СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамматики во 2-м классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассмотреть технологию обучения английской грамматике на младшей ступени

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамматики во 2-м классе»

Обучение грамматики во 2 классе Учитель Семченкова Нина Николаевна Возраст обучающихся 2 класс

Обучение грамматики во 2 классе

Учитель Семченкова Нина Николаевна

Возраст обучающихся 2 класс

Цель  работы: рассмотреть технологию обучения английской грамматике на младшей ступени обучения. Задачи :  1.Дать определение грамматике.  2. Выяснить, что значит знать грамматику.  3. Рассмотреть основы обучения грамматики на младшей ступени обучения.  4.Рассмотреть возрастные особенности младших школьников;   5. Изучить методику обучения грамматике иностранного языка;       .

Цель  работы: рассмотреть технологию обучения английской грамматике на младшей ступени обучения.

Задачи :

1.Дать определение грамматике.

2. Выяснить, что значит знать грамматику.

3. Рассмотреть основы обучения грамматики на младшей ступени обучения.

4.Рассмотреть возрастные особенности младших школьников;

  5. Изучить методику обучения грамматике иностранного языка;   

   .

грамматика   как наука является разделом  языкознания , который изучает  грамматический строй  языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке ( словоформ ,  синтагм ,  предложений ,  текстов ). Эти закономерности грамматика формулирует в виде общих  грамматических правил

грамматика   как наука является разделом  языкознания , который изучает  грамматический строй  языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке ( словоформсинтагмпредложенийтекстов ). Эти закономерности грамматика формулирует в виде общих  грамматических правил

Знать грамматику — это значит знать форму, значение, употребление и речевую функцию грамматического явления. Овладение грамматикой языка необходимо для формирования навыков и умений устной и письменной речи, а также для понимания иноязычной речи при аудировании и чтении. и грамматических структур.

Знать грамматику — это значит знать форму, значение, употребление и речевую функцию грамматического явления. Овладение грамматикой языка необходимо для формирования навыков и умений устной и письменной речи, а также для понимания иноязычной речи при аудировании и чтении.

и грамматических структур.

Обучение ГРАММАТИКЕ является наиболее эффективным, когда осуществляется на основе целостных единиц. Наиболее приемлемой лингвистической единицей для обучения иноязычному устно-речевому общению является диалогическое единство. Именно в нем предоставлены субъекты общения, содержание общения, коммуникативная ситуация и иноязычный материал (грамматический), который является и средством общения, и в то же время – объектом усвоения и овладения учащимися.

Обучение ГРАММАТИКЕ является наиболее эффективным, когда осуществляется на основе целостных единиц. Наиболее приемлемой лингвистической единицей для обучения иноязычному устно-речевому общению является диалогическое единство. Именно в нем предоставлены субъекты общения, содержание общения, коммуникативная ситуация и иноязычный материал (грамматический), который является и средством общения, и в то же время – объектом усвоения и овладения учащимися.

Процесс формирования грамматических навыков в ходе учебного общения представлен в виде упражнений. Причем, комплекс грамматических упражнений состоит из упражнений языковых, речевых и коммуникативных.  Выполнение языковых упражнений сводится к тому, что учащийся:   по опознавательным признакам ищет и находит конкретные грамматические явления представленные в напечатанных диалогических единствах, диалогических и монологических текстах;   выписывает группу этих предложений с интересующей грамматической формой;   выделяет для себя речевой образец, несущий в себе морфологическую или синтаксическую модель;   с помощью учителя делает вывод и формулирует в виде правила-инструкции.

Процесс формирования грамматических навыков в ходе учебного общения представлен в виде упражнений. Причем, комплекс грамматических упражнений состоит из упражнений языковых, речевых и коммуникативных.

Выполнение языковых упражнений сводится к тому, что учащийся:

  по опознавательным признакам ищет и находит конкретные грамматические явления представленные в напечатанных диалогических единствах, диалогических и монологических текстах;

  выписывает группу этих предложений с интересующей грамматической формой;

  выделяет для себя речевой образец, несущий в себе морфологическую или синтаксическую модель;

  с помощью учителя делает вывод и формулирует в виде правила-инструкции.

. При обучении иностранному языку, в частности коммуникативной грамматике, необходимо учитывать психологические особенности младшего школьного возраста. Важно помнить, что у детей этого возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует больше опираться на непроизвольное внимание, эмоционально-обзорную память и на подражательность.

. При обучении иностранному языку, в частности коммуникативной грамматике, необходимо учитывать психологические особенности младшего школьного возраста. Важно помнить, что у детей этого возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует больше опираться на непроизвольное внимание, эмоционально-обзорную память и на подражательность.

В своей работе на уроках с учениками младшего звена я стараюсь учитывать индивидуальные возрастные особенности детей. Понимая, что одни реагируют быстро  на поставленную задачу, выкрикивают с места, а другим нужно время подумать, я не стараюсь спросить «резвых» учеников, а жду, когда будут готовы ответить ученики с последовательным мышлением. Тем самым у таких учеников не теряется интерес к учебе, они понимают, что я жду от них ответа, работы, я готова с ними работать. Повышается их мотивация к учебному процессу.

В своей работе на уроках с учениками младшего звена я стараюсь учитывать индивидуальные возрастные особенности детей. Понимая, что одни реагируют быстро  на поставленную задачу, выкрикивают с места, а другим нужно время подумать, я не стараюсь спросить «резвых» учеников, а жду, когда будут готовы ответить ученики с последовательным мышлением. Тем самым у таких учеников не теряется интерес к учебе, они понимают, что я жду от них ответа, работы, я готова с ними работать. Повышается их мотивация к учебному процессу.

Список литературы . Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1977. 224 с. Бим И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе // Иностр. языки в школе. – 2003 – №2–С.23-29. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе.//Иностранные языки в школе. 1994– №1– С.8-16.

Список литературы

  • . Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1977. 224 с.
  • Бим И.Л., Биболетова М.З. Возможные формы и содержание курсов обучения иностранным языкам в начальной школе // Иностр. языки в школе. – 2003 – №2–С.23-29.
  • Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе.//Иностранные языки в школе. 1994– №1– С.8-16.
red blue  BLACK  purple yellow green  orange white

red

blue

BLACK

purple

yellow

green

orange

white

 What colour is it? It is… It is … It is … It is… It is… It is…

What colour is it?

It is…

It is …

It is …

It is…

It is…

It is…

Презентация по английскому языку на тему
  • Презентация по английскому языку на тему "Colours". Данная презентация предназначена для 2 класса. Дети изучают цвета по ярким картинкам и закрепляют полученные знания с помощью интересных заданий. 
  • Новые слова записаны и распределены по цветным облакам, дети должны сами понять и назвать какой цвет обозначает каждое слово.
 Закрепление новых слов в речи. На данном этапе детям дается задание ответить на вопрос «What colour is it?».

Закрепление новых слов в речи. На данном этапе детям дается задание ответить на вопрос «What colour is it?».

Рефлексия. Мы подводим итоги занятия, выясняем что нового узнали на уроке и понравился ли урок.

Рефлексия. Мы подводим итоги занятия, выясняем что нового узнали на уроке и понравился ли урок.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем возрасте учащиеся очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем возрасте учащиеся очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.