Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
А. А. Фет "Это утро, радость эта..." Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,
А. А. Фет "Это утро, радость эта..." Это утро , радость эта, Эта мощь и дня и света , Этот синий свод , Этот крик и вереницы , Эти стаи , эти птицы , Этот говор вод .
Проблемный вопрос:
Возможно деление на живое-неживое в природе не совпадает с грамматической категорией одушевленное - неодушевленное имя существительное, и в грамматике действуют другие законы?
Запомни!
Одушевлённые
Неодушевлённые
Названия богов и мифических существ: Марс, Юпитер, ангел, леший, домовой, русалка
Существительные, обозначающие совокупность живых существ: народ, стая, войско, толпа, батальон, полк
Названия шахматных и карточных фигур: туз, валет, дама, король, конь, ферзь,слон, ладья, пешка
Названия планет: Марс, Юпитер, Уран
Существительные, называющие игрушки: петрушка, матрешка, неваляшка, снеговик, робот, кукла
Существительные, обозначающие растения: тополь, сосна, ель, ромашка
Приём «Третий лишний"
1) стол, яблоня, котенок
2) гнездо, птица, бабочка;
3) береза, мальчик, цветок;
4) друг, приятель, дружба;
5) поход, турист, дорога
6) ученик, ученица, школа
Прием «Третий лишний»
котенок
гнездо
мальчик
дружба
турист
школа
Игра «Волшебные превращения слов»
Сила-
Барабан-
Москва-
Баян-
Помощь-
Бокс-
Игра «Волшебные превращения слов»
Сила-силач
Барабан-барабанщик
Москва-москвич
Баян-баянист
Помощь-помощник
Бокс-боксёр
Домашнее задание
Задание: сочинить сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных.