СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одушевленное и неодушевленное имя существительное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие об именах существительных одушевленных и неодушевленных.

Просмотр содержимого документа
«Одушевленное и неодушевленное имя существительное.»

Тема: Одушевленное и неодушевленное имя существительное.

Цели: 1. Дать понятие об именах существительных одушевленных и неодушевленных;

2. Развивать умение отличать одушевленные и неодушевленные существительные;

3. Воспитывать любовь к окружающим.

Оборудование: Учебник, картинки героев мультфильма


Этапы

Ход урока

Примечание

Орг. момент

Встали все ровно. Выпрямились. Здравствуйте. Тихонько сели. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Передает одному из учеников приглашение в гости от жителей Простоквашино. Ученик читает приглашение.

«Дорогие ребята! Я вас всех приглашаю в гости к нам в деревню Простоквашино»

Чтобы попасть в деревню, нужно выполнить все задания от героев этого мультфильма.

Психологический настрой детей

Проверка домашнего задания

I задание почтальона Печкина проверка домашнего задания.

- Что вам было заданно на дом?

- Давайте повторим правило:

- Что такое имя существительное?

- На какие вопросы отвечает имя существительное?


Выучить правило

Упр. 476


Кто? Что?

Работа в парах

Ребята, поменяйтесь своими тетрадями, проверим как вы выполнили упр. 476

- Из данных слов выпиши имена существительные.

Гудят, радостный, праздник, шмель, звезды, выучить,

камень, тяжело.

- У кого нет ошибок поставьте на полях «+», у кого есть хотя

бы одна ошибка ставьте «-».

Поднимите руку у кого все слова верны. У кого есть хотя бы одна ошибка, поднимите руку. Молодцы, кто выполнил это задание без ошибок.

Упр. 476

Письменно в тетрадях

На экране слова: праздник, шмель, звезды, камень.

Дети проверяют

Минутка чистописания

II задание кота Матроскина.

На минутке чистописания мы вспомним как правильно соединять Мм

Откройте тетради и пропишите одну строчку до конца. Пишем чисто, аккуратно, не торопясь. Кто закончит руку на локоток.


Показ на доске с кратким объяснением. Мм

Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с одушевленными и неодушевленными именами существительными


Словарная работа

Задание Шарика

Сейчас вам Шарик будет задавать загадки, а ваша задача записать ответы в столбик в тетради.

Загадки. Ответы записывают в тетрадь,столбиком

Загадки















Проверка

  1. Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(ручей)

  1. Она приходит с ласкою

И со своею ласкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(весна)


  1. Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это … (птицы)

Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли вы отгадали загадки. У кого все отгадки верны, поставьте «+» на полях, у кого есть хотя бы одна ошибка «-».

- Какой частью речи выражены отгадки? (имя

существительное)

- Подберите к существительным подходящие по смыслу

глаголы

Весна (пришла)

Ручей (бежит)

Птицы (прилетели).

Молодцы, Шарику понравилось как вы работаете.
















Ответы на экране







2-3 ученика зачитывают вслух

Работа с учебником

Откройте учебники на стр. 111, прочитайте правило.

- О чем говорится в этом правиле?

- Какие существительные мы называем одушевленные?

(Существительные, которые отвечают на вопрос Кто?)

- На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные? (Что?)


Работа в тетради

Откройте учебники на стр. 111, выполним упр. 480

- Выпиши из текста неодушевленные имена

существительные.

Откройте тетради, запишите число, упр. 480. Один ученик выполняет упр. на доске, а остальные в тетрадях.

- На какой вопрос отвечают одушевленные существительные? Выполним упр. 489, чтобы ответить на этот вопрос.

Выпиши из предложений одушевленные имена существительные.

Воробей, Пудик, девочка, медведь, заяц, волк.

Внимание на экран, проверим слова.

- Поднимите руку, кто выполнил правильно. Молодцы!


Упр. 480

Рябина, ягода, почва, масса.







Слова на экране

Физминутка

Вы наверное устали и дядя Федор на предлагает физминутку.

  • Стоя выпрямили спинки

И следите все за мной

Покачали головой

Руку правую подняли

Ею дружно помахали

Две руки теперь скрепили,

А теперь разъединили

Повторяем десять раз

1, 2, 3, 4, 5…

Ускоряем мой показ

Молодцы! Не поленились

Аплодисменты получились.

На экране, дети повторяют движения

Самостоятельная работа

А теперь почтальон Печкин хочет проверить как вы усвоили тему, самостоятельной работой.

- Спиши, вставляя пропущенные слова. Подчеркни неодушевленные имена существительные одной линией, одушевленные имена существительные двумя линиями


Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе… (позвал)

Купил, творог, купил муку

Испек рассыпчатый (пирог)

Стр. 111, упр. 483




Самопроверка

Поменяйтесь тетрадями между собой, будем проверять. Внимание на экран. У кого нет ни одной ошибки, ставьте «+», у кого есть хотя бы одна ошибка «-».

У кого нет ни одной ошибки? Молодцы!

На экране

Рефлексия

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- На какой вопрос отвечают одушевленные имена

существительные?

- На какой вопрос отвечают неодушевленные имена

существительные?

- Приведите примеры одушевленных имен

существительных?

- Приведите примеры неодушевленных имен

существительных?

Молодцы! Почтальон Печкин доволен вами. Теперь мы можем ехать в деревню и показать свои знания там.


Кто?


Что?


Папа, заяц, кот


Дом, книга, крыша

Оценки

У кого за весь урок на полях стоят плюсы, получают оценку «5», у кого было 1-2 минуса, получают оценку «4». А остальным ребятам я ничего не ставлю пока. Старайтесь. Кто сегодня был у доски, тоже получает «5». Итак, сколько человек получили 5-ки? А сколько 4-ки? Молодцы!

Выставление оценок учителем за весь урок

Д/з

Откройте дневник, запишите Д/з. стр. 111 выучит правило, упр. 484 письменно выполнить в тетради.

Стр. 111,

Упр. 484.