СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для детей вспомогательной школы 6-го класса

Просмотр содержимого документа
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные


Цели урока:

актуализировать знания о частях речи, имени существительном (собственные и нарицательные имена существительные)

дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов;

формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость;

воспитывать любовь к Родине, к русскому языку.

Задачи урока:

познакомить обучающихся с понятиями «одушевленные», «неодушевленные» существительные,

научить применять новые термины при распознавании имен существительных;

формировать умение ставить вопросы к именам существительным;

способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

воспитывать умение общаться со сверстниками и оценивать себя.


Ход урока.



Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. 

- Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение .

- Вы все готовы к уроку? Садитесь, пожалуйста.

- Откройте тетради. Запишем сегодняшнее число.

Словарная работа

- Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.

  1. С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (собака)


  1. Светит, сверкает, всех согревает. (солнце)


  1. Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево)


  1. Жёлтенькое брюшко –

Воробья подружка. (синица)


  1. Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой рукой не возьмёшь,

А зовется это… (Ёж)


7. Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (лисица)


8.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня ищи… (капуста)


(Картинки)

Повторение об имени существительном.

- Какие части речи вы помните? (задать вопросы)

- К какой части речи относятся эти слова (картинки на доске)?

(Это имена существительные).

- Правильно, это имена существительные. Что обозначают имена существительные? (Предметы.)

- Что мы с вами уже знаем об имени существительном?

(Бывают собственные и нарицательные)

- С какой буквы пишутся собственные имена? (с большой)

- Как называется страна в которой мы живем? С какой буквы мы будем писать Республика Беларусь?

- Как называется город в котором вы живете? С какой буквы пишется название нашего города? (Минск)

- Какие еще города Республики Беларусь вы знаете? (Витебск, Могилев, Гомель, Брест, Гродно)

- Почему мы должны изучать нашу страну? (потому что это наша Родина)


Работа по теме.

- Сегодня на уроке мы еще кое-что узнаем об именах существительных.

- На какие вопросы отвечают имена существительные? (КТО? ЧТО?)

- Давайте попробуем определить на какой вопрос отвечает?

ПЕНАЛ ЛОШАДЬ

МАШИНА ДЕВОЧКА

СНЕГ ВОРОНА

КОСА ЗАЯЦ

(работа у доски)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(кинезиологические упражнения)

Работа по учебнику.

Игра «Собери слово»

7

12

15

6

9

18

10

К

О

Р

А

Б

Л

Ь


3

4

13

1

5

8

2

К

А

П

И

Т

А

Н


-Какие это части речи?

- На какой вопрос отвечает первое слово? (второе)

Работа в тетрадях.


Подведение итогов урока. Проверка знаний. Оценивание.

У вас на парте есть тест.

Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?

  1. КОРОВА, ЛЕС, ВОРОБЕЙ

  2. ПАРТА, ВОЛК, ОКНО

  3. ЗАЯЦ, МАША, ВЕРТОЛЁТ

  4. КОШКА, ПАПА, ЗЕЛЁНЫЙ

  5. МАЛЬЧИК, СТУЛ, ВЬЮГА


Рефлексия.

  • Научились ли вы отличать одушевлённый предмет от неодушевлённого?

  • Сможете ли вы объяснить родителям, какие имена существительные являются одушевлёнными, а какие – неодушевлёнными?

  • С помощью смайлика оцените свои знания. (отлично усвоил тему урока, не всё было понятно, ничего не понял).

Домашнее задание.
































Минск

Витебск Могилев Гомель

Брест

Гродно


КТО? ЧТО?


ПЕНАЛ ЛОШАДЬ

МАШИНА ДЕВОЧКА

СНЕГ ВОРОНА

КОСА ЗАЯЦ

7

1

3

6

9

8

10

К

О

Р

А

Б

Л

Ь


3

4

9

1

5

8

2

К

А

П

И

Т

А

Н






КОРОВА, ЛЕС, ВОРОБЕЙ

ПАРТА, ВОЛК, ОКНО

ЗАЯЦ, МАША, ВЕРТОЛЁТ

КОШКА, ПАПА, ЗЕЛЁНЫЙ

МАЛЬЧИК, СТУЛ, ВЬЮГА



КОРОВА, ЛЕС, ВОРОБЕЙ

ПАРТА, ВОЛК, ОКНО

ЗАЯЦ, МАША, ВЕРТОЛЁТ

КОШКА, ПАПА, ЗЕЛЁНЫЙ

МАЛЬЧИК, СТУЛ, ВЬЮГА



КОРОВА, ЛЕС, ВОРОБЕЙ

ПАРТА, ВОЛК, ОКНО

ЗАЯЦ, МАША, ВЕРТОЛЁТ

КОШКА, ПАПА, ЗЕЛЁНЫЙ

МАЛЬЧИК, СТУЛ, ВЬЮГА



КОРОВА, ЛЕС, ВОРОБЕЙ

ПАРТА, ВОЛК, ОКНО

ЗАЯЦ, МАША, ВЕРТОЛЁТ

КОШКА, ПАПА, ЗЕЛЁНЫЙ

МАЛЬЧИК, СТУЛ, ВЬЮГА