СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте. Работа с текстом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для развития связной речи учащихся на уроках обучения грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Работа с текстом.»

Чтение

Скороговорка

Дом у дуба, дуб у дома.

Мама мыла Милу с мылом.









Чистоговорка

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Ло-ло-ло- на улице тепло.

Лу-лу-лу- стул стоит в углу.

Оль-оль-оль- мы купили соль.











Скороговорка

На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.



НАШИ ДРУЗЬЯ.

В деревне было много садов. Летом поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Летом Что не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.

- Что поспевало летом в садах?

- Кого было много в садах?

- Что натворили ребята?

- Что стало с плодовыми деревьями?

- Что поняли ребята?



Скороговорки

У ежа ежата, у ужа ужата.

У ёлки иголки колки.




СОРОКА

Сорока любит блестящие вещи. Все, что блестит, сорока тащит в своё гнездо. Увидит сорока кусочек стекла - унесёт к себе. Увидит серебряную монету - тоже возьмёт. Раз мама варила в саду варенье. Она положила на стол серебряную ложку. Как только мама отвернулась, сорока подлетела и схватила серебряную ложку. Маленький Сеня увидел это и закричал. Сорока испугалась и выпустила ложку.

- Что любит сорока?

-Куда всё тащит сорока?

- Почему закричал Сеня?

- Что не удалось утащить сороке?


Дополнительно

ПОЖАРНАЯ СОБАКА.

Собак приучают спасать детей во время пожара. Одна собака спасла двенадцать детей. Её звали Боб. Один раз загорелся дом. В доме осталась маленькая девочка. Пожарные послали Боба. Боб через минуту вынес из дома девочку. Мать плакала от радости. Все ласкали Боба, а он рвался опять в дом.
Его пустили, и он быстро скрылся в огне. Смотрят - Боб тащит в зубах ещё ребёнка. Потом увидели, что это была большая кукла.

- К чему приучают служебных собак?

- Скольких детей спасла собака Боб?

- Как Боб спасал детей?



Май.

    Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёжик. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне ворона.

  1. Списать текст.

  2. Подчеркнуть сочетания жи-ши.

  3. Запомнить словарное слово ворона. Составить и записать с этим словом предложение.

  4. Записать под диктовку словарные слова корова, молоко.

Запомни!

Клички животных пиши с заглавной буквы.

Сорока.

На забор села сорока. Красивая, в чёрной шубке. Сорока стала стрекотать. Тут выскочил пёс Снежок. Он звонко залаял на сороку. Сорока улетела.

  1. Списать текст.

  2. Запомнить словарное слово сорока.

  3. Составить и записать с этим словом предложение.

Дождь.

Всё небо в тучах. Идёт сильный дождь. Вот он кончился. У крыльца большие лужи. Кот Рыжик прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Мальчики смотрят на Рыжика.

  1. Списать текст.

  2. Подчеркнуть сочетания жи-ши.



Запомни!

Имена людей пиши с заглавной буквы.

Стрижи.

Малыши Саша и Коля пошли гулять в рощу. На ветку липы сели стрижи. Маленький мальчик кинул палку на липу. Птицы улетели. Юра взял малыша за руку и сказал, что так делать нельзя. Птицы – наши друзья.


  1. Списать текст.

  2. Подчеркнуть сочетания жи-ши.

  3. Записать под диктовку словарные слова сорока, ворона.