СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одноатомные спирты

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 10 классе (базовый уровень) по теме "Одноатомные спирты"

Просмотр содержимого документа
«Одноатомные спирты»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Основания, их классификация и свойства

1. Залозных Ольга Владимировна

2. МБОУ «СОШ №51» города Курска

3. учитель

4. химия

5. 8 класс

6. Тема «Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов»; номер урока в теме - 9

7. Базовый учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2014. – 288 с.

Цель: сформировать представление о классификации и химических свойствах оснований в свете теории ТЭД

Задачи:

- обучающие: усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических умений и навыков; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием

-развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения;

-воспитательные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Предметные: обучающийся научится конкретизировать понятия основания; обобщать знания о физических и химических свойствах оснований; продолжит отрабатывать умения наблюдать и проводить химический эксперимент; закрепит навыки в написании реакций в молекулярном и ионном виде, отражающих химические свойства оснований.

Метапредметные: регулятивные: научится составлять план работы с учебником и другой информацией, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами и учителем, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.

Познавательные: научится устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

Личностные: будут сформированы мотивация к получению новых знаний; дальнейшему изучению естественных наук; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности; навыки обучения

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, интернет.


Структура и ход урока

Этап урока

Название

используемых

ЭОР

(с указанием

порядкового

номера из

Таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием

действий с ЭОР,

например,

демонстрация)

Деятельность

ученика


Время

(в мин.)

1.

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.


Приветствие учащихся класса, определяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку на своем рабочем месте

1-2 мин

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Презентация (№1)

Активизирует знания, необходимые обучающимся для изучения нового материала

1.Какие соединения называют основаниями?

2. Из приведенного перечня выпишите основания: H2SO4, K2CO3, Ca(OH)2, SO2, 

H3PO4,Na2O, NaOH, Mn(ОН)2 , Al2O3,  FeCl3,

N2O5, KOH, Cu(OН)2. (демонстрация презентации)

3.На какие группы можно разделить данные основания? (щелочи и нерастворимые основания)

4.Являются ли основания электролитами? (Щелочи являются сильными электролитами)

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы.

5 мин

3.

Постановка учебной задачи

Видеофрагмент (№2), Презентация (№1)

Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока (демонстрация видеофрагмента)

Учащиеся формулируют тему урока, цель задачи: изучить химические свойства класса оснований с помощью химического эксперимента, выявить причину общности этих свойств.

3 мин

4.

Построение проекта выхода из затруднения.


Организует работу по изучению химических свойств оснований, предлагая заполнить таблицу в тетради (Габриелян О.С. Рабочая тетрадь «Химия 8», стр 185, з.3)

Учащиеся заполняют таблицу, используя материал учебника и рабочую тетрадь по химии





10 мин

5.

Этап реализации построенного проекта.

Видеофрагмент (№ 3,4)

1.Предлагает посмотреть химические опыты взаимодействия оснований: с кислотами, кислотными оксидами, солями, разложение нерастворимых оснований при нагревании. Записать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.










2.Организует отчеты о проделанной работе; помогает сформулировать выводы.

Наблюдают за ходом эксперимента, анализируют, обобщают, делают выводы, записывают результаты эксперимента в виде уравнений реакций в свете ТЭД в тетради. Работают с таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде. Затем представляют то, чему они научились ребятам класса.

Делают выводы: свойства оснований - это свойство гидроксид -ионов, находящихся в их растворах.

25 мин

6.

Первичное закрепление проекта

Образовательная платформа «ЯКласс» (№5)

Организует деятельность по применению новых знаний

Выполняют задания, используя образовательную платформу «ЯКласс»

5 мин

7.

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Презентация (№1)

Предлагает методический прием «Рефлексивный тест»:

• Я узнал (а) много нового;

• Мне это пригодится в жизни;

• На уроке мне было интересно;

• На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы;

• На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг (ла).

(демонстрация презентации)

Учащиеся осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока,

2-3 мин

8.

Домашнее задание

Презентация (№1)

Формулирует задание, комментируя его по необходимости:

§40, упр. 3 (всем), 4 (на 4 и 5).

Фиксируют задание

1-2 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Основания, их классификация и свойства


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса


Тип, вид

ресурса

Форма

предъявления

информации

(иллюстрация,

презентация,

видеофрагменты,

тест, модель и

т.д.)

Гиперссылка на

ресурс,

обеспечивающий

доступ к ЭОР

1.

Сайт «Мультиурок»

Презентация

Презентация по теме «Основания, их классификация и свойства»

https://multiurok.ru/olyazaloznykh

2.

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com

Видео

Опыт «Взаимодействие известковой воды с углекислым газом»

https://www.youtube.com

3.

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com

Видео

Опыт «Взаимодействие кислоты с щелочью»

https://www.youtube.com

4.

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com

Видео

Опыт «Получение гидроксида меди (II) и изучение его свойств»

https://www.youtube.com

5.

Образовательная платформа «ЯКласс»

Тестирующий комплекс

Тест «Химические свойства оснований»

https://www.yaklass.ru/