СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Односоставные предложения. Повторение и обобщение.»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Односоставные предложения. Повторение и обобщение.»»

 «Односоставные предложения. Повторение и обобщение.» Учитель русского языка и литературы Чолпонбек кызы Айгул

«Односоставные предложения. Повторение и обобщение.»

Учитель русского языка и литературы

Чолпонбек кызы Айгул

Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме; 2. развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость, умение определять виды односоставных предложений и находить их в тексте; 3. воспитывать любовь к русскому языку.

Цели урока:

  • повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме;

2. развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость, умение определять виды односоставных предложений и находить их в тексте;

3. воспитывать любовь к русскому языку.

 Словарный диктант.  Самопроверка. Рове .. ик, свер … ик, иску .. тво, пр .. з .. дент, к .. мп ... зиц .. я, тр .. диц .. я, д .. плом, .. ксп .. р .. мент, к .. мпью..р, п .. йзаж, тр … е .. бус, пье .. а, .. ртист, .. ктер, р .. шение.

Словарный диктант. Самопроверка.

Рове .. ик, свер … ик, иску .. тво, пр .. з .. дент, к .. мп ... зиц .. я, тр .. диц .. я, д .. плом, .. ксп .. р .. мент, к .. мпью..р, п .. йзаж, тр … е .. бус, пье .. а, .. ртист, .. ктер, р .. шение.

Словарный диктант.  Самопроверка. Рове сн ик, свер стн ик, иску сс тво, пр е з и дент, к о мп о зиц и я, тр а диц и я, д и плом, э ксп е р и мент, к о мпьют е р, п е йзаж, тр олл е й бус, пье с а, а ртист, а ктер, р е шение.

Словарный диктант. Самопроверка.

Рове сн ик, свер стн ик, иску сс тво, пр е з и дент, к о мп о зиц и я, тр а диц и я, д и плом, э ксп е р и мент, к о мпьют е р, п е йзаж, тр олл е й бус, пье с а, а ртист, а ктер, р е шение.

Работа с таблицей . Определить соответствие главных членов виду односоставного предложения. Виды предложений Главный член предложения выражен … Назывные Глаголы 2 л. ед. ч. и 3 л. ед.ч. Определенно-личные Безличный глагол., категория состояния. Неопределенно-личные Глаголы 1 и 2 лица Безличные Обобщенно-личные Глаголы 3л. мн.ч. Существительное в Им.п.

Работа с таблицей .

Определить соответствие главных членов виду односоставного предложения.

Виды предложений

Главный член предложения выражен …

Назывные

Глаголы 2 л. ед. ч. и 3 л. ед.ч.

Определенно-личные

Безличный глагол., категория состояния.

Неопределенно-личные

Глаголы 1 и 2 лица

Безличные

Обобщенно-личные

Глаголы 3л. мн.ч.

Существительное в Им.п.

Синтаксический разбор предложения . Ст…пной ветер с…брал (за) Доном (с) п…левых дорог тонкую сея(н,нн)ую пыль и поднял в небо.

Синтаксический разбор предложения .

Ст…пной ветер с…брал (за) Доном (с) п…левых дорог тонкую сея(н,нн)ую пыль и поднял в небо.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Закончить пословицу. От добра…. Сам погибай… Сделал дело… Любишь кататься…. Что посеешь… За двумя зайцами погонишься… Не имей сто рублей…  Односоставные предложения какого вида у вас получились? (Обобщенно-личные).

Закончить пословицу.

  • От добра….
  • Сам погибай…
  • Сделал дело…
  • Любишь кататься….
  • Что посеешь…
  • За двумя зайцами погонишься…
  • Не имей сто рублей…

Односоставные предложения какого вида у вас получились?

(Обобщенно-личные).

Заменить двусоставные предложения односоставными, определить их вид. Пришла долгожданная зима. Снежное покрывало укрыло землю. На улице дует холодный ветер. Мороз щиплет лицо.

Заменить двусоставные предложения односоставными, определить их вид.

Пришла долгожданная зима. Снежное покрывало укрыло землю. На улице дует холодный ветер. Мороз щиплет лицо.

 Найти односоставные предложения в тексте, определить их вид. Еду. Тихо. Слышны звоны  Под копытом на снегу…  С. Есенин. 2. Дни поздней осени бранят обыкновенно…  А.С. Пушкин. 3. Забайкалье. Зарево заката.  Запоздалый птичий перелет.  М. Алигер.

Найти односоставные предложения в тексте, определить их вид.

  • Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу…

С. Есенин.

2. Дни поздней осени бранят обыкновенно…

А.С. Пушкин.

3. Забайкалье. Зарево заката.

Запоздалый птичий перелет.

М. Алигер.

Развитие речи. Составить рассказ по картине, используя односоставные предложения.

Развитие речи.

  • Составить рассказ по картине, используя односоставные предложения.

Игра «4-е – лишнее». Найти лишнее предложение.        Сестра – врач. Не плачь ты попусту. Ночь темна. За дверью бегают. 1. 2. Иду по улице нарядной.  В доме шумят. Травы скашивают рано утром.  Меня задержали на работе. 3. Красуйся, град Петров! Ведут ко мне коня. Ищу тебя. Будем вместе служить. Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит.  4. С утра морозило. Нет дыма без огня. Цыплят по осени считают. Еду-еду в чистом поле.  5. Не спится, няня. Мужайся, сердце, до конца. Идем по лесу.

Игра «4-е – лишнее».

Найти лишнее предложение.

  

 

 

Сестра – врач.

Не плачь ты попусту.

Ночь темна.

За дверью бегают.

1.

2.

Иду по улице нарядной.

В доме шумят.

Травы скашивают рано утром.

Меня задержали на работе.

3.

Красуйся, град Петров!

Ведут ко мне коня.

Ищу тебя.

Будем вместе служить.

Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит.

4.

С утра морозило.

Нет дыма без огня.

Цыплят по осени считают.

Еду-еду в чистом поле.

5.

Не спится, няня.

Мужайся, сердце, до конца.

Идем по лесу.

Итог. Самостоятельная работа. Списать текст. В предложениях графически обозначить грамматические основы. Указать вид односоставных предложений.  Опять величественно загремело где -то в бездонной, пустой вышине. Вокруг меня что-то крупно и быстро зашуршало, запахло мокрой свежестью весенней зелени. Прямой редкий дождь длинными стеклянными нитями засверкал из нового большого облака, бесконечно высоко вставшего над самой моей головой. И по недвижимой и ровной поверхности зеркальной белой воды, быстро шумя, запрыгали бесчисленные гвозди.  (И. Бунин).

Итог. Самостоятельная работа.

Списать текст. В предложениях графически обозначить грамматические основы. Указать вид односоставных предложений.

Опять величественно загремело где -то в бездонной, пустой вышине. Вокруг меня что-то крупно и быстро зашуршало, запахло мокрой свежестью весенней зелени. Прямой редкий дождь длинными стеклянными нитями засверкал из нового большого облака, бесконечно высоко вставшего над самой моей головой. И по недвижимой и ровной поверхности зеркальной белой воды, быстро шумя, запрыгали бесчисленные гвозди.

(И. Бунин).

Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок!

Молодцы!

 Используемая литература: «Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – 33-е изд. – М. : «Просвещение», 2010 г.».  Соловьева Л.Ф. «Компьютерные технологии для учителя». – Спб.: «БХВ – Петербург», 2004 г. Минько Р.В. «Microsoft Office Power Point 2003. Просто как дважды два». – М.: «Эксмо», 2006 г. Интернет-ресурсы ( флеш-анимация).

Используемая литература:

  • «Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – 33-е изд. – М. : «Просвещение», 2010 г.».
  • Соловьева Л.Ф. «Компьютерные технологии для учителя». – Спб.: «БХВ – Петербург», 2004 г.
  • Минько Р.В. «Microsoft Office Power Point 2003. Просто как дважды два». – М.: «Эксмо», 2006 г.
  • Интернет-ресурсы ( флеш-анимация).