Тема: Обучающая игротека для детей с ОВЗ
Цель:
Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.
Активизировать знания участников по данному вопросу.
Активизировать коммуникативные навыки участников.
Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.
Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.
Мы прекрасно понимаем, что для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую.
Игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.
Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не заставляют, а увлекают.
Задания в занимательной форме позволяют способным ученикам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным учащимся – развить инициативу, сообразительность, мышление. Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности.
Каждый урок требует чего-то нового, интересного. Важная задача учителя увлечь детей за собой.
1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, изучаемому материалу.
2. Игры должны строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
Моя задача как учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой задачи – игра, которая способствует развитию умственной деятельности детей. Я использую игры и игровые приёмы на уроках обучения грамоте и чтению, математики, русского языка, окружающего мира. Стоит только мне произнести: «А сейчас мы поиграем» - как ученики мгновенно преображаются: у них появляется интерес, стремление быстро выполнить задание. Сегодня я вам тоже предлагаю поиграть.
применять эту игру?
Задачи реализации метода: Развитие учащихся, прежде всего их мышления, интеллекта, сознания через организацию смыслотворчества, мыследеятельности, творческой, познавательной деятельности.
Этап 1 — смыслотворчество.
Педагог предлагает участникам раскрыть смысл изучаемого понятия, заполнив технологическую карту (вписать маркером в каждую строку слова, начинающиеся с соответствующей буквы алфавита и раскрывающие смысл изучаемого понятия).
Учащимся необходимо поочередно вписать в технологическую карту свои понятия. Каждый может записать от одного до нескольких понятий (ограничений здесь нет). В зависимости от желания участники могут и дважды (и больше) подходить к технологической карте, записывать в ней понятия.
Каждый участник, записывая свое понятие на технологическую карту, называет его вслух, чтобы слышали все.
Заполнение технологической карты заканчивается тогда, когда у нее побывали все участники хотя бы по одному разу, и тогда, когда на каждую букву алфавита на технологической карте записано хотя бы одно слово-понятие.
Ниже приведен образец заполнения технологической карты с понятием «педагогический процесс»:
Педагогический процесс
А — атмосфера;
Б — беседа;
В — взаимодействие, воспитание;
Г — гармония;
Д — диалог, деятельность, диагностика;
Е — единство;
Ж — желание;
3 — знания, закономерности, задачи;
И — иерархия, изменение, игра, искусство;
К — культуросообразность, культура, классификация;
Л — личность;
М — методы, мыследеятельность, мотив;
Н — наука, наглядность;
О — обучение, образование, общение, организация;
П — последовательность, педагог, процесс, педагогическая среда, полилог, природосообразность, принципы;
Р — развитие, рост, рефлексия;
С — совокупность, саморазвитие, средства, ситуации, система, смыслотворчество, субъектность, содержание;
Т — технологии, творчество, тестирование;
У — учащиеся, умения, урок, управление;
Ф — фактор, форма, философия;
X — характеристика;
Ц — цель, целенаправленный;
Ч — человек;
Ш — шанс;
Щ — щедрость;
Э — эксперимент, этапы, эволюция;
Ю — юность, юмор;
Я — «Я-концепция», ясность, яркость.
Свое выступление я хочу закончить такими словами (СЛАЙД № 14)
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты не попал,
И по какой распутице
Дорога та, что сам искал
Вовек не позабудется.
Смыслотворчество - процесс осознанного создания (творения) субъектами педагогического взаимодействия нового содержания значения предметов и явлений окружающей действительности; выражение индивидуального отношения к явлениям действительности; рефлексия с позиций своей индивидуальности; понимание каждым участником педагогического процесса , смысла изучаемого, рассматриваемого явления, события, ситуации, предмета; обмен индивидуальными смыслами между участниками педагогического взаимодействия; обогащение индивидуального смысла за счет обмена, соотношения с другими смыслами; содержание педагогического процесса становится продуктом, результатом смыслотворчества его участников.
Методы смыслотворчества ведущей функцией имеют создание учащимися своего индивидуального смысла об изучаемых явлениях, проблемах, обмен этими смыслами, разработку участниками педагогического взаимодействия нового содержания педагогического процесса. Среди методов смыслотворчества можно назвать «Алфавит», «Ассоциации», «Сочиняем сказку», «Заверши фразу», «Минута говорения», «Интеллектуальные качели» и др.
заморочки из бочки
« Поделки» по теме