Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте детей младшего школьного возраста»
Подготовка к обучению грамоте дома
«Найди букву». В тексте, среди букв ребенок обводит все встречающиеся буквы А,У; О,И; Л,Р и т.п.
«Определи, сколько звуков ты слышишь».
Взрослый предлагает ребенку послушать звуки и определить их количество. Затем назвать 1-й, 2-й, 3-й звук и записать их с помощью взрослого, например: АУ, УИ, УАИ, АУА.
А
А
У
И
«Нарисуй где спрятался звук М: в начале, середине или в конце слова».
М
ак _____
К
ом ______
С
амовар ______
Мост Комната Камыш Сом
___ _______ ______ ____
«Раскрась шары» красным цветом, если слово начинается с гласного звука, синим, если слово начинается с согласного звука. Слова: аист, муха, ива, кот, лук, эхо, сом и т.д.
Звуковой анализ слов.
Гласные обозначаем красным цветом, мягкий согласный (МЬ, ЛЬ и т.п.) – зеленым цветом, твердый согласный (М, Л и т.п.) – синим цветом.
М
АЛИНА
Л
ИМОН
С
ЛИВА
Закрепить понятия гласные, согласные звуки.
Г ласный поём А-А-А, У-У-У, Э-Э-Э, ротик открыт:
С огласный говорим коротко, с прикрытым ртом:
«Раскрась стрелочки: направо – синим цветом, налево – красным, вверх-зеленым, вниз-желтым».
Придумать слова: с твердым звуком С, с мягким звуком СЬ; с твердым звуком Т, с мягким звуком ТЬ и т.д.