СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение как процесс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение как процесс»

Обучение как процесс. Основные понятия психологии обучения Обучение – это двусторонний процесс: преподавание и учение

Обучение как процесс. Основные понятия психологии обучения

Обучение – это двусторонний процесс: преподавание и учение

В.П. Беспалько выражает процесс обучения формулой  ДП = М +Аф +АУ, где ДП – дидактический процесс, М – мотивация, АФ – алгоритм функционирования, АУ – алгоритм управления

В.П. Беспалько выражает процесс обучения формулой ДП = М +Аф +АУ, где ДП – дидактический процесс, М – мотивация, АФ – алгоритм функционирования, АУ – алгоритм управления

Функции процесса обучения:  1)образовательная;  2)развивающая;  3)воспитывающая;  4)побудительная;  5)организационная

Функции процесса обучения: 1)образовательная; 2)развивающая; 3)воспитывающая; 4)побудительная; 5)организационная

Ко мпоненты процесса обучения:  1.анализ исходной ситуации и определение целей обучения;  2.планирование работы, отбор содержания и средств достижений целей;  3.исполнение обучающих и учебных операций, организация учебной работы учителя и учеников;  4.контороль и корректирование работы;  5.анализ и оценка результатов обучения

Ко мпоненты процесса обучения: 1.анализ исходной ситуации и определение целей обучения; 2.планирование работы, отбор содержания и средств достижений целей; 3.исполнение обучающих и учебных операций, организация учебной работы учителя и учеников; 4.контороль и корректирование работы; 5.анализ и оценка результатов обучения

Основные понятия психологии обучения Обучение, учение, научение, учебная деятельность и развитие

Основные понятия психологии обучения

Обучение, учение, научение, учебная деятельность и развитие

Основания разграничения понятия Обучение По степени организованности Организованный процесс, планомерно и сознательно управляемый По осознанности процесса Учение Сознательный процесс Научение Как организованный, так и неорганизованный процесс По готовности осуществления процесса ребёнком Может быть организованным, может быть и стихийным Сознательный процесс Готовность к обучению у ребенка появляется в 4-5 лет Сознательный или бессознательный Готовность к самостоятельному учению появляется в 7-8 лет Готовность к научению – с младенчества по типу импринтинга, условно-рефлекторному

Основания разграничения понятия

Обучение

По степени организованности

Организованный процесс, планомерно и сознательно управляемый

По осознанности процесса

Учение

Сознательный процесс

Научение

Как организованный, так и неорганизованный процесс

По готовности осуществления процесса ребёнком

Может быть организованным, может быть и стихийным

Сознательный процесс

Готовность к обучению у ребенка появляется в 4-5 лет

Сознательный или бессознательный

Готовность к самостоятельному учению появляется в 7-8 лет

Готовность к научению – с младенчества по типу импринтинга, условно-рефлекторному

Виды научения Импринтинг, условно-рефлекторный, оперантный, викарный, вербальный, сенсорный, моторный, сенсомоторный, интеллектуальный

Виды научения

Импринтинг, условно-рефлекторный, оперантный, викарный, вербальный, сенсорный, моторный, сенсомоторный, интеллектуальный