Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Работа с текстом.»
Чтение
Скороговорка
Дом у дуба, дуб у дома.
Мама мыла Милу с мылом.
Чистоговорка
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.
Ло-ло-ло- на улице тепло.
Лу-лу-лу- стул стоит в углу.
Оль-оль-оль- мы купили соль.
Скороговорка
На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
НАШИ ДРУЗЬЯ.
В деревне было много садов. Летом поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Летом Что не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.
- Что поспевало летом в садах?
- Кого было много в садах?
- Что натворили ребята?
- Что стало с плодовыми деревьями?
- Что поняли ребята?
Скороговорки
У ежа ежата, у ужа ужата.
У ёлки иголки колки.
СОРОКА
Сорока любит блестящие вещи. Все, что блестит, сорока тащит в своё гнездо. Увидит сорока кусочек стекла - унесёт к себе. Увидит серебряную монету - тоже возьмёт. Раз мама варила в саду варенье. Она положила на стол серебряную ложку. Как только мама отвернулась, сорока подлетела и схватила серебряную ложку. Маленький Сеня увидел это и закричал. Сорока испугалась и выпустила ложку.
- Что любит сорока?
-Куда всё тащит сорока?
- Почему закричал Сеня?
- Что не удалось утащить сороке?
Дополнительно
ПОЖАРНАЯ СОБАКА.
Собак приучают спасать детей во время пожара. Одна собака спасла двенадцать детей. Её звали Боб. Один раз загорелся дом. В доме осталась маленькая девочка. Пожарные послали Боба. Боб через минуту вынес из дома девочку. Мать плакала от радости. Все ласкали Боба, а он рвался опять в дом.
Его пустили, и он быстро скрылся в огне. Смотрят - Боб тащит в зубах ещё ребёнка. Потом увидели, что это была большая кукла.
- К чему приучают служебных собак?
- Скольких детей спасла собака Боб?
- Как Боб спасал детей?
Май.
Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёжик. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне ворона.
Списать текст.
Подчеркнуть сочетания жи-ши.
Запомнить словарное слово ворона. Составить и записать с этим словом предложение.
Записать под диктовку словарные слова корова, молоко.
Запомни!
Клички животных пиши с заглавной буквы.
Сорока.
На забор села сорока. Красивая, в чёрной шубке. Сорока стала стрекотать. Тут выскочил пёс Снежок. Он звонко залаял на сороку. Сорока улетела.
Списать текст.
Запомнить словарное слово сорока.
Составить и записать с этим словом предложение.
Дождь.
Всё небо в тучах. Идёт сильный дождь. Вот он кончился. У крыльца большие лужи. Кот Рыжик прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Мальчики смотрят на Рыжика.
Списать текст.
Подчеркнуть сочетания жи-ши.
Запомни!
Имена людей пиши с заглавной буквы.
Стрижи.
Малыши Саша и Коля пошли гулять в рощу. На ветку липы сели стрижи. Маленький мальчик кинул палку на липу. Птицы улетели. Юра взял малыша за руку и сказал, что так делать нельзя. Птицы – наши друзья.
Списать текст.
Подчеркнуть сочетания жи-ши.
Записать под диктовку словарные слова сорока, ворона.