СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обыкновенные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Организационно-психологический этап.

 

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.

 

Актуализация знаний

Просмотр содержимого документа
«обыкновенные дроби»



Тема урока: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ


Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных знаний.

Задачи урока: образовательные-

повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила

сложения и вычитания обыкновенных дробей, правило определения координат точек на координатном луче; контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы.

развивающие-

развитие логического и пространственного мышления учащихся; навыков работы в паре; память; анализ. Развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации.

воспитательные-

эстетическое воспитание; воспитание ответственности, умения

работать в коллективе; самостоятельности.


Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, цветные

карандаши, раздаточный материал (карточки).


ХОД УРОКА


  1. Организационно-психологический этап.


  1. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.


  1. Актуализация знаний. (устная работа)

Может быть проведена как с использованием линейных компьютеров для просмотра презентации, так и с применением мультимедийного проектора для проекции рисунков на большой экран. При отсутствии возможности использования компьютерного класса детям выдаются пронумерованные карточки для работы. При выполнении 5 и 6 задания необходимо использование пустой таблицы похожей формы. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по правилам работы с обыкновенными дробями: составление дробей и смешанных чисел по предлагаемым карточкам; содержит материал исторического значения, тем самым, расширяя кругозор учащихся.

устно





(материал для проведения устной работы)


№1. Составь по долевой схеме смешанное число и перейди к неправильной дроби. Ответы:









№2.Составь неправильную дробь и перейди к смешанному числу.

Ответы:








Ответы:

;












№3. Прочитай правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа.

Дай определение правильной и неправильной дроби.











№4. Определи координату обозначенных точек на координатном луче.

Что называют координатным лучом?










№5. Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится имя древнегреческого ученого, основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во 2 веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму.



13 / 24

21 / 24

6 / 24

3 / 24

8 / 24

23 / 24

22 / 24

19 / 24

4 / 24

О

Ф

А

Э

Т

Н

Е

С

Р




№6. Если дроби расположить в порядке убывания, то получится название самой маленькой страны в мире.



16/21

6/21

8/21

19/21

5/21

11/21

13/21

А

А

К

В

Н

И

Т







IV. Работа над нестандартными заданиями, практическая работа.

Учащимся предлагаются подготовленные листы с заданиями. Работа предполагает использование цветных карандашей, активизирует работу зрительной и особенно тактильной памяти детей. По окончанию выполнения работы проводится взаимоконтроль с выставлением отметок. Для проверки выдается лист ответов, либо используется гиперссылка на ответ в рабочем окне

1

( лист заданий)

2

1



















2























Фамилия, имя ____________________________ отметка ____________


ЖМИ СЮДА, ПРОВЕРЯЙ!

V. Воспроизведение знаний на новом уровне.

Учащимся предлагается составить примеры, используя долевые схемы, и решить их. Работа направлена не только на проверку правил сложения и вычитания обыкновенных дробей, но и на развитие логического мышления учащихся. Организуется самопроверка и самооценка с использованием листа ответов, либо используется гиперссылка на ответ в рабочем окне.

1

( лист заданий)

СОСТАВЬ ДРОБЬ ПО РИСУНКУ, ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЕ И ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЕ





-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.А)



-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В)



-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С)



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Фамилия, имя ____________________________ отметка ____________

ЖМИ СЮДА ,ПРОВЕРЯЙ


VI. Тест.

Данный этап урока содержит тестовый материал с автоматическим (компьютерным) выставлением отметки за работу. Задания отвечают требованиям методики развивающего обучения, направлены на развитие логических и пространственных мыслительных навыков учащихся.

Жми сюда, будет тест! (файл → выбрать тест → tests → загадочные квадратики)



Задания, используемые в тестовой оболочке.

Какая часть фигуры закрашена?







VII. Итоги урока.

Учителю необходимо приготовить бланк с таблицей для накопления отметок каждым учащимся по 4 основным этапам урока. Устная работа оценивается учителем, за тест отметку берем из компьютера.

№ п/п


Фамилия, имя учащегося


этапы урока


Устная работа

Практическая работа

Долевые схемы

Тест

Итоговая

1







2







VIII. Домашнее задание:

Поскольку урок является итоговым и последним по теме домашнее задание не является обязательным, по усмотрению учителя может быть выдана карточка, целью выполнения которой является дополнительное закрепление навыков составления дроби по долям, определения вида дроби и нахождения её местоположения на координатном луче.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:









































Изучив рисунок, напиши, какая часть квадрата закрашена. Определи, к какому типу относится полученная дробь, и отметь её на числовом луче.
















































 

 

 

 




 

 

 

 




 

 

 

 




 

 

 

 




 

 

 

 

 



























































































1







 







 







 







 









4









































































правильная дробь




















































































0


1


0


1


0


1


0


1


0


1










































 

 

 





 

 

 





 

 

 





 

 

 

 




 

 

 

 

 
























 

 

 





 

 

 





 

 

 





 

 

 

 




 

 

 

 

 






























































 







 







 







 







 












































































































































































0


1



0


1



0


1



0


1



0


1










































IX. Рефлексия. (рефлексивную карточку приготовить заранее на каждого ученика)

  • понравился ли тебе урок?_______________________________________________________

  • Что не понравилось на уроке?____________________________________________________

  • Поставь отметку учителю по 5- бальной системе. ___________________________________

  • Оцени свою деятельность за урок по 5 – бальной системе. __________________________

  • Какие действия учителя считаешь неправильными?__________________________________

  • Какой фрагмент урока был самым интересным?_____________________________________

Результаты такого резюме могут быть совершенно неожиданными. Однако это культивирует строгое отношение к себе, и является хорошим условием для профессионального роста. Тогда и ученики принимают строгое отношение к ним как справедливое.


9