СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обучение детей употреблению притяжательных местоимений с помощью сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сказка "Жадный медвежонок" на обучение детей дошкольного возраста с ОНР употреблению притяжательных местоимений. Активно использовала в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи с тотальной слепотой.

Просмотр содержимого документа
«"Обучение детей употреблению притяжательных местоимений с помощью сказки"»

Сказка “Жадный медвежонок”

Жил в лесу жадный медвежонок.

Самыми любимыми его словами были слова «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!».

Шел он однажды по лесу, навстречу ему ежик идет, на спине гриб несет. «Мой!» – заревел медвежонок и отнял гриб. Ёжик заплакал, свернулся клубочком. Медвежонок пнул ёжика лапой и больно укололся. «Бедная моя лапа!» - зарычал он.

Прихрамывая, побрел медвежонок дальше. Идет и проговаривает «Мой!» гриб. Видит: зайка прыгает, в лапках морковку несет «Моя!»- свирепо проревел медвежонок и выхватил у зайчишки морковку. Зайка, струсив, убежал от злого медвежонка в кусты. А медвежонок идет по лесной тропинке и приговаривает «Мой!» гриб, «Моя!»- морковка.

Идет, идет медвежонок, а навстречу ему мышка бежит, а в лапках у нее маленькое яблочко, увидел медвежонок мышку и проревел «Мое!» – и отнял у мышки яблочко. Мышка заплакала и убежала в норку.

Дальше идет мишка по лесу и приговаривает «Мой!» гриб, «Моя!»- морковка, «Мое!» яблоко, а навстречу ему белочка скачет, полную корзинку орехов несет. «Мои!»– закричал медвежонок и отобрал у белочки корзину с орехами. Белочка испугалась медвежонка и убежала в свой домик.

Сел медвежонок на полянке взял гриб и сказал «Мой!», поднял морковку и сказал «Моя!», взял яблочко и сказал «Мое!», посмотрел на орехи и сказал «Мои!».

С тех пор Ёжик, Зайка, Белочка и Мышка не дружил с медвежонком, все обходили его стороной, а он все ходил по лесу и кричал: «Мой! Моя! Мое! Мои!». Вот такой был мишка вредный.

После рассказа этой сказки спросить у ребенка: что забрал медвежонок у Ёжика, Белочки, Зайки, Мышки. « А как он говорил?

Рассмотреть в корзинке предметы, назвать и попросить ребенка: Как ты думаешь, о чем медвежонок мог сказать «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!»? если бы взял нашу корзинку. Ребенок берет предмет, называет, взрослый помогает вопросом: Как ты скажешь- чья морковка? и т. д. - чей, чье, чьи.

Ребенок смотрит предметы, которые подходят для каждого из этих местоимений, называет их.

учитель-логопед Скригаловская Н.Р.