от испуга... З а ч е м? Цель Водили напоказ..
  • Проверка домашней работы. Выписываем первое предложение из домашней работы и графически показываем, на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения. Обращаем внимание на словосочетание вчера (к о г д а?) светило.
  • Осваиваем теоретический материал, комментируем все признаки нового понятия.

Вопросы обстоятельства Значение Примеры

Г д е? к у д а? о т к у д а? Место Совершил здесь...

К о г д а? Время Изменилась вечером...

К а к? Способ действия Изменилась удивительно...

П о ч е м у? Причина Заморгал от испуга...

З а ч е м? Цель Водили напоказ..

Упр. 196, 197 (делаем вывод о том, что существительное с предлогом может быть и дополнением, и определением, и обстоятельством, следовательно, в предложении необходимо обращать внимание в первую очередь на смысловую нагрузку, которую несёт существительное). Упр. 199. Дополнительно определяем тему текста, его основную мысль и роль обстоятельств (приходим к выводу о том, что обстоятельства зависят от сказуемых-глаголов).
  • Упр. 196, 197 (делаем вывод о том, что существительное с предлогом может быть и дополнением, и определением, и обстоятельством, следовательно, в предложении необходимо обращать внимание в первую очередь на смысловую нагрузку, которую несёт существительное).
  • Упр. 199. Дополнительно определяем тему текста, его основную мысль и роль обстоятельств (приходим к выводу о том, что обстоятельства зависят от сказуемых-глаголов).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подобрать из упомянутых в тексте стихотворений Лермонтова примеры предложений с обстоятельствами

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подобрать из упомянутых в тексте стихотворений Лермонтова примеры предложений с обстоятельствами