Просмотр содержимого документа
«Одноатомные спирты»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Основания, их классификация и свойства
1. Залозных Ольга Владимировна
2. МБОУ «СОШ №51» города Курска
3. учитель
4. химия
5. 8 класс
6. Тема «Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов»; номер урока в теме - 9
7. Базовый учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2014. – 288 с.
Цель: сформировать представление о классификации и химических свойствах оснований в свете теории ТЭД
Задачи:
- обучающие: усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических умений и навыков; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием
-развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения;
-воспитательные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты
Предметные: обучающийся научится конкретизировать понятия основания; обобщать знания о физических и химических свойствах оснований; продолжит отрабатывать умения наблюдать и проводить химический эксперимент; закрепит навыки в написании реакций в молекулярном и ионном виде, отражающих химические свойства оснований.
Метапредметные: регулятивные: научится составлять план работы с учебником и другой информацией, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами и учителем, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.
Познавательные: научится устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные: научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.
Личностные: будут сформированы мотивация к получению новых знаний; дальнейшему изучению естественных наук; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности; навыки обучения
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, интернет.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | | Приветствие учащихся класса, определяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку на своем рабочем месте | 1-2 мин |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Презентация (№1) | Активизирует знания, необходимые обучающимся для изучения нового материала 1.Какие соединения называют основаниями? 2. Из приведенного перечня выпишите основания: H2SO4, K2CO3, Ca(OH)2, SO2, H3PO4,Na2O, NaOH, Mn(ОН)2 , Al2O3, FeCl3, N2O5, KOH, Cu(OН)2. (демонстрация презентации) 3.На какие группы можно разделить данные основания? (щелочи и нерастворимые основания) 4.Являются ли основания электролитами? (Щелочи являются сильными электролитами) | Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы. | 5 мин |
3. | Постановка учебной задачи | Видеофрагмент (№2), Презентация (№1) | Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока (демонстрация видеофрагмента) | Учащиеся формулируют тему урока, цель задачи: изучить химические свойства класса оснований с помощью химического эксперимента, выявить причину общности этих свойств. | 3 мин |
4. | Построение проекта выхода из затруднения. | | Организует работу по изучению химических свойств оснований, предлагая заполнить таблицу в тетради (Габриелян О.С. Рабочая тетрадь «Химия 8», стр 185, з.3) | Учащиеся заполняют таблицу, используя материал учебника и рабочую тетрадь по химии | 10 мин |
5. | Этап реализации построенного проекта. | Видеофрагмент (№ 3,4) | 1.Предлагает посмотреть химические опыты взаимодействия оснований: с кислотами, кислотными оксидами, солями, разложение нерастворимых оснований при нагревании. Записать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. 2.Организует отчеты о проделанной работе; помогает сформулировать выводы. | Наблюдают за ходом эксперимента, анализируют, обобщают, делают выводы, записывают результаты эксперимента в виде уравнений реакций в свете ТЭД в тетради. Работают с таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде. Затем представляют то, чему они научились ребятам класса. Делают выводы: свойства оснований - это свойство гидроксид -ионов, находящихся в их растворах. | 25 мин |
6. | Первичное закрепление проекта | Образовательная платформа «ЯКласс» (№5) | Организует деятельность по применению новых знаний | Выполняют задания, используя образовательную платформу «ЯКласс» | 5 мин |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Презентация (№1) | Предлагает методический прием «Рефлексивный тест»: • Я узнал (а) много нового; • Мне это пригодится в жизни; • На уроке мне было интересно; • На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы; • На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг (ла). (демонстрация презентации) | Учащиеся осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока, | 2-3 мин |
8. | Домашнее задание | Презентация (№1) | Формулирует задание, комментируя его по необходимости: §40, упр. 3 (всем), 4 (на 4 и 5). | Фиксируют задание | 1-2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Основания, их классификация и свойства
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Сайт «Мультиурок» | Презентация | Презентация по теме «Основания, их классификация и свойства» | https://multiurok.ru/olyazaloznykh |
2. | Видеоуроки на видеохостинге youtube.com | Видео | Опыт «Взаимодействие известковой воды с углекислым газом» | https://www.youtube.com |
3. | Видеоуроки на видеохостинге youtube.com | Видео | Опыт «Взаимодействие кислоты с щелочью» | https://www.youtube.com |
4. | Видеоуроки на видеохостинге youtube.com | Видео | Опыт «Получение гидроксида меди (II) и изучение его свойств» | https://www.youtube.com |
5. | Образовательная платформа «ЯКласс» | Тестирующий комплекс | Тест «Химические свойства оснований» | https://www.yaklass.ru/ |