1
.Раскрасьте синим цветом согласные буквы, а красным – гласные буквы.
2.Допишите гласную букву, чтобы слог произносился твёрдо.
НЯ – Н… ЛЮ – Л… РИ – Р…
СЁ – С… ДЯ – Д… МЕ – М…
3.Подчеркните слова, которые пишутся с заглавной буквы.
Воробей, Екатерина, Волга, Иванов, Россия, Город, Одуванчик, Котёнок, Дружок, Москва.
1
.Раскрасьте звонкие согласные, которые имеют пару по глухости.
2.Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Роль, печка, лейка, ельник, читатель, щётка, семья, мебель, чайка, щавель, шить, циркач, грусть, кисель.
3.Запишите буквы, обозначающие один гласный звук.
1.Подчеркните в словах гласные буквы, которые обозначают только один гласный звук.
Аня, каюта, ёлка, ночью, индюк, руки, яма, баян, осы, ёжик, утка, ежевика, енот, эхо, сыр, клюв.
2.Выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие. Придумайте 2-3 своих примера таких слов.
Десять, ручка, метель, липкий, кирпич, вещь, монетки, деньги, кисель, утиный, лебедь, неделя, везде, скользить.
3.Прочитайте стихотворение. Сколько звуков (Ш) вы услышали? Ответ запишите цифрой в квадратике.
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
Из деревушки Пешки
До деревушки Ложки,
А в деревушки Ложки
У них устали ножки,
О
братно в Пешки мышки
Приехали на кошке.
1.Прочитай стихотворение. Запиши подходящее по смыслу последнее слово.
Без ключа, ты мне поверь,
Не откроешь эту _________ .
Ты к обеду положи
Ложки, вилки и __________ .
От зубастых щук таясь.
Стороной проплыл __________ .
Принесла нам дождь плакучий
Эта грозовая ____________ .
В ночь мороз, с утра капель.
Значит, на дворе __________ .
Мы едем в дальние края.
Прощайте, верные _________ .
На скамейки у ворот
Лена слёзы горько __________ .
Ко дню рожденья Кате
Мама сшила _____________.