СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающая игра «Путешествие Лунтика по дороге» (для детей 4-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра с участием любимого мультипликационного героя поможет детям закрепить основные правила дорожного движения и сигналы светофора

Просмотр содержимого документа
«Обучающая игра «Путешествие Лунтика по дороге» (для детей 4-6 лет)»

Обучающая игра

«Путешествие Лунтика по дороге»

(для детей 4-6 лет)



В современном мире постепенно формируется культура пользования электронными образовательными ресурсами, использование интерактивных технологий способствует повышению дорожной грамотности.

Ребенок уже не пассивный наблюдатель за правилами дорожного движения, а участник интерактивного проекта. Что позволяет ему, не выходя из дома, совместно с героем, в игровой форме, выработать устойчивый алгоритм поведения на дороге узнать новое о правилах дорожного движения, закрепить полученные знания на практике, не выходя из дома.

Проект, разработанный с использованием интерактивного оборудования, позволяет повысить познавательную активность дошкольника путем моделирования реальных жизненных ситуаций, которые могут случиться с ним на дороге. Уникальность разработки проекта заключается в том, что ребенок проигрывает и самостоятельно находит правильное решение проблемной ситуации.

В процессе игры, полученные навыки о безопасном поведении, в различных дорожно-транспортных ситуациях, формируют грамотное мировоззрение дошкольника-пешехода и модель безопасного поведения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге с помощью интерактивных технологий в ходе образовательной деятельности.

Задачи:

  • уточнять и расширять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора;

  • закреплять правила д орожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

  • ознакомить с основами безопасности и правилами поведения на тротуаре, проезжей части;

  • воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

  • развитие умений детей дошкольного возраста действовать по совестной и наглядной инструкции.

Оборудование: для просмотра и использования интерактивного проекта на ПК ,видеофрагменты, аудиофрагменты.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: С.В. Игнатиева «Учим правила дорожного движения», Т.А. Уманская «Я иду по тротуару», А.В. Горская «Правила – наши помощники».

  • беседы по ПДД. Рассматривание картин о дорожных сказках, о светофоре. Дидактические игры по ПДД.

  • создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.


Пояснения к слайдам:


Ребята, любите ли вы слушать сказки? Кто вам рассказывает сказки? Мы сегодня мы с вами поиграем в сказку, а кто главный герой вы сейчас узнаете.

Р исунок 1

1 слайд

Титульный

«Путешествие Лунтика по дороге»



Р исунок 2

2 слайд :

Игра «Лунтик»

(при щелчке появляется Лунтику ).

Цель: вызвать эмоциональный отклик к сюжету сказки.

Лунтик, попал на нашу планету, прямо на проезжую часть и теперь не знает, что ему делать. Ведь он не знает правил дорожного движения. Но мы с детьми знаем, как ему помочь. Расскажем Лунтику, что необходимо знать, чтобы на дороге не случилась беда.

Рисунок 3

3 слайд:

Игра « Распредели транспорт»

Цель: развивать зрительное внимание.

Задание: расскажи Лунтику про разный транспорт, распредели его на 3 вида: водный, наземный и воздушный.

Рисунок 4

4 слайд:

Проверь себя

Рисунок 5

5 слайд:

Игра «Собери светофор для пешеходов»

Цель: формировать умение узнавать разные виды

светофоров.

Вспомни сигналы светофора, собери светофор для пешеходов, помоги Лунтику перейти проезжую часть.

Задание: Какой нам свет говорит?:

«Проходите – путь открыт!»

Рисунок 6

6 слайд:

Горит зеленый свет.

Рисунок 7

7 слайд:

Задание: «Какой нам свет говорит: «Вы постойте – путь закрыт!»


Рисунок 8

8 слайд:

Горит красный свет.

Рисунок 9

9 слайд :

Игра «Собери светофор для пешеходов»

Цель: закрепить у детей понятия: светофор для водителей, для пешеходов. Лунтик на проезжей части увидел еще один светофор и удивился: «Для чего у светофора три сигнала?»

Задание: вспомни сигналы светофора, в правильном порядке расставь сигналы светофора для водителей.

Рисунок 10

10слайд :

Проверь себя

Рисунок 11-16







11-16 слайды

Игра «Собери знак»

Цель: формировать умения ориентироваться на

плоскости.

Лунтик увидел, что на дороге стоят интересные таблички, но подул сильный ветер, они рассыпались, помоги их собрать.

Задание: собери дорожный знак из предложенных элементов, расскажи, что он обозначает.

Рисунок 17-18


16 слайд

Игра «Расскажи, что нарушил пешеход»

Цель: закрепить навыки безопасного поведения на

улице.

Задание: рассмотри внимательно иллюстрации.

Расскажи Лунтику, что нарушил пешеход, как

правильно нужно поступить в такой ситуации. (при

щелчке по смайлику появляется дорожная ситуация,

которую ребенок анализирует).



Р исунок 18

21 слайд

«До новых встреч»

Рефлексия: Спасибо ребята. Лунтику очень

понравилось играть с вами, он теперь много знает о правилах поведения на дороге.

И на прощание дарит вам песню.


А кому понравилась наша игра, громко хлопайте в

ладоши под музыку (При щелчке на Лунтика звучит песня).





21 слайд - «До новых встреч»

Рефлексия: Спасибо ребята. Лунтику очень

понравилось играть с вами, он теперь много знает о

правилах поведения на дороге. И на прощание дарит

вам песню.

Рисунок 21.

До новых встреч!

Вывод: Практическое использование данной авторской методической разработки

интерактивной в ходе проведения образовательной деятельности значительно повысило

интерес детей к правилам дорожного движения и их соблюдению.