Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ
А) хеликобактер пилори
Б) василиск шлемоносный
В) лапчатка гусиная
Г) груздь черный
ЦАРСТВА
1) Животные
2) Грибы
3) Бактерии
4) Растения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
На фотографии изображен современный прибор — спирометр, с помощью которого проводят спирометрию. С какой целью организуют данную процедуру физиологи и врачи?
Вставьте в текст «Типы соединения костей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Типы соединения костей
Скелет человека образован большим количеством костей, соединенных между собой. Там, где требуется максимальная прочность и защита, наблюдается _________(А). Примером может служить соединение костей мозгового отдела черепа. Некоторые мелкие кости, например позвонки, соединены друг с другом с помощью эластичного _________(Б). Такой тип соединения называют _________(В). Наибольшая подвижность достигается
при соединении костей с помощью _________(Г).
Перечень слов:
1) сустав
2) связка
3) сухожилие
4) неподвижное соединение
5) суставная сумка
6) полуподвижное соединение
7) мышца
8) хрящ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между признаком и видом органического вещества, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
A) состоят из остатков молекул аминокислот
Б) выполняют роль биологических катализаторов
В) являются обязательными веществами плазматической мембраны
Г) являются главными источниками энергии
Д) входят в состав клеточной стенки растений и грибов
ВИД ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА
1) белки
2) углеводы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Рассмотрите фотографию кошки серо-белого окраса. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.
А. Окрас шерсти
Б. Форма ушей
В. Форма головы
Г. Форма глаз
Д. Определите, соответствует ли данная особь стандартам породы американский керл.
Породу отличает многообразие окрасов короткошерстных и длинношерстных кошек. Для породы характерна клиновидная форма головы и большие миндалевидные глаза. Главная особенность породы — широкие у основания и плавно закрученные назад уши. У каждой особи своя степень закрученности уха.
1) соответствует
2) не соответствует
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) завершается переваривание белков, углеводов и липидов
Б) всасываются органические вещества в кровь и лимфу
В) содержит ворсинки
Г) расщепляется клетчатка
Д) формирование каловых масс
ОТДЕЛ КИШЕЧНИКА
1) толстый
2) тонкий
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы. Как изменится численность лесных диких кошек и растительности, если в течение нескольких лет шло увеличение численности кроликов? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Рассмотрите рисунок с изображением прибора, использованного в XVII веке. Прообразом какого современного прибора была приведенная на рисунке конструкция?
Что было открыто его создателем с помощью данного прибора?
Ученые изучали взаимодействие колоний бактерий (E. coli) и плесневого гриба пеницилла (Penicillium). На питательную среду в двух чашках Петри посеяли культуру бактерий E. coli. В одну из чашек, куда посеяли бактерий, также заселили пеницилл. Вторая чашка — контрольная. В результате, в контрольной чашке развились обширные колонии E. coli, в то время как в другой чашке колония бактерий угнетена, а основную площадь питательной среды занимает пеницилл.
Какой вывод можно сделать из этого исследования? Объясните в результате чего в чашке с пенициллом не развивается колония бактерий?
Под названием борьбы за существование Ч. Дарвин ввел в биологию сборное понятие, объединяющее различные формы взаимодействия организма со средой, которые ведут к естественному отбору организмов. Основная причина борьбы за существование – это недостаточная приспособленность отдельных особей к использованию ресурсов среды, например пищи, воды и света. Ученый выделял три формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую и борьбу с физическими условиями среды.
Внутривидовая борьба за существование – борьба между особями одного вида. Эта борьба наиболее ожесточенная и особенно упорная. Она сопровождается угнетением и вытеснением менее приспособленных особей данного вида. Например, так происходит конкуренция между соснами в сосновом лесу за свет или самцами в борьбе за самку. В процессе борьбы организмы одного вида постоянно конкурируют за жизненное пространство, пищу, убежища, место для размножения. Внутривидовая борьба за существование усиливается с увеличением численности популяции и усилением специализации вида.
Каждый вид растений, животных, грибов, бактерий в экосистеме вступает в определенные отношения с другими членами биоценоза. Межвидовая борьба за существование – борьба между особями различных видов. Ее можно наблюдать во взаимоотношениях между хищниками и их жертвами, паразитами и хозяевами. Особенно упорная борьба за существование существует между организмами, которые принадлежат к близким видам: серая крыса вытесняет черную, дрозд деряба вызывает уменьшение численности певчего дрозда, а таракан пруссак (рыжий таракан) – черного таракана.
Отношения между видами сложные, так как все виды в природных сообществах взаимосвязаны. Взаимосвязь может быть антагонистической и симбиотической. Так, растения не могут существовать без сожительства с некоторыми видами грибов, бактерий и животных.
Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды проявляется в различных отрицательных воздействиях неживой природы на организмы. Так, на произрастающие в пустынях растения влияет недостаток влаги, питательных веществ в почве и высокая температура воздуха.
Для эволюции значение различных форм борьбы за существование неравноценно. Межвидовая борьба за существование ведет к совершенствованию одних видов по сравнению с другими. В результате такой борьбы победившие виды сохраняются, а проигравшие вымирают. Внутривидовая борьба за существование вызывает увеличение разнообразия у особей внутривидовых признаков, снижает напряженность конкуренции за одинаковые ресурсы среды.
Используя содержание текста «Борьба за существование» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.
1) В чем особенность межвидовой борьбы за существование?
2) Что является результатом внутривидовой борьбы за существование?
3) Какой пример иллюстрирует межвидовую борьбу за существование?
Иван Петрович работает почтальоном и любит велосипедный спорт, поэтому корреспонденцию он развозит на велосипеде со средней скоростью 10 км/ч. В первую половину дня он работает 4 часа и затем идет на обед в кафе быстрого питания. Иван Петрович заказал себе на обед куриную лапшу, котлету из птицы с картофельным пюре, салат овощной и морс клюквенный. Используя данные таблиц 1 и 2, выполните задания.
1) Рассчитайте энергозатраты во время езды на велосипеде.
2) Рассчитайте калорийность заказанного обеда. Насколько заказанные блюда компенсируют энергозатраты работы в первой половине дня (в %)?
3) Иван Петрович предпочитает стерилизованное молоко пастеризованному. Объясните почему.
Таблица 1
Энергозатраты при различных видах физической активности
Виды физической активности
Энергетическая стоимость
Прогулка - 5 км/ч;
езда на велосипеде - 10 км/ч; волейбол любительский; стрельба из лука;
гребля на байдарке
4,5 ккал/мин
Прогулка - 5,5 км/ч;
езда на велосипеде - 13 км/ч;
настольный теннис
5,5 ккал/мин
Ритмическая гимнастика;
прогулка - 6,5 км/ч;
езда на велосипеде - 16 км/ч;
каноэ - 6,5 км/ч;
верховая езда - быстрая рысь
6,5 ккал/мин
Роликовые коньки - 15 км/ч;
прогулка - 8 км/ч;
езда на велосипеде - 17,5 км/ч;
бадминтон - соревнования;
большой теннис - одиночный разряд;
легкий спуск с горы на лыжах: водные лыжи
7,5 ккал/мин
Бег трусцой;
езда на велосипеде - 19 км/ч;
энергичный спуск с горы на лыжах; баскетбол; хоккей с шайбой; футбол; игра с мячом в зале;
колка дров
9,5 ккал/мин
Таблица 2
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания
Блюда
Белки (г)
Жиры (г)
Углеводы (г)
Энергетическая
ценность (ккал)
Суп солянка
4,3
6,2
3,0
84
Пельмени
11,0
11,0
24,0
250
Лапша куриная
12,0
4,0
20,0
165
Котлета из птицы
с картофельным пюре
16,0
26,0
34,4
443
Салат овощной
3,0
0
10,0
60
Салат мясной
6,0
23,0
10,0
285
Творожная запеканка
со сметаной
24,0
24,0
50,0
540
Блинчики
со сгущенным молоком
11,0
21,0
74,0
547
Морс клюквенный
0
0
24,0
100
Напиток вишневый
0
0
17,3
70
Яблочный сок
0
0
19,0
84
Чай сладкий
0
0
14,0
68
Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 2025. Февраль . Биология. Вариант 14»
РЕШУ ОГЭ — биология
Вариант № 3814541
1. Тип 1 № 12131
В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
2. Тип 2 № 35135
Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ
А) хеликобактер пилори
Б) василиск шлемоносный
В) лапчатка гусиная
Г) груздь черный
ЦАРСТВА
1) Животные
2) Грибы
3) Бактерии
4) Растения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
3. Тип 3 № 35166
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Люди
2) класс Млекопитающие
3) отряд Приматы
4) род Человек
5) вид Человек разумный
4. Тип 4 № 20773
Изучите график зависимости массы тела организма от продолжительности жизни (по оси х отложено время (годы), а по оси у – масса тела организма (кг)).
Какие два из нижеприведенных описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени?
1) Масса организма в целом возрастает в течение периода наблюдений.
2) В первый год жизни масса тела организма экспоненциально растет.
3) Наибольшей массы организм достигает на 6-й год жизни.
4) Периоды интенсивного набора массы чередуются с периодами стабильности или потери массы.
5) Самая высокая скорость набора массы организма наблюдается в период со 2-го по 3-й год жизни.
5. Тип 5 № 1051
Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) липа
2) ястреб перепелятник
3) жук пахучий красотел
4) обыкновенный скворец
5) гусеница непарного шелкопряда
6. Тип 6 № 14765
На фотографии изображен современный прибор — спирометр, с помощью которого проводят спирометрию. С какой целью организуют данную процедуру физиологи и врачи?
1) определение ДНК
2) определение сахара в крови
3) определение жизненной емкости легких
4) определение артериального давления крови
7. Тип 7 № 14746
Известно, что пырей ползучий — многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Это дикорастущее растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.
2) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги.
3) Фрагменты корневища пырея не отмирают в почве в течение двух–трех лет.
4) Растение служит кормом для домашнего скота.
5) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).
6) Сок свежих листьев в народной медицине используют для лечения простуды, бронхита и пневмонии.
8. Тип 8 № 20771
Изучите таблицу, в которой приведены две группы птиц.
Группа 1
Группа 2
Дятел
Кряква
Рябчик
Цапля
Тетерев
Выпь
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных на группы?
1) размер клюва
2) источник питания
3) способность плавать
4) условия обитания
9. Тип 9 № 14861
По каким признакам животных можно отличить от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) способны синтезировать органические вещества из неорганических
2) имеют ограниченный рост
3) способны активно передвигаться
4) большинство ведет прикрепленный образ жизни
5) питаются готовыми органическими веществами
6) размножаются с помощью вегетативных органов
10. Тип 10 № 14865
Вставьте в текст «Типы соединения костей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Типы соединения костей
Скелет человека образован большим количеством костей, соединенных между собой. Там, где требуется максимальная прочность и защита, наблюдается _________(А). Примером может служить соединение костей мозгового отдела черепа. Некоторые мелкие кости, например позвонки, соединены друг с другом с помощью эластичного _________(Б). Такой тип соединения называют _________(В). Наибольшая подвижность достигается
при соединении костей с помощью _________(Г).
Перечень слов:
1) сустав
2) связка
3) сухожилие
4) неподвижное соединение
5) суставная сумка
6) полуподвижное соединение
7) мышца
8) хрящ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
11. Тип 11 № 186
Установите соответствие между признаком и видом органического вещества, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
A) состоят из остатков молекул аминокислот
Б) выполняют роль биологических катализаторов
В) являются обязательными веществами плазматической мембраны
Г) являются главными источниками энергии
Д) входят в состав клеточной стенки растений и грибов
ВИД ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА
1) белки
2) углеводы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
12. Тип 12 № 14773
Верны ли суждения о процессах жизнедеятельности пресмыкающихся?
А. Дыхание пресмыкающихся осуществляется с помощью кожи и легких.
Б. В органы пресмыкающихся поступает кровь, более богатая кислородом, чем у земноводных.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Тип 13 № 21130
Рассмотрите фотографию кошки серо-белого окраса. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.
А. Окрас шерсти
Б. Форма ушей
В. Форма головы
Г. Форма глаз
Д. Определите, соответствует ли данная особь стандартам породы американский керл.
Породу отличает многообразие окрасов короткошерстных и длинношерстных кошек. Для породы характерна клиновидная форма головы и большие миндалевидные глаза. Главная особенность породы — широкие у основания и плавно закрученные назад уши. У каждой особи своя степень закрученности уха.
1) соответствует
2) не соответствует
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
14. Тип 14 № 35178
Под каким номером изображена почка человека?
15. Тип 15 № 1393
Выберите верное утверждение.
1) в двенадцатиперстной кишке расщепляются только липиды и углеводы
2) в двенадцатиперстной кишке происходит расщепление только белков
3) в двенадцатиперстной кишке происходит расщепление всех пищевых веществ
4) в двенадцатиперстной кишке расщепляются только углеводы
16. Тип 16 № 38965
Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение кости человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) полость кости
2) красный костный мозг
3) желтый костный мозг
4) надкостница
5) компактное вещество
6) желтый костный мозг
17. Тип 17 № 217
Какие структуры относят к периферической нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) спинно-мозговой нерв
2) нервный узел
3) промежуточный мозг
4) черепно-мозговой нерв
5) спинной мозг
6) средний мозг
18. Тип 18 № 37235
Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) завершается переваривание белков, углеводов и липидов
Б) всасываются органические вещества в кровь и лимфу
В) содержит ворсинки
Г) расщепляется клетчатка
Д) формирование каловых масс
ОТДЕЛ КИШЕЧНИКА
1) толстый
2) тонкий
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
19. Тип 19 № 35222
Изучите фрагмент экосистемы, представленный на рисунке, и выполните задание.
Выберите из приведенного ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания белоголового орлана.
Список характеристик:
1) находится на вершине пищевой цепи
2) доминирующий вид
3) консумент третьего порядка
4) фитопланктон
5) плотоядное животное
6) паразит
20. Тип 20 № 35202
Составьте пищевую цепь из четырех организмов, в которую входит лесная дикая кошка. В ответе запишите последовательность букв.
→
→
→
21. Тип 21 № 35242
Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы. Как изменится численность лесных диких кошек и растительности, если в течение нескольких лет шло увеличение численности кроликов? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Численность лесных диких кошек
Численность растительности
22. Тип 22 № 16332
Рассмотрите рисунок с изображением прибора, использованного в XVII веке. Прообразом какого современного прибора была приведенная на рисунке конструкция?
Что было открыто его создателем с помощью данного прибора?
23. Тип 23 № 20955
Ученые изучали взаимодействие колоний бактерий (E. coli) и плесневого гриба пеницилла (Penicillium). На питательную среду в двух чашках Петри посеяли культуру бактерий E. coli. В одну из чашек, куда посеяли бактерий, также заселили пеницилл. Вторая чашка — контрольная. В результате, в контрольной чашке развились обширные колонии E. coli, в то время как в другой чашке колония бактерий угнетена, а основную площадь питательной среды занимает пеницилл.
Какой вывод можно сделать из этого исследования? Объясните в результате чего в чашке с пенициллом не развивается колония бактерий?
24. Тип 24 № 1183
БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ
Под названием борьбы за существование Ч. Дарвин ввел в биологию сборное понятие, объединяющее различные формы взаимодействия организма со средой, которые ведут к естественному отбору организмов. Основная причина борьбы за существование – это недостаточная приспособленность отдельных особей к использованию ресурсов среды, например пищи, воды и света. Ученый выделял три формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую и борьбу с физическими условиями среды.
Внутривидовая борьба за существование – борьба между особями одного вида. Эта борьба наиболее ожесточенная и особенно упорная. Она сопровождается угнетением и вытеснением менее приспособленных особей данного вида. Например, так происходит конкуренция между соснами в сосновом лесу за свет или самцами в борьбе за самку. В процессе борьбы организмы одного вида постоянно конкурируют за жизненное пространство, пищу, убежища, место для размножения. Внутривидовая борьба за существование усиливается с увеличением численности популяции и усилением специализации вида.
Каждый вид растений, животных, грибов, бактерий в экосистеме вступает в определенные отношения с другими членами биоценоза. Межвидовая борьба за существование – борьба между особями различных видов. Ее можно наблюдать во взаимоотношениях между хищниками и их жертвами, паразитами и хозяевами. Особенно упорная борьба за существование существует между организмами, которые принадлежат к близким видам: серая крыса вытесняет черную, дрозд деряба вызывает уменьшение численности певчего дрозда, а таракан пруссак (рыжий таракан) – черного таракана.
Отношения между видами сложные, так как все виды в природных сообществах взаимосвязаны. Взаимосвязь может быть антагонистической и симбиотической. Так, растения не могут существовать без сожительства с некоторыми видами грибов, бактерий и животных.
Борьба с неблагоприятными условиями окружающей среды проявляется в различных отрицательных воздействиях неживой природы на организмы. Так, на произрастающие в пустынях растения влияет недостаток влаги, питательных веществ в почве и высокая температура воздуха.
Для эволюции значение различных форм борьбы за существование неравноценно. Межвидовая борьба за существование ведет к совершенствованию одних видов по сравнению с другими. В результате такой борьбы победившие виды сохраняются, а проигравшие вымирают. Внутривидовая борьба за существование вызывает увеличение разнообразия у особей внутривидовых признаков, снижает напряженность конкуренции за одинаковые ресурсы среды.
Используя содержание текста «Борьба за существование» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.
1) В чем особенность межвидовой борьбы за существование?
2) Что является результатом внутривидовой борьбы за существование?
3) Какой пример иллюстрирует межвидовую борьбу за существование?
25. Тип 25 № 2129
Пользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых рыб», ответьте на следующие вопросы.
Пищевая ценность некоторых рыб
Названия рыб
% белков
% жиров
Калорий в 100 г
Вобла
18
2,8
95
Окунь
17
0,6
73
Карась
17
0,5
74
Шпрот
17
7,6
136
Лосось
24
12
200
Стерлядь
17
6
116
Карп
20
1,5
94
1) В какой рыбе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами?
2) У каких двух рыб наиболее сбалансированный состав белков и жиров?
3) Каких рыб и почему Вы включили бы в меню человека, который решил худеть и ведет малоподвижный образ жизни?
26. Тип 26 № 19542
Иван Петрович работает почтальоном и любит велосипедный спорт, поэтому корреспонденцию он развозит на велосипеде со средней скоростью 10 км/ч. В первую половину дня он работает 4 часа и затем идет на обед в кафе быстрого питания. Иван Петрович заказал себе на обед куриную лапшу, котлету из птицы с картофельным пюре, салат овощной и морс клюквенный. Используя данные таблиц 1 и 2, выполните задания.
1) Рассчитайте энергозатраты во время езды на велосипеде.
2) Рассчитайте калорийность заказанного обеда. Насколько заказанные блюда компенсируют энергозатраты работы в первой половине дня (в %)?
3) Иван Петрович предпочитает стерилизованное молоко пастеризованному. Объясните почему.
Таблица 1
Энергозатраты при различных видах физической активности
Виды физической активности
Энергетическая стоимость
Прогулка - 5 км/ч;
езда на велосипеде - 10 км/ч; волейбол любительский; стрельба из лука;
гребля на байдарке
4,5 ккал/мин
Прогулка - 5,5 км/ч;
езда на велосипеде - 13 км/ч;
настольный теннис
5,5 ккал/мин
Ритмическая гимнастика;
прогулка - 6,5 км/ч;
езда на велосипеде - 16 км/ч;
каноэ - 6,5 км/ч;
верховая езда - быстрая рысь
6,5 ккал/мин
Роликовые коньки - 15 км/ч;
прогулка - 8 км/ч;
езда на велосипеде - 17,5 км/ч;
бадминтон - соревнования;
большой теннис - одиночный разряд;
легкий спуск с горы на лыжах: водные лыжи
7,5 ккал/мин
Бег трусцой;
езда на велосипеде - 19 км/ч;
энергичный спуск с горы на лыжах; баскетбол; хоккей с шайбой; футбол; игра с мячом в зале;
колка дров
9,5 ккал/мин
Таблица 2
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания