Тема урока: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных знаний.
Задачи урока: образовательные-
повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила
сложения и вычитания обыкновенных дробей, правило определения координат точек на координатном луче; контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы.
развивающие-
развитие логического и пространственного мышления учащихся; навыков работы в паре; память; анализ. Развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации.
воспитательные-
эстетическое воспитание; воспитание ответственности, умения
работать в коллективе; самостоятельности.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, цветные
карандаши, раздаточный материал (карточки).
ХОД УРОКА
Организационно-психологический этап.
Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.
Актуализация знаний. (устная работа)
Может быть проведена как с использованием линейных компьютеров для просмотра презентации, так и с применением мультимедийного проектора для проекции рисунков на большой экран. При отсутствии возможности использования компьютерного класса детям выдаются пронумерованные карточки для работы. При выполнении 5 и 6 задания необходимо использование пустой таблицы похожей формы. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по правилам работы с обыкновенными дробями: составление дробей и смешанных чисел по предлагаемым карточкам; содержит материал исторического значения, тем самым, расширяя кругозор учащихся.
устно
(материал для проведения устной работы)
№1. Составь по долевой схеме смешанное число и перейди к неправильной дроби. Ответы:




№2.Составь неправильную дробь и перейди к смешанному числу.
Ответы:




Ответы:

;


№3. Прочитай правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа.
Дай определение правильной и неправильной дроби.

№4. Определи координату обозначенных точек на координатном луче.
Что называют координатным лучом?

№5. Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится имя древнегреческого ученого, основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во 2 веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму.
13 / 24 | 21 / 24 | 6 / 24 | 3 / 24 | 8 / 24 | 23 / 24 | 22 / 24 | 19 / 24 | 4 / 24 |
О | Ф | А | Э | Т | Н | Е | С | Р |
№6. Если дроби расположить в порядке убывания, то получится название самой маленькой страны в мире.
16/21 | 6/21 | 8/21 | 19/21 | 5/21 | 11/21 | 13/21 |
А | А | К | В | Н | И | Т |
IV. Работа над нестандартными заданиями, практическая работа.
Учащимся предлагаются подготовленные листы с заданиями. Работа предполагает использование цветных карандашей, активизирует работу зрительной и особенно тактильной памяти детей. По окончанию выполнения работы проводится взаимоконтроль с выставлением отметок. Для проверки выдается лист ответов, либо используется гиперссылка на ответ в рабочем окне
№1
( лист заданий)
№2
№1
№2
Фамилия, имя ____________________________ отметка ____________
ЖМИ СЮДА, ПРОВЕРЯЙ!
V. Воспроизведение знаний на новом уровне.
Учащимся предлагается составить примеры, используя долевые схемы, и решить их. Работа направлена не только на проверку правил сложения и вычитания обыкновенных дробей, но и на развитие логического мышления учащихся. Организуется самопроверка и самооценка с использованием листа ответов, либо используется гиперссылка на ответ в рабочем окне.
№1
( лист заданий)
СОСТАВЬ ДРОБЬ ПО РИСУНКУ, ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЕ И ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЕ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.А)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фамилия, имя ____________________________ отметка ____________
ЖМИ СЮДА ,ПРОВЕРЯЙ
VI. Тест.
Данный этап урока содержит тестовый материал с автоматическим (компьютерным) выставлением отметки за работу. Задания отвечают требованиям методики развивающего обучения, направлены на развитие логических и пространственных мыслительных навыков учащихся.
Жми сюда, будет тест! (файл → выбрать тест → tests → загадочные квадратики)
Задания, используемые в тестовой оболочке.
Какая часть фигуры закрашена?
VII. Итоги урока.
Учителю необходимо приготовить бланк с таблицей для накопления отметок каждым учащимся по 4 основным этапам урока. Устная работа оценивается учителем, за тест отметку берем из компьютера.
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | этапы урока |
Устная работа | Практическая работа | Долевые схемы | Тест | Итоговая |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
VIII. Домашнее задание:
Поскольку урок является итоговым и последним по теме домашнее задание не является обязательным, по усмотрению учителя может быть выдана карточка, целью выполнения которой является дополнительное закрепление навыков составления дроби по долям, определения вида дроби и нахождения её местоположения на координатном луче.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | Изучив рисунок, напиши, какая часть квадрата закрашена. Определи, к какому типу относится полученная дробь, и отметь её на числовом луче. | | | |
| | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | правильная дробь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|         |        |        |        |        | |
| |
| 0 | | | 1 | | 0 | | | 1 | | 0 | | | 1 | | 0 | | | 1 | | 0 | | | 1 | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|           | |           | |           | |            | |               |
| | | | |
| 0 | | 1 | | | 0 | | 1 | | | 0 | | 1 | | | 0 | | 1 | | | 0 | | 1 | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
IX. Рефлексия. (рефлексивную карточку приготовить заранее на каждого ученика)
понравился ли тебе урок?_______________________________________________________
Что не понравилось на уроке?____________________________________________________
Поставь отметку учителю по 5- бальной системе. ___________________________________
Оцени свою деятельность за урок по 5 – бальной системе. __________________________
Какие действия учителя считаешь неправильными?__________________________________
Какой фрагмент урока был самым интересным?_____________________________________
Результаты такого резюме могут быть совершенно неожиданными. Однако это культивирует строгое отношение к себе, и является хорошим условием для профессионального роста. Тогда и ученики принимают строгое отношение к ним как справедливое.
9