Учитель говорит: - Посмотрите на 1-ую картинку?Все нашли? Кто на ней изображен? - А кто такой крот? -А где можно встретить крота? - Давайте напечатаем слово «крот» у себя в тетрадях. - Для этого откройте свои тетради. Отступите от числа одну клетку вниз и одну клетку вправо. Печатаем слово «крот». Помним, что у каждой буквы своя клетка. (Учитель работает у доски) - Сколько слогов в слове? Давайте выделим их с помощью хлопков. - Как мы обозначаем слоги в тетрадях? У крота один слог, поэтому мы не будем обозначать. - Какой первый звук? - Он гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? - Значит, каким цветом мы его обозначим? - Какой звук следующий? - Он гласный или согласный? - Он твёрдый или мягкий? -Какой следующий звук? -Он гласный или согласный? -Каким цветом мы его обозначим? -Ударный или безударный? - Какой звук следует дальше? - Он гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? - Каким цветом мы его обозначим? -Посмотрите на 2-ую картинку и скажите, кто же на ней изображен? -А кто знает кто такой слон? - Давайте напечатаем и разберём слово «Слон». - Для этого надо отступить три клетки вправо от слова «крот» и напечатать слово. - Сколько слогов в слове? Давайте выделим их с помощью хлопков. (Учитель работает у доски) - Какой первый звук? - Он гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? - Значит, каким цветом мы его обозначим? - Какой звук следующий? - Он гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий ? - Какой цвет принадлежит этому звуку? - Какой звук следует дальше? - Он гласный или согласный? -Ударный или безударный? - Каким цветом мы его обозначим? - Какой звук следующий? - Он гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? - Каким цветом мы его обозначим? -Посмотрите на третью картинку и скажите, кто на ней изображен? -Ребята, вспомните вначале урока, я рассказала вам что-то интересное про эму, кто помнит? -Давайте напечатаем в тетради и разберём слово «Эму». -А сколько слогов в слове?Давайте выделим с помощью хлопков. -Разделим слово на слоги у себя в тетради. -Какой первый звук? -Он гласный или согласный? -Ударный или безударный? -Ставим ударение. Каким цветом мы обозначим звук? -Какой звук следует дальше? -Он гласный или согласный? -Твёрдый или мягкий? -Значит каким цветом мы его обозначим? -Третий звук какой? -Он гласный или согласный? -Каким цветом мы его обозначим? - Молодцы! -Ребята, мы с вами разобрали слова,а теперь нам нужно определить какое же слово лишнее? -А почему вы так думаете? -Ребята, а теперь откроем стр.75 и попробуем разгадать ребус. -Молодцы! А вы знаете, что такое стихотворения? -А какие стихи вы знаете? - Молодцы! Ребята, нам сегодня предстоит поработать с стихотворениями. - Читаю стихотворение 1, слушаем внимательно ,ведь вам предстоит ответить на вопрос? -Что сделала Алёнка? -А что сделала сестрёнка? -Читаю стихотворение 2. -На что похоже облако в данном стихотворении? -Читаю стихотворение 3. Что устала утка делать на пруду? -Что не хотят делать утята? -Читаю стихотворение 4. Что является дружками в данном стихотворение? -А как вы думаете почему ? -А кто знает, что такое стёжки? -Читаю стихотворение 5. О чем идёт речь в данном стихотворении? - Сейчас мы с вами распределимся на 5 групп и я вам раздам стихотворения, которые мы прочитали. Вам необходимо найти в стихотворение букв, ранее изученные вами и посчитать количество. -1 группе нужно найти букву А в стихотворении,2(О),3(У),4(И),5(Э). Если группа готова, сделайте так, чтобы я это видела. -Проверяем. |