- находить обстоятельство образа действия и определять способ их выражения.
- умения определять цель деятельности на уроке и удерживать её на протяжении всего урока;
Этапы урока | Длительность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Ребята! У нас вновь гости, поприветствуем своей улыбкой. А вам желаю успешной работы и хорошего настроения. | Мотивация к учебной деятельности |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе | Сегодня у нас важный урок. Соберитесь, нам нужно работать быстро, четко, слажено. - Вы ничего интересного не заметили в моей просьбе? (если не смогут ответить другой вопрос: скажите, какую часть речи я сейчас употребила, чтобы сказать, как будем работать?) | |
А) Актуализация опорных знаний | Предлагаю вам вспомнить, что такое обстоятельство. 1. Заполните таблицу 1, и определите, что вы уже знаете. 2. Обменяйтесь таблицами с товарищем и проверьте. Есть у вашего товарища неточности? Какой совет рекомендуешь своему соседу? Возможный вариант заполнения таблицы Что я знаю | Что узнал | 1. Обстоятельство это второстепенный член предложения | | 2.Обозначает место, время и способ действия | | 3.Отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как? | | 4.Обстоятельства места отвечают на вопросы где? куда? откуда? | | 5 Обстоятельства времени отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? | | | Упорядочивают и обобщают информацию, контролируют действие одноклассников Формулируют собственное мнение и учитывают мнение товарища. |
3. Сообщение темы и цели урока. | - С каким видом обстоятельства мы еще не работали? -Сформулируйте тему урока и цель нашей деятельности на уроке. Обстоятельства образа действия и способы его выражения. Мы будем учиться находить в предложениях обстоятельства образа действия и определять способ их выражения | Определяют цель деятельности на уроке. |
4. Исследование работа в парах | Я вам предлагаю поработать в парах и провести мини- исследование по теме ”Обстоятельство образа действия и способы его выражения” Для этого у вас на столах лежит карточка с заданием. Внимательно читаете и записываете вывод. Прочитайте. Горько расплакалась Элиза и тайком ушла из дворца. Ночью бедняжка совсем сбилась с дороги. Она медленно опустилась на мох. Слезы катились и блестели, словно алмазы. Элиза с ужасом подумала о пустынном кладбище. | Выявляют существенные признаки исследуемого объекта, осуществляют поиск и сбор нужной информации для достижения поставленной цели. Оформляют результаты исследования в таблицу |
а) поверка | Итак, время истекло. К какому выводу вы пришли? Вывод: обстоятельство образа действия отвечают на вопрос как? , могут быть выражены наречием образа действия , существ. в косвенной форме. | Формулируют вывод по результату исследования |
5. Динамическая пауза. | Немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. Постарайтесь показать мимикой следующее: посмотрите друг на друга хмуро, ласково, искоса, удивленно и радостно. | |
6. Первичное закрепление | Продолжаем нашу работу. Вас ждет работа по вариантам. I-в. Выписать словосочетания, где обстоятельства образа действия выражено наречием. II-в -. Выписать словосочетания, где обстоятельства образа действия выражено существительным в форме косвенного падежа. Держались крепко, следила с волнением, приближались быстро, летели с трудом, шли шагом, стоял высоко. | Классифицируют словосочетания по заданным основаниям. |
| Проверьте себя. 1 вариант Держались крепко Приближается быстро Стояло высоко 2 вариант Следила с волнением Летели с трудом Шли шагом | Осуществлять контроль по эталону. Вносят коррективы в свои действия. |
7. Вторичное закрепление | Упражнение. Спишите. Найдите обстоятельства образа действия. Солнце стояло высоко над горизонтом. Солнце насквозь пронизывало берёзовую рощу. На склоне небольшого пригорка одиноко стояла молоденькая берёза. В воздухе роями вились комары. Мы добрались до озера пешком. Лошади шли шагом. | Самостоятельная работа по инструкции с последующей проверкой |
8. Итог урока | Вернемся к нашей таблице. Если вы узнали что-то новое, занесите в таблицу. Что нужно запомнить сегодня с урока? Как вы думаете, цель нашей работы на уроке достигнута? Нам ещё необходимо работать над этим материалом? Значит, чему мы будем учиться на следующем уроке? -Вопрос для самых любознательных: из какой сказки был отрывок? | Формируют собственное мнение, ориентируются на понимание причин успеха в учении. Определяют цель деятельности на следующий урок. |
9. Домашнее задание | Упражнение. Прочитайте задание. Кто сможет выполнить самостоятельно? Кому требуется помощь? | Осознание процесса обучения. |
10.Оценивание | Посмотрите на заполненную таблицу 1, выполненную работу в тетради. Оцените сами свою работу на уроке. Аргументируйте. | Самоконтроль. Умение определить границы знания и незнания. |