СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Много ,мало один" Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Много ,мало один" Математика»

ЗАНЯТИЕ 1


МНОГО, МАЛО, ОДИН


Цель занятия

Учить составлять группы отдельных предметов, пользовать­ся словами: много, мало, один.

Материалы

Для воспитателя: плюшевый мишка, красный и желтый флажки.

Для детей: самолеты красного и желтого цвета (для каж­дого).


ХОД ЗАНЯТИЯ


Поиграем

Воспитатель проводит любую из предложенных ниже игр. Перед игрой загадайте детям загадку.

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый мишка)

«Медведь и пчелки»

Дети разбирают стульчики — это домики-ульи. Воспита­тель предлагает ребятам представить себя «пчелками».

  • Сколько «пчелок»?

  • Много.

Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по име­ни, на роль «медведя».

  • Сколько «медведей»?

  • Один «медведь».

Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!», — «пчел­ки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчи­ки). Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать.


  • Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, — указывая на детей,
    говорит воспитатель. — Сколько пчелок?

  • Много пчелок.

  • Сколько медведей?

— Один медведь.
Игра проводится 2 раза.

«Самолеты»

Вдоль стены стоят стульчики, на каждом — самолет. Воспитатель предлагает детям, называя их по именам, пред­ставить себя летчиками.

  • Сколько летчиков?

  • Много летчиков.

Затем он показывает на стульчики и объясняет, что это аэ­родром, где стоят самолеты.

  • Сколько самолетов?

  • Много самолетов.

Далее воспитатель предлагает каждому взять по одному са­молету. Называя детей по именам, спрашивает:

  • Сколько самолетов взял каждый мальчик?

  • Один самолет.

  • Сколько самолетов взяла каждая девочка?

  • Один.

Когда воспитатель взмахнет красным флажком, должны полететь красные самолеты; когда взмахнет желтым флаж­ком — желтые самолеты. При взмахе красным и желтым флажками летят все самолеты.

Далее самолеты «совершают посадку». Воспитатель опус­кает красный флажок. Дети с красными самолетами направ­ляются к своим стульчикам и садятся на них.

— Сколько красных самолетов приземлилось?

Таким же образом «на посадку» летят желтые самолеты.

— Сколько желтых самолетов приземлилось?

— Сколько самолетов поставил каждый из мальчиков? Ка­кого цвета самолет у каждой девочки? Сколько желтых (крас­ных самолетов) у девочек? Мало. Сколько всего самолетов приземлилось?

Игра повторяется 2 раза.


Сидя за столом

Воспитатель показывает детям картинку с изображением подсолнуха и спрашивает: какой он формы? Загадывает за­гадку про подсолнух.

Посадили зернышко, Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем, Много зерен соберем. (Подсолнух)

Затем предлагает детям посмотреть на свою одежду и най­ти на ней что-нибудь круглое (например, пуговицы, гороши­ны на платье и т.д.).

На прогулке

На прогулке обратите внимание детей на красоту осени. Предложите им принести по одному листочку. Спросите: сколько листочков принес каждый ребенок? Сколько всего листочков?

Сплетите венок из разноцветных листьев, попросите ребят назвать цвет, обсудите величину и количество листьев.

Советы воспитателю

  • В играх типа «Медведь и пчелки», «Самолеты» могут уча­ствовать небольшие группы детей, которые хотят играть.

  • Утром спросите у детей, каких игрушек много, каких ма­ло, каких по одной в группе, на улице.

Рекомендации для родителей

Расскажите родителям, что на занятиях дети будут не толь­ко готовиться к счетной деятельности, но и знакомиться с геометрическими фигурами, с понятием «величина», будут учиться ориентироваться во времени и пространстве. Объяс­ните им необходимость больше внимания уделять развитию мелкой моторики рук. Для этого нужно поощрять детей вы­полнять различные действия пальцами: застегивать и рассте­гивать пуговицы, шнуровать ботинки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы, раскла­дывать их в определенном порядке и т.д.


Ключевые слова:

МНОГО, МАЛО, ОДИН


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!