СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Один и несколько

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Один и несколько"

Просмотр содержимого документа
«Один и несколько»

План-конспект урока по математике в 1 «в» классе

МОУ « СОШ №1 г. Йошкар-Олы»

УМК « Перспективная начальная школа»

Учебник Л.Г. Чекин « Математика» 1класс, М., « Академкнига/учебник», 2019 год

Тема: «Один и несколько»

Ведущая технология: проблемное обучение

Цель: формирование понимания отличия понятий «один» и «несколько»

Задачи:

  1. Формирование понятий «один» и «несколько как более одного».

  2. Развитие математической речи, пространственных и количественных представлений, умения работать с линейкой.

  3. Обучение приемам вежливого общения со сверстниками.


Формирование УУД: обучение приемам работы с источниками информации

обучение общению в парах.



Оборудование: ЭОР, фигурки « Смешариков», солнышко, облака

Ход урока:

  1. Организационное начало. Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

  2. Актуализация опорных знаний. – Урок у нас сегодня необычный. Явились гости к нам. Отлично. К нам просятся герои любимых мультфильмов. А кто это? Отгадайте загадку.

Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош.)

Крош очень любит путешествовать. Кто из вас тоже любит путешествия? А на каких видах транспорта можно путешествовать?

Крош решил отправиться в гости к своему брату - Зайке лесному. Только вот незадача. Он не знает, через сколько остановок ему выходить. Давайте поможем ему посчитать.



  1. Устный счет.

1. Счёт. Соотношение количества с числом предметов. Порядок при счёте. Счёт прямой и обратный. –

Путешествовать Крош решил на необычном транспорте – на облаках. Но облака эти непростые. Он сможет перелетать от станции к станции, если мы поможем ему выполнять задания.

2. Пространственные представления: а) Лабиринт и загадки «Смешарики»;

б) разложить фигурки.

– Какой прямоугольник находится между синим и жёлтым? Справа от жёлтого? Слева от жёлтого? 3.

IV. Открытие нового. 1. Понятие «один – несколько». Мультфильм –Сколько апельсинов?

- Сколько животных делило апельсин?

- Почему волку досталась кожура?

2. Отработка понятий «один», «несколько».

3. Работа по учебнику – с. 24

- Как вы думаете, трудно Крошу одному?

- А как бы ему было легче? ( С друзьями)


Физкультминутка

4. Работа в рабочей тетради – с. 19

5. Работа в тетради - чертим треугольники по линейке.


  1. Обобщение. Подведение итогов. Рефлексия.

Игра «Раньше – позже». – Установите последовательность того, как Крош выполнял задания.

Помогли мы Крошу добраться до брата? Он благодарит вас. В знак благодарности хочет угостить вас гостинцами.

Какое настроение у вас? Дорисуйте смайлики и прикрепите к облакам.

Как вы думаете, с друзьями легче живется, чем одному?

Давайте закончим урок песенкой.

























Технологическая карта урока

УМК « Перспективная начальная школа»

Учебник Л.Г. Чекин « Математика» 1класс, М., « Академкнига/учебник», 2019год

Тема: «Один и несколько»

Ведущая технология: проблемное обучение

Цель: формирование понимания отличия понятий «один» и «несколько»

Задачи:

  1. Формирование понятий «один» и «несколько как более одного».

  2. Развитие математической речи, пространственных и количественных представлений, умения работать с линейкой.

  3. Обучение приемам вежливого общения со сверстниками.


Формирование УУД: обучение приемам работы с источниками информации

обучение общению в парах.



Оборудование: ЭОР, фигурки « Смешариков», солнышко, облака

Тип, вид урока: Комбинированный.

Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся считать предметы по одному, устанавливать порядковый номер объектов. Использовать понятия «много». «один».



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Дети настраиваются на работу.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

II. этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить предметы, представле

нные

по много и по одному.

Учитель загадывает загадки. Подводит к формулированию темы урока детьми. Игра "Отгадай-ка!".

У. Отгадайте загадки.

Один костер
Весь мир согревает.

Дети. Солнце.

У. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня...

Д. Луной.

У. Кто один имеет рог?
Отгадайте...

Д. Носорог.

У. Что объединяет все эти загадки? Какое число есть в каждой загадке?

Д. Число один.

У. Число один – это тема сегодняшнего урока.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов

Уметь ориентироваться в учебнике. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Преобразовывать практическую задачу в учебную.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Работать с информацией, с целью поиска и выделения необходимой информации;


Уметь оформлять свои мысли в устной форме.




IV Физкультминутка

Проводит физкультминутку.
























V. Закрепление изученного материала.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Учебник с. 23

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Вносить необходимые изменения и дополнения.

Вносить дополнения, исправления в работу


договариваться и приходить к общему решению)







V. Работа в тетради.

Самостоятельная работа.


Организовать самостоятельную работу.


С. 9














Работа в тетради.

Уметь различать понятия «много», «один».

Умение применять новые знания.

Уметь работать по плану.

(самоконтроль процесса и результата деятельности

Вносят необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Учатся оценивать действия одноклассников.


VII. Контролирующее задание.

Задание.

Карточка.

- Раскрась один предмет в каждой карточке.

-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши.



Задание.

-Раскрась одинаковые бусинки.

Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.

Выполняют задание. Находят общее и различие.

Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Аргументировать свою позицию.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Анализирует и оценивает успешность

в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

– Что больше всего понравилось?

– Какие открытия сделали?

- Где, по-вашему, встретили

затруднения?

Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели.

Формулируют полные ответы на вопросы. Выделяют и формулируют, то, что усвоено и что нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения.


Учатся проговаривать последовательность действий на уроке

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Формулируют свои затруднения.

Формулируют собственное мнение и позицию



















Стихи о Смешариках- игра «Доскажи словечко»

Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош.)

Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик.)

«Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш.)

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)

Я знаток огородных наук,
Всех смешариков я верный друг.
Часто я беру лопату,
А зовут меня… (Копатыч.)

Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?.. (Совунья.)

Имеет лифт и самолет,
В холодильнике живет
Очень правильный пингвин!
Назовите имя… (Пин.)

Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
Назови его… (Лосяш.)

Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч.)