Просмотр содержимого документа
«Обучающая игра «Путешествие Лунтика по дороге» (для детей 4-6 лет)»
Обучающая игра
«Путешествие Лунтика по дороге»
(для детей 4-6 лет)
В современном мире постепенно формируется культура пользования электронными образовательными ресурсами, использование интерактивных технологий способствует повышению дорожной грамотности.
Ребенок уже не пассивный наблюдатель за правилами дорожного движения, а участник интерактивного проекта. Что позволяет ему, не выходя из дома, совместно с героем, в игровой форме, выработать устойчивый алгоритм поведения на дороге узнать новое о правилах дорожного движения, закрепить полученные знания на практике, не выходя из дома.
Проект, разработанный с использованием интерактивного оборудования, позволяет повысить познавательную активность дошкольника путем моделирования реальных жизненных ситуаций, которые могут случиться с ним на дороге. Уникальность разработки проекта заключается в том, что ребенок проигрывает и самостоятельно находит правильное решение проблемной ситуации.
В процессе игры, полученные навыки о безопасном поведении, в различных дорожно-транспортных ситуациях, формируют грамотное мировоззрение дошкольника-пешехода и модель безопасного поведения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге с помощью интерактивных технологий в ходе образовательной деятельности.
Задачи:
уточнять и расширять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора;
закреплять правила д орожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
ознакомить с основами безопасности и правилами поведения на тротуаре, проезжей части;
воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
развитие умений детей дошкольного возраста действовать по совестной и наглядной инструкции.
Оборудование: для просмотра и использования интерактивного проекта на ПК ,видеофрагменты, аудиофрагменты.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы: С.В. Игнатиева «Учим правила дорожного движения», Т.А. Уманская «Я иду по тротуару», А.В. Горская «Правила – наши помощники».
беседы по ПДД. Рассматривание картин о дорожных сказках, о светофоре. Дидактические игры по ПДД.
создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.
Пояснения к слайдам:
Ребята, любите ли вы слушать сказки? Кто вам рассказывает сказки? Мы сегодня мы с вами поиграем в сказку, а кто главный герой вы сейчас узнаете.
Р исунок 1 | 1 слайд Титульный «Путешествие Лунтика по дороге» |
Р исунок 2 | 2 слайд : Игра «Лунтик» (при щелчке появляется Лунтику ). Цель: вызвать эмоциональный отклик к сюжету сказки. Лунтик, попал на нашу планету, прямо на проезжую часть и теперь не знает, что ему делать. Ведь он не знает правил дорожного движения. Но мы с детьми знаем, как ему помочь. Расскажем Лунтику, что необходимо знать, чтобы на дороге не случилась беда. |
Рисунок 3 | 3 слайд: Игра « Распредели транспорт» Цель: развивать зрительное внимание. Задание: расскажи Лунтику про разный транспорт, распредели его на 3 вида: водный, наземный и воздушный. |
Рисунок 4 | 4 слайд: Проверь себя |
Рисунок 5 | 5 слайд: Игра «Собери светофор для пешеходов» Цель: формировать умение узнавать разные виды светофоров. Вспомни сигналы светофора, собери светофор для пешеходов, помоги Лунтику перейти проезжую часть. Задание: Какой нам свет говорит?: «Проходите – путь открыт!» |
Рисунок 6 | 6 слайд: Горит зеленый свет. |
Рисунок 7 | 7 слайд: Задание: «Какой нам свет говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» |
Рисунок 8 | 8 слайд: Горит красный свет. |
Рисунок 9 | 9 слайд : Игра «Собери светофор для пешеходов» Цель: закрепить у детей понятия: светофор для водителей, для пешеходов. Лунтик на проезжей части увидел еще один светофор и удивился: «Для чего у светофора три сигнала?» Задание: вспомни сигналы светофора, в правильном порядке расставь сигналы светофора для водителей. |
Рисунок 10 | 10слайд : Проверь себя |
Рисунок 11-16 | 11-16 слайды Игра «Собери знак» Цель: формировать умения ориентироваться на плоскости. Лунтик увидел, что на дороге стоят интересные таблички, но подул сильный ветер, они рассыпались, помоги их собрать. Задание: собери дорожный знак из предложенных элементов, расскажи, что он обозначает. |
Рисунок 17-18 | 16 слайд Игра «Расскажи, что нарушил пешеход» Цель: закрепить навыки безопасного поведения на улице. Задание: рассмотри внимательно иллюстрации. Расскажи Лунтику, что нарушил пешеход, как правильно нужно поступить в такой ситуации. (при щелчке по смайлику появляется дорожная ситуация, которую ребенок анализирует). |
Р исунок 18 | 21 слайд «До новых встреч» Рефлексия: Спасибо ребята. Лунтику очень понравилось играть с вами, он теперь много знает о правилах поведения на дороге. И на прощание дарит вам песню. |
А кому понравилась наша игра, громко хлопайте в ладоши под музыку (При щелчке на Лунтика звучит песня). |
21 слайд - «До новых встреч»
Рефлексия: Спасибо ребята. Лунтику очень
понравилось играть с вами, он теперь много знает о
правилах поведения на дороге. И на прощание дарит
вам песню.
Рисунок 21.
До новых встреч!
Вывод: Практическое использование данной авторской методической разработки
интерактивной в ходе проведения образовательной деятельности значительно повысило
интерес детей к правилам дорожного движения и их соблюдению.