-Здравствуйте ребята!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
-Проверим вашу готовность к уроку, на партах у вас должны быть…. 1 мин
-Сегодня на занятии у нас есть возможность представить себя в роли исследователей
-а кто такие исследователи?
-Для начала нашего исследования нам надо определить тему, а чтобы это сделать вам предстоит разгадать ребус.
1 мин
-Тема нашего занятия – Растения,а еще точнее, какие бывают растения
-Какие задачи мы с вами можем поставить?
-Узнать, что такое растения .
-Определить на какие группы делятся растения и их особенности.
У каждого на парте лежит дневник исследователя, ваша задача подписать его и найти первое задание
1 задание « Растение – это …»
-Ребята, а как вы думаете, что значит слово растение?(предполагают)
- Какая цель нашего исследования(узнать определение слова «растение»)
-Какую гипотезу мы с вами выдвинем? (предположим, что растение - это живой организм, который развивается неподвижно и получает питание из воздуха и почвы) 2
- Для того, чтобы узнать, что такое растение, воспользуйтесь планшетами, но для начала вспомним правила техники безопасности
итак, вам надо найти определение в словаре Ожегова и записать его в свой дневник исследователя. 40 сек
-…поднимите руку, кто выполнил задание. … прочитай, подтвердилась ли наша гипотеза 20 сек
2 исследование
«Какие бывают группы растений?»
Цель: определить, на какие группы делятся растения и почему?
Гипотеза: предположим, что растения разделяются на группы по отличительным особенностям
Сейчас вы будете работать в парах, на ваших партах лежат фотографии леса, вам надо внимательно рассмотреть фотографии и записать, какие растения вы увидели на ней(деревья , кустарники, травы) 3 мин
3 исследование «Найди отличия»
Цель: определить, какие есть отличия у деревьев, кустов и трав.
Гипотеза: что, если деревья, кустарники и травянистые растения имеют отличия .
Вы будете работать в парах, каждая пара будет рассматривать строение своей группы растений и находить особенности, итак 1 пара – деревья, 2 пара –кустарники, 3 пара – травы. На рассмотрение вам даётся 30 секунд.
Для того, чтобы проверить насколько хорошо вы запомнили материал, вам предстоит сделать стенгазету, вам нужно будет определить группу растений и подписать ее, и самое сложное, подумать и коротко написать почему растения занимают главную роль в жизни человека.
-Наше занятие подходит к концу, ребята, а что мы сегодня делали?
-как вы думаете ,Мы достигли поставленных задач?
Дневник исследователя.
Фамилия и имя
Задание № 1. «Растение – это …»
Цель:
Гипотеза: предположим, что растение -
В
ывод:
Задание № 2 «Какие бывают группы растений?».
Цель:
Гипотеза:
Вывод:
Задание № 3 «Найди отличия».
Цель:
Г
ипотеза:
Вывод: