-Здравствуйте ребята. Давайте проверим, всё ли у нас есть на партах: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Сядьте ровно, начнем урок.
-Ребята, откройте учебник на с. 76. Давайте прочитаем название темы. Как понять этот заголовок? Ведь заголовок — это не просто слова, а всему голова. Интересно, почему нужно запоминать какие-то узелки?» Как вы ответите на вопрос? Кто слышал это выражение? Очень-очень давно, когда люди ещё не умели ни писать, ни читать и не знали ни одной буквы, они использовали палочку или верёвку, к которой был привязан ряд разноцветных шнурков с завязанными узелками. Узелки были различными по форме, по-разному размещались на верёвке, каждый узелок имел своё условное значение. С их помощью древние народы могли передать какое-то сообщение, о чём-то сказать своим соседям и друзьям, запомнить что-то важное. Выражение «узелки на память» осталось в языке. Оно используется тогда, когда люди хотят сказать: «Запомни! Это важно!» —Что же предстоит повторить и запомнить на этом уроке? Какие важные сведения вам нужно сохранить в памяти надолго? - Что такое звук? —Хорошо ли вы запомнили изученные буквы? Кто их назовёт?
Физкультминутка Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. -Молодцы, немного отдохнули, теперь присаживайтесь на свои места.
-Ребята, посмотрите в учебнике на первую картинку. Почему Айболит нарисован с буквой А? -Какую букву использует Айболит — большую или маленькую, чтобы обозначить и написать своё имя? Почему? -Посмотрите на следующую картинку. Какое слово начинается на о? -А можно ли узнать эту букву по губам, когда с их помощью мы произносим звук [о]? Стишок: Букву О узнать легко: Губы обручем — значит, О. Произнесите звук [о], потянув его. Почему звук легко тянется? -Как называются такие звуки?
- Посмотрите на следующую картинку. Кто прячет букву у в своём домике? -Произнесите слово по слогам. Сколько звуков в первом слоге? Какой вывод можно сделать? - А теперь отгадайте загадку: Всех на свете обшивает, Что сошьет — не надевает. -Измените слово «игла» так, чтобы в нём стало три слога. Давайте разделим слова на слоги нарисуем к ним схему. (и/гол/ка) (у-лит-ка) -Ребята, все умеют отгадывать ребусы? Посмотрите на слайд. Давайте их отгадаем, разберем слово на слоги и нарисуем к нем у схему. Обобщение и систематизация знаний -Ребята, сейчас я выдам вам одну карточку на двоих. Вы будете работать в паре. Потом все вместе проверим. Приложение 1 -Давайте проверим. Какие буквы вы вписали в 1 слово? Во 2, 3 и 4? Посмотрите на слайд. -Какими буквами отличаются слова? Посмотрите на слайд. -Ребята, посмотрите на слайд. Нам нужно посчитать количество гласных звуков , которое слышится в данных словах. Кот-1 гл.зв. Ваза-2 гл. зв. Замок-2 гл. зв. Роза- 2 гл.зв Часы- 2 гл.зв Жук- 1 гл зв. -Давайте посмотрим на следующий слайд. Нам нужно из букв собрать слова. Сок, каша, чай, квас, уха, молоко, кофе, суп. - Ребята, сейчас нам нужно будет составить слово из первых букв слов. Гном, шар, букет. Хорошо. Вы молодцы. Ребята, чем мы занимались на уроке? А чем отличается понятия звуки и буквы? У кого сегодня на уроке не все получилось, хлопните в ладоши 1 раз. У кого сегодня на уроке все получилось, улыбнитесь и хлопните в ладоши 3 раза. Молодцы, спасибо за урок! До свидания! |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
«Узелки на память». Отвечают.
О буквах, которые обозначают гласные звуки. Звук, это то что мы слышим, а буквы, это то что мы пишем. А, о, у, и, ы, э
Его имя Ай болит начинается со звука [а]. Большую. Имена пишутся с большой буквы. Обруч Да, губы округляются Потому что для произнесения звука во рту отсутствует преграда Гласные звуки Улитка. Один звук [у] Один гласный звук может образовать целый слог.
Игла.
Иголка
Мышь, экзамен, лиса Выполняют в парах.
1-а,и . 2-у,а. 3-у,а 4-и,а О-у, о-ы, а-е, о-и, е-у Выполняют. Проверяют. | МК 1-3 МК2 МК3 П 1 МК1 МП2 МК1 МК3 Л 1 Л2 МК1 МР1 МК2 МК3 П3 Л1 МК3 МК2 |