СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте, Зз, 1 кл

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте, Зз, 1 кл»

Допущен. Учитель________/Баязитова О.В./


Допущен. Методист _________/Иванова Т. С./


Технологическая карта пробного урока студентки 4А группы Петровой Екатерины Вячеславовны

Предмет: Обучение грамоте Класс: Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: Звуки [з], [з`]. Буква З з.

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: учебник «Азбука» В. Г. Горецкий, наглядное пособие, презентация, раздаточный материал.

Цель урока: познакомить с новой буквой Зз; учить выделять из слов звуки [з], [з’].

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия.

Предметные

-будут знать особенности артикуляции звуков [з], [з’]; 
-владеть навыками слогового чтения слов с буквой С
-научатся характеризовать согласные звуки [з], [з’].
-научатся различать согласные звуки [з], [з’].
-научатся различать изученные звуки от других.

Метапредметные

Познавательные УУД

- осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её;

-познакомятся с новой информацией.

-будут устанавливать причинно-следственные связи правила написания слова и его графического изображения;

Регулятивные УУД

- формулируют тему и задачи урока при помощи учителя;

- запоминают информацию и применяют её в работе; 
-владеют логическими действиями;

-адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные УУД

- умеют слушать и вступать в диалог с учителем;

- умеют взаимодействовать в группе;

-умеют слушать новую информацию;

- умеют выражать свою мысль.

Личностные

- развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

- осознают значение русского языка как инструмента для коммуникаций.



Этапы урока, подэтапы, время

Цели и задачи .

Методы и приемы,

Вид и форма контроля

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Мотивационно -целевой 8.00 – 8.10

1.Организационный момент.

2.Речевая разминка .

3. Повторение ранее изученных букв

1.Настроить на урок и на изучение новой темы

2.Подготовить детей к произношению нового звука.

3.Закрепить ранее изученную букву.












Словесный (беседа) наглядный(доска, схема, дидактический материал) ,практческий(чтение пословицы) .


Фронтальный форма.


-Здравствуйте, ребята. Сегодня ваш урок буду вести я, зовут меня Екатерина Вячеславовна

- Сядьте на корточки. Представьте, что вы зернышко, которое, попадая в почву, начинает расти. Сейчас вы чувствуете, как тепло согревает вас изнутри – ваши руки, ноги, тело. Солнышко пригревает, и зернышко прорастает – постепенно вы выпрямляетесь, из вашего зернышка к солнцу тянется росток. Он разворачивает свои листочки и радуется жизни. Потянитесь, встаньте на носочки. Сделайте глубокий вдох и выдох.

- Что выросло из вашего семечка?

-Артикуляционная гимнастика:

-Растянуть губы(улыбка), сложить трубочкой(хоботок), сделать круговые движения вверх, вниз, вправо, влево, открыть рот(окошко), высунуть острый язычок.

-Дыхательная гимнастика:

(Вдохнуть носом, сделать быстрый выдох через рот, произнести «шу»)

- Мы сегодня отправимся в сказку. Чтобы узнать, в какую сказку мы попадём, надо выполнить ответить на вопросы.

- Какая бывает речь?

- Что такое звук?

- Что такое буква?

- Какие бывают звуки?



-Чем отличаются гласные звуки от согласных ?







- Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука?

- Какие гласные обозначают мягкость согласного?

- Назовите согласные, которые изучили?

-А в какую сказку мы сегодня отправимся?

Приветствуют.





Выполняют задание.









Ответы детей.







Выполняют упражнения для развития речевого аппарата.





-Устная и письменная.

-звук – произносим и слышим, букву – видим и пишем.

-гласные и согласные.

-гласные можно петь, они не встречают преград при произношении, а согласные рычат, свистят и шипят

-а,о,у,ы.



-и, е.

-н, м, л, р, в, п, к, т, с.

-Золушка.

Личностные УУД :

проявлять положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.

УУД - слушать и понимать речь других.

Коммуникативные УУД:

уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

2.Ориентировочный 8.02 – 8.10

1.Выделение нового звука





2.Определение темы урока





3.Определение цели и задачи урока

1.Подготовить к восприятию темы.

2.Заинтересовать детей для изучения новой темы.

3.Определить тему урока совместно с детьми.

4.Поставить цели и задачи урока совместно с детьми .

Словесный(беседа).наглядный (учебник), ,фронтальный,


Ф



П

-Если помним в сказке «Золушка» происходит волшебство. А волшебница – крестная Фея. Сегодня добрыми волшебниками будем мы. А нашими помощниками будут знания и ручка.

- Какой первый звук мы слышим в имени героини?

-А какой буквой обозначается этот звук?

- Что вы можете сказать об этих звуках?

-Итак, кто уже догадался, какая тема нашего урока сегодня?



- Правильно. Какие цели поставим перед собой на уроке?

-Да, всё верно.







-[з]

-З.

-Он согласный, звонкий.

-Звуки з, и з`. Буква Зз.



-познакомимся с новой буквой, познакомимся со звуком.

Коммуникативные УУД:

уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других



Регулятивные УУД:

формирование умения ставить перед собой цель и удерживать её на протяжении всего урока

3.Поиского – исследовательский 8.10 – 8.18

1.Работа над звуком:

а)работа по предметному рисунку









б) работа по схеме слова (составление схемы слова)













в) характеристика звуку (гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий)













г) закрепление нового звука через разные игры



















Физкультминутка

















2.Работа над буквой

а) показ буквы (работа по очертанию буквы: на что похожа буква, на какие изученные буквы похожа).

























4.Чтение слогов (разные приёмы чтения)



3.Работа по «Ленте изученных букв»

1.Изучение новой темы.

2.Запомнить очертания письменной буквы.

3.Научить сравнивать ,находить общее и различие.

4.Научить видеть элементы буквы.














Наглядный (учебник),словесный(беседа),практический (произношение звука, чтение предложений) ,наглядный(учебник).Фронтальная ,идивидуальная формы.

Ф














































































































































-Откроем учебник на странице 91. Прочитаем тему нашего урока. Кто хочет прочитать?

-Произнесите еще раз имя героини сказки, но выделяя голосом только первый звук.

- Какой звук мы выделили?

- Какой он? Охарактеризуйте звук [з].



–Попытаемся построить схему этого слова

-Сколько слогов с слове Золушка? Почему 3?

-Назовите первый согласный звук в слове. Какой он?

-Каким цветом мы его обозначаем?

Последовательная работа по буквам.

-нарисуйте схему у себя в тетради.

- Посмотрите на картинку на экране, что делает Золушка?

- Произнесите слово ЗЕРКАЛО, выделяя голосом первый звук.

- Какой звук выделили?

- Какой он? Охарактеризуйте звук [з´].





-Постройте схему этого слова. Сколько слогов в этом слове? Почему?


-Давайте попытаемся составить схему к слову зонт.(составляем схему совместно, далее дети делают её в тетрадях)
-Сколько слогов у нас в слове звонок? Почему? Каким цветом выделяем букву?

-Выполняем последовательно со всеми буквами.

- О, горе, ребятки! И сказки всей крах,

Ведь Золушка наша ещё вся в делах.

А как же на бал ей, бедняжке, охота.

Возьмёмся, ребята, за эту работу?

Поможем Золушке справиться с делами. Выбираем первое задание.

- Игра «Кто внимательный?».

-Я показываю вам картинки на экране, а вы называете предмет и даете характеристику согласным звукам [з], [з’]. 

роза(з-согласная, звонкая, твердая)

корзина (з-согласная, звонк, мягк.)

зонт(з-согл, звонк, твердая)

земляника (з-согл, звонк, мягк)

ваза (з-согл, звонк, тверд)

зебра(з-согл., зв., мягк.)

 замок(з-согл., зв., мягк.) 

зима (з-согл., зв.,мягк.)

- Игра «Узнайте звук».

-Ваша задача хлопать, если услышите звуки [з], [з’] в словах.

Плачет маленькая Роза:

«Ой, в мизинчике заноза!

В магазин скорей бегите

И зелёнку мне купите!»

- Ребята, вы, наверное, устали? Тогда все дружно встаем. В сказках очень любят играть в слова, и сегодня наша сказочная героиня предлагает вам поиграть в эту игру. Я от имени Золушки буду называть слова, а вы, если услышите в них звук [з], делайте наклон вперед, если [з’] –вы делайте поворот головой влево, вправо.

Слова Золушки: стрекоза, зебра, бизон, зяблик, волк, лиса, медведь, кузнечик.

Мы поиграли, отдохнули, а теперь пора идти дальше – ведь время нашего путешествия в сказку ограничено. Путешествие продолжается.

- Знакомство с буквой З.

- Звуки [з], [з´] на письме обозначаются буквами Зз (печатные большая и маленькая), прописные Зз заглавная и строчная. Есть печатная буква З – мы её читаем в книгах и прописные буквы, мы их пишем.

- На что похожа буква З?


- Ай, да мы! Ну, молодцы!

Столько дел осилили!

Но спешат, спешат часы.

Ой, ребятки, милые!

И нам нужно поспешить

И бедняжку нарядить.

------------

Давайте ж, ребята, добудем скорей

Для Золушки нашей карету, коней,

И платье, конечно,

И туфли к нему,

Чтоб быть на балу

Не во сне, наяву! (Клик мышкой по кнопке «платье».)

Физкультминутка(работа над дикцией):

За-зо-зу – мы поймали стрекозу.

Зи-зе-за – приближается гроза.

Зо-за-зы – убегает от грозы.

Зай-зей-зой – мы бежим за стрекозой.

- Чтение слогов с буквой З (с доски)

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗИ

АЗ ОЗ УЗ ЫЗ ИЗ


-Подведём итог. Где же на ленте букв стоит наша новая буква? Почему?


читают



-Золушка.

-Ззз.

Звук [з] – согласный, звонкий, твердый.

-3 слога, потому что в слове 3 гласные буквы.

-согласный, звонкий, твердый.

-Синим.







-Смотрит в зеркало.



-Звук [з´] .

-Звук [з´] – согласный, звонкий, мягкий.

-3 слога, потому что в слове 3 гласных буквы.























Ответы детей.













































-На цифру 3.









































Ответы детей.


4. Практический этап: 8.19 – 8.36

1.Чтение слов (словарная работа, разные приёмы чтения)

2.Работа с текстом для не читающих детей:

а) работа с текстом до чтения (по сюжетному рисунку, по заглавию текста)

б) работа с текстом во время чтения (чтение по предложению, чтение одним учеником, вопросы по содержанию текста)

в) работа с текстом после чтения (проблемный вопрос по идее произведения; творческие работы; возвращение к заглавию)

3.Работа с текстом для читающих детей:

а) работа с текстом до чтения (по сюжетному рисунку, по заглавию текста).

б) работа с текстом во время чтения (чтение текста читающими детьми вслух, вопросы по содержанию).



в) работа с текстом после чтения (проблемный вопрос по идее произведения; творческие работы)

1.Формирование правильного произношения звука и буквы ,применений знаний.

Словесный(беседа),наглядный(предметный рисунок, учебник),практический(чтение текста ).Фронтальный,

Индивидуальная формы.

ф

- Прочитали слоги, нарядили Золушку в красивое платье. Платье у Золушки есть. Теперь добудем карету и коней. Чтобы добыть для Золушки карету и коней будем работать по рисунку на стр. 90 учебника. Рассмотрите.

-Что изображено на рисунке?

-Кто живет в этом зоопарке?

-Где находятся львы?

-Что вы знаете о слонах?

Дополнительная информация.

-Как нужно себя вести у вольеров со зверями?

-Что нельзя при этом делать?

-На чем катаются дети?

-А на какие группы можно разделить одушевленные существа?

-А на какие группы можно разделить всех людей, которые приходят в зоопарк?



-Найдите текст, который называется «В зоопарке». Будем читать по цепочке. Все следим. Если вам встретятся длинные слова, то легче их будет читать по слогам.

-А сколько может быть слогов в тексте?

Чтение текста.



-Карету и коней добыли. Теперь – хрустальные туфельки.

-Назовите положительных героев, отрицательных героев из сказки Золушка.

-КТО ТУТ ДОБР, А КТО ТУТ ЗОЛ?

-А отец? Злым его назвать нельзя, потому что он ни разу не обидел дочь? Но и добрым его не назовёшь, потому что он не защитил дочь от нападок мачехи.

- Давайте составим предложения по картинкам, в этом нам помогут слова для справок.

Дети читают слова-помощники (ЗОЛА, ЗОЛУШКА, СТАРИК, РАБОТАЛА, ЗАЛ, ЗАМОК, БАЛ, НА БАЛУ) и составляют предложения по картинкам.

- Хорошо и хрустальные туфельки есть у нашей Золушки.

- Во дворце горят уж свечи.

Всех волнует званый вечер.

Гости все на бал спешат.

Ножки Золушки дрожат.

Так поможем же ей, братцы,

По ступенечкам подняться.

- Чтение слов (по цепочке)

зубы тазы коза зима зуб таз гроза Зина зубр глаз грозы алмаз

Был наш бал в самом разгаре!

Гости шумно танцевали.

Вальсом зал наполнен был,

Принц в нём Золушку кружил.

Хватит уж и нам стоять,

Может тоже станцевать?

- Ребята, вы помните, что случилось с Золушкой после бала?





Бал прошёл, потухли свечи.

Сказка шепчет нам «До встречи…»

Пусть снятся золушкам дворцы.

А вы, ребята, молодцы!







-Зоопарк.

-Слон, лев, бегемот, пони.

-В клетке.

Ответы детей.



-Осторожно.

-Кормить животных, совать руки в клетку.

-Звери, люди.

-Мужчины, женщины, девочки, мальчики, дети, взрослые.







-Столько же сколько в нем гласных слогов.






-Добрые- Золушка, принц. Злые – мачеха с дочерьми.















































-Она потеряла туфельку. Принц примерял туфельку девушкам и Золушке она подошла. Принц узнал в ней Незнакомку.




Предметные УУД:

умение задавать вопросы к существительному в дательном падеже.



Коммуникативные УУД:

уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.





Регулятивные УУД:

адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

5. Рефлексивно – оценочный этап 8.37 – 8.40

1.Итог по изученной теме.



2.Рефлексия.





3.Итог работы класса.

1.Установление обратной связи

2.Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности ,достижение поставленной цели.

3.Оценить свои достижения.

4.Оценить достижения класса.

Словесный

(беседа).

Фронтальная форма.


-И так, внимание, вопрос: что вы узнали нового на уроке?

-А теперь раскрасьте листики у вас на столах в цвет. Если зеленый, значит вы работали активно, помогали мне, поднимали руку ,если желтый –не активно ,а если красный- вообще не работали.

-И так поднимите руку кто был активным, отвечал мне.

-Хорошо, а кто ребят потерял время зря? Нет таких, очень хорошо.

-Все были очень активные, помогали мне. Надеюсь вы не потеряли время зря и узнали много нового. Урок окончен.

Ответы детей.

Регулятивные УУД:

адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия; осуществлять самоконтроль

Регулятивные УУД: соотносить цели и результаты своей деятельности.