СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет усвоить материал. 

Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

    Планируемые результаты освоения  учебного предмета

    Личностные

    У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00793762;ОГРН 1159102010253; ИНН /КПП9109008822/910901001

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН 9109008822


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начального образования

Руководитель МО

____________ З.А. Ибраимова

Протокол №____ от _____2018г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

____________М.К.Кальченко

_________2018г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом № ______-о

от 31.08.2018г.

Директор школы

___________Н.Б.Федорченко







Календарно – тематическое планирование

по русскому языку

для 2-Дкласса


на 2018/2019 учебный год





Составил учитель: Кощиенко Анна Николаевна











с. Доброе ,2018

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата




Наименование разделов и тем

Кол-во часов

План

Факт (коррекция)

Наша речь. Текст. Предложение

17ч

03.09


Знакомство с учебником. Виды речи

1

04.09


Что можно узнать о человеке по его речи?

1

05.09


Диалог и монолог

1

06.07


Что такое текст? Тема текста

1

07.09


Главная мысль текста

1

10.09


Части текста. Р.р №1 Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам

1

11.09


Предложение как единица речи, его назначение и признаки

1

12.09


Связь слов в предложении

1

13.09


Логическое (смысловое) ударение в предложении

1

14.09


Главные члены предложения (основа предложения)

1

17.09


Второстепенные члены предложения

1

18.09


К.р. №1(диктант) по тексту администрации

1

19.09


Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

1

20.09


Распространённые и нераспространённые предложения

1

21.09


Связь слов в предложении

1

24.09


Р.р №2 Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

1

25.09


Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа №1

1

Слова, слова, слова…

18ч

26.09


Слово и его лексическое значение

1

27.09


Слово как общее название многих однородных предметов

1

28.09


Однозначные и многозначные слова

1

01.10


Р.р №3 Наблюдение за прямым и переносным значением слов. Работа со словарями

1

02.10


Синонимы

1

03.10


Антонимы

1

04.10


Синонимы и антонимы (обобщение знаний)

1

05.10


Синонимы и антонимы.

Контрольное списывание №1

1

08.10


Родственные (однокоренные) слова

1

09.10


Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах

1

10.10


Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

11.10



К.р.№2(диктант) по теме»Однокоренные слова»

1

12.10


Работа над ошибками. Слог как минимальная произносительная единица

1

15.10


Ударение

1

16.10


Словообразующая роль ударения

1

17.10


Перенос слов послогам. Проверочная работа№2

1

18.10


Р.р №4. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

1

19.10


Перенос слов по слогам. Закрепление

1

Звуки и буквы

60ч

22.10


Различие звуков и букв

1

23.10


Звуки и их обозначение буквами на письме

1

24.10


Русский алфавит, или Азбука. Работа со словарями

1

25.10


Употребление прописной (заглавной) буквы. Р.р №5 Сочинение по репродукции картины

3. Е. Серебряковой «За обедом»

1

26.10


Гласные звуки

1

06.11


Гласные звуки. Слова с буквой э

1

07.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки

1

08.11


Правило обозначения буквой безударного гласного звука

1

09.11


Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

12.11


Безударный гласный звук в корне слова.

1

13.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

14.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

1

15.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

1

16.11


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

1

19.11


Правописание словарных слов.Проверочная работа№3по теме»Звуки и буквы»

1

20.11


Обобщение знаний о правописании безударной гласной

1

21.11


Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

22.11


Правописание слов с проверяемыми и

непрове ряемыми орфограммами

1

23.11


Правописание слов с безударным гласнымР/р №6 Сочинение по репродукции картины

С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

26.11


Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

27.11


Согласные звуки

1

28.11


К.р.№3(диктант с грамматическим заданием) по теме»Правописание слов с безударными гласными»

1

29.11


Работа над ошибками.Согласный звук [й’] и буква й и краткое»)

1

30.11


Слова с удвоенными согласными

1

03.12


Закрепление словс удвоенными согласными

1

04.12


Обобщение знаний по теме»Слова с удвоенными согласными»

1

05.12


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

06.12


Обозначение твердых и мягких согласных звуков на письме. Проект №1«И в шутку и всерьёз»

1

07.12


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме. Р.р №7 Восстановление деформированного текста

1

10.12


Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным

1

11.12


Перенос слов с мягким знаком (ь) Проект №2 «Пишем письмо»

1

12.12


Буквосочетания с шипящими звуками

1

13.12


Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч и других изученных орфограмм

1

14.12


Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

17.12


Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щув словах.

1

18.12


К.р. №4 (диктант) по тексту администрации

1

19.12


Работа над ошибками.Буквосочетанияжи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

20.12


Написание слов с изученными орфограммами. Р.р№8 Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»

1

21.12


Обобщение и систематизация знаний. Проверочная работа №4по теме «Звуки и буквы»

1

24.12


К.р№1.(словарный диктант) по теме»Звонкие и глухие согласные звуки»

1

25.12


Работа над ошибками. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным

1

26.12


Особенности проверочного и проверяемого слов

1

27.12


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

28.12


Закрепление знаний учащихся о способах проверки написания слов

1

09.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным Проект №3 «Рифма»

1

10.01


Звонкие и глухие согласные звуки

1

11.01


Звонкие и глухие согласные звуки

Р.р №9 Работа с текстом

1

14.01


Определение в словах буквы парного согласного звука

1

15.01


Произношение и различие звонких и глухих согласных звуков

1

16.01


Различие звонких и глухих согласных звуков на конце слова

1

17.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Р.р №10 Работа с текстом

1

18.01


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

21.01


Закрепление изученного материала по теме «Звуки и буквы»

1

22.01


Обобщение по теме «Звуки и буквы»

1

23.01


Закрепление знаний об изученных правилах письма

1

24.01


Проверочная работа №5 по теме«Звонкие и глухие согласные звуки»

1

25.01


Роль разделительного мягкого знака(ь)в слове

1

28.01


Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

1

29.01


Определение в словах слога с разделительным мягким знаком (ь). Р.р №11 Работа с предложением и текстом

1

30.01


Проверочная работа №6по теме«Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)»

1

Части речи

57ч

31.01


Части речи

1

01.02


Употребление частей речи в тексте

1

04.02


Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

05.02


Выделение имени существительного среди других частей речи

1

06.02


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

07.02


Неодушевлённые имена существительные

1

08.02


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

11.02


Собственные и нарицательные имена существительные

1

12.02


Правописание собственных имён существительных

1

13.02


Заглавная буква в собственных имёнах существительных. Р.р №12 Составление поздравительной открытки

1

14.02


Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных

1

15.02


Правописание собственных имён существительных. Географические названия

1

18.02


Единственное и множественное число имён существительных

1

19.02


Изменение имён существительных по числам

1

20.02


Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном

1

21.02


Закрепление знаний об имени существительном

1

22.02


Закрепление знаний об имени существительном. Р.р№13 Составление устного рассказа по серии рисунков

1

25.02


Закрепление изученного материала по теме «Имя существительное»

1

26.02


Обобщение знаний. Проверочная работа №7по теме «Имя существительное»

1

27.02


Глагол

1

28.02


Значение глаголов в речи

1

01.03


Признаки глагола

1

04.03


Распознавание глаголов в ряду однокоренных слов

1

05.03


Единственное и множественное число глаголов

1

06.03


Изменение глаголов по числам

1

07.03


Правописание частицы не с глаголами. Р.р №14 Составление устного рассказа по репродукции картины

1

08.03


Обобщение знаний о глаголе

1

11.03


К.р. №5 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Глагол»

1

12.03


Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе.

1

13.03


Текст-повествование и роль в нём глаголов

1

14.03


Составление текста-повествования

1

15.03


Составление текста повествования на заданную тему

1

18.03


Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

19.03


Связь имени прилагательного с именем существительным

1

20.03


Словосочетания с именем прилагательным в предложении

1

21.03


Употребление в речи имён прилагательных

1

22.04


Роль имен прилагательных-антонимов в речи.

1

01.04


Единственное и множественное число имён прилагательных

1

02.04


Изменение имён прилагательных по числам

Р.р №15 Подробное изложение повествовательного текста

1

03.04


Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

1

04.04


Определение имен прилагательных в тексте Проверочная работа №8 по теме «Имя прилагательное»

1

05.04


Составление текста-описания

1

08.04


Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

1

09.04


Обобщение знаний об имени прилагательном

1

10.04


К.р.№6( диктант ) по тексту администрации

1

11.04


Работа над ошибками. Местоимение как часть речи

1

12.04


Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

1

15.04


Местоимение в речи. Их роль в диалоге

1

16.04


Обобщение знаний об местоимение как части речи

1

17.04


Текст-рассуждение. Р.р №16 Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

1

18.04


Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

1

19.04


Проверочная работа №9 по теме «Предлоги. Местоимение»

1

22.04


Восстановление деформированного повествовательного текста

1

23.04


Контрольное списывание №2 по теме «Части речи»

1

24.04


Работа над ошибками. Правописание предлогов с именами существительными

1

25.04


Закрепление. Правописание предлогов с именами существительными

1

26.04


Проект №4 «В словари — за частями речи!»

1

Итоговое повторение

18ч

29.04


Повторение. Текст. Типы текстов

1

30.04


Повторение. Текст. Типы текстов. Текст описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

02.05


Повторение. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог

1

03.05


Повторение. Предложение. Члены предложения. К.р.№2(словарный диктант) по теме«Повторение»

1

06.05


Повторение. Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Диалог

1

07.05


Повторение. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова

1

08.05


К.р. №7 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Повторение»

1

10.05


Повторение. Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1

13.05


Повторение. Однокоренные слова. Слово и его лексическое значение.

1

14.05


Повторение. Части речи. Р/р №17 Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

15.05


Повторение. Обобщение знаний по теме «Части речи»

1

16.05


Повторение. Звуки и буквы

1

17.05


Повторение. Правила правописания. Изученные орфограммы

1

20.05


Повторение. Правила правописания. Безударные гласные в корне слова

1

21.05


Повторение. Слово. Предложение. Текст

1

22.05


Повторение. Части речи

1

23.05


Повторение. Урок-игротека. Слова друзья

1

24.05


Повторение. Урок-конкурс знатоков русского языка

1




Итого:

170 ч




ЛИСТ КОРРЕКЦИИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Раздел программы, требующий коррекции

Номер урока, требующего коррекции, в разделе

Форма коррекции

(замена урока, объединение тем, самостоятельное изучение + контроль и др.)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу, курсы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела программы после коррекции

Дата проведе-ния урока по факту

Название

Количество часов, отведенных на изучение по программе