СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир»

Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник


«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ №20

х.Сальский Кагальник

________ Антоненко О.В.

Приказ №__ от«__» ___2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ



Для 1 КЛАССА


Количество часов -_66


Учитель: Корж Надежда Васильевна






















2020 г.

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России с учетом:

-"Положения о рабочей программе МБОУ-ООШ №20 х.Сальский Кагальник"

- программы  «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. А.А. Плешаков. Издательство Москва : Просвещение 2014.

- учебника «Окружающий мир»1 класс в 2-х частях , Плешаков А.А.. Москва : Просвещение 2016.


Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному до­стоянию родной страны и всего человечества.


Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к Рос­сии, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многооб­разия окружающего мира, своего места в нём;

  3. формирование модели здоровьесберегающего и безопас­ного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

  4. формирование компетенций для обеспечения экологиче­ски и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На основании учебного плана на изучение окружающего мира в 1 классе отводится 66 часов из расчета 2 часа в неделю.


В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2020-2021 учебный год, на изучение окружающего мира в 1 классе основной школы отводится 66 часов из расчета 2 часа в неделю.


Рабочие программы  «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. А.А. Плешаков предусматривает 68 часов.


Данная программа будет выполнена за 66 часов. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой  «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. А.А. Плешаков (66 часов).



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА


  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедея­тельности во всём многообразии её форм.

  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающе­го мира природы и социума.

  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.

  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости че­ловека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Семья как основа духовно-нравственного развития и вос­питания личности, залог преемственности культурно-цен­ностных традиций народов России от поколения к поколе­нию и жизнеспособности российского общества.

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравствен­ное.

  • Нравственный выбор и ответственность человека в отно­шении к природе, историко-культурному наследию, к са­мому себе и окружающим людям.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

"ОКРУЖАЮЩИЙ МИР".


Раздел «ЧТО  И  КТО?» 

Что можно увидеть на небе днем и ночью? Солнце, его форма. Облака, их состав; красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по усмотрению учителя).

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение изучается по усмотрению учителя).

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Наш город (село) — часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Раздел «КАК, ОТКУДА И  КУДА?»

Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода.

Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. эоль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами. Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед? Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.Как путешествует письмо? Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания (например, шоколад, изюм, мед) и другие?

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду? Как сделать Землю чище?


Раздел «ГДЕ И  КОГДА?!

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом?

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров?

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий мир в будущем? Зависит ли это от тебя?


Раздел «ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?»

Солнце — ближайшая   к  Земле  звезда.   Форма   и  размеры звезд.   Созвездие  Льва.  Луна — естественный  спутник  Земли. Почему на Луне не живут люди?

Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо? Как беречь уши?

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?

Объяснение названий растений и животных (медуница, недотрога, жук-носорог и др.— по усмотрению учителя). Что эти названия «рассказывают» о своих хозяевах?

Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили? Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего?

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего    

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос? Искусственные спутники Земли, их   назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР »

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, од­новременно осознающего свою принадлежность к опреде­лённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую по­ложительные чувства в отношении своей Родины;

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных на­родов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

первичные представления об изменении человека и окру­жающего мира с течением времени, овладение первоначаль­ными навыками адаптации в изменяющемся мире на ос­нове представлений о развитии техники, в том числе элек­тронной;

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относить­ся к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей те­тради и др.);

  • положительное отношение к школе и учебной деятельно­сти;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружаю­щему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предме­тов и явлений окружающего мира;

  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчи­вость на основе взаимодействия с другими людьми и с при­родой, доброжелательное отношение к сверстникам, стрем­ление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных за­даний;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружаю­щих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важно­сти правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценно­стям через знакомство с трудом людей разных профессий.




МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учеб­нике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопровер­ки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет- ворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.


Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, исполь­зуемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходи­мую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных по­собиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, при­менять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по задан­ным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зре­ния) по теме урока в соответствии с возрастными норма­ми;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при вы­полнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».


Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не переби­вать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зре­ния;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремле­ние ладить с собеседниками, не демонстрировать превос­ходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогиче­ской формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (ро­дителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (ма­лую родину);

  • различать флаг и герб России;

  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  • различать овощи и фрукты;

  • определять с помощью атласа-определителя растения и жи­вотных;

  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашне­го питомца (кошку, собаку);

  • сравнивать растения, животных, относить их к определён­ным группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей пла­неты;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  • различать животных холодных и жарких районов;

  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • называть дни недели и времена года в правильной после­довательности;

  • соотносить времена года и месяцы;

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;

  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  • раздельно собирать мусор в быту;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

  • подбирать одежду для разных случаев;

  • правильно обращаться с электричеством и электроприбо­рами;

  • правильно переходить улицу;

  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

  • различать виды транспорта;

  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

























тематическое планирование

1 класс- 66 часов

п/п

Тема

Формы контроля

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Дата

План

Кор рек ция


Введение- 1 час


1


Задавайте вопросы!

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.


03.09



Раздел «Что и кто?» (21 часов)


2

Что такое Родина?


Фронтальная




Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. Рассказывать о малой родине и Москве как столице государства.

Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. Обсуждать, чем различаются народы России.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

04.09



3

Что мы знаем о народах России?

Фронтальная

10.09



4

Что мы знаем о Москве?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве. Узнавать достопримечательности Москвы.

11.09



5

Проект « Моя малая Родина»

Групповая

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

- фотографировать достопримечательности ;

- интервьюировать членов семьи об истории своего хутора;

- составлять устный рассказ;

- оценивать результаты собственного труда

17.09



6

«Что у нас над головой?»

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем. Моделировать форму Солнца.

18.09



7

Что у нас под ногами?

Фронтальная

Группировать объекты неживой природы по разным признакам. Различать гранит, кремень, известняк.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

24.09



8

Что общего у разных растений?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Находить у растений их части. Различать цветки и соцветия

25.09



9

Что растёт

на подоконнике?

Фронтальная

Наблюдать комнатные растения и растения клумбы, узнавать их по рисункам. Различать изученные растения, Приводить примеры. Рассказывать о любимом цветке.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


01.10


10

Что растёт на клумбе?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Узнавать листья в осеннем букете. Сравнивать и группировать листья по различным признакам. Определять деревья по листьям.

02.10



11


«Что это за листья?»

Групповая

08.10



12

Что такое хвоинки?

Фронтальная

Различать лиственные и хвойные деревья. Сравнивать ель и сосну. Описывать дерево по плану.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

09.10



13

Кто такие насекомые?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых. Узнавать насекомых на рисунке.


15.10



14

Кто такие рыбы?

Фронтальная

Моделировать строение чешуи рыбы. Узнавать рыб на рисунке. Описывать рыб по плану. Приводить примеры морских и речных рыб.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

16.10



15


Кто такие птицы?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Исследовать строение пера птицы. Узнавать птиц на рисунке. Описывать птицу по плану.

22.10



16

Кто такие звери?

Фронтальная

Исследовать строение шерсти зверя. Узнавать зверей по рисункам. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


23.10


17

Что такое зоопарк?

Фронтальная

Исследовать животных обитающих в зоопарке. Изучить название животных. Устанавливать связи между домашними и дикими животными.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

29.10



18

Что окружает нас дома?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Характеризовать назначение бытовых предметов, находить их на рисунке, группировать. Выявлять потенциальную опасность бытовых предметов, характеризовать их опасность.

30.10



19

Что умеет компьютер?

Фронтальная

Определять составные части компьютера, характеризовать их назначение. Сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.

Рассказывать о значении компьютера в жизни, о его возможностях.

12.11



20

Что вокруг нас может быть опасным?

Фронтальная

Формулировать правила перехода улицы, моделировать устройство светофора.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


13.11



21

На что похожа наша планета?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Выдвигать предположения и доказывать их. Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты. Объяснять особенности движения Земли.

19.11



22

Обобщение по разделу «Кто и что?»


Индивидуальная

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять тестовые задания учебника.

20.11



Раздел «Как, откуда и куда?» (13 часов)


23

Как живёт семья?

Проект «Моя семья».


Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника. Называть по именам членов семьи. Оценивать значение семьи для человека и общества.

26.11



24

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Прослеживать по рисунку путь воды, обсуждать необходимость экономии воды. Выяснять опасность употребления загрязненной воды.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

27.11



25

Откуда в наш дом приходит электричество?

Фронтальная

Отличать электроприборы от других бытовых предметов. Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством. Анализировать схему выработки электричества и способы его доставки. Обсуждать необходимость экономии электричества.

03.12



26

Как путешествует письмо?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. Строить схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма. Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. Высказывать предположения о содержании иллюстраций. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

04.12



27

Куда текут реки?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Прослеживать по рисунку путь воды из реки в море. Сравнивать реку и море. Различать пресную и морскую воду.

10.12



28

Откуда берутся снег и лёд?

Фронтальная

Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы. Наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

11.12



29

Как живут растения?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Прослеживать по рисункам этапы жизни растения. Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растения.

17.12



30

Как живут животные?


Фронтальная

Наблюдать за жизнью животных. Выполнять задания, формулировать выводы.

18.12



31

Как зимой помочь птицам?

Фронтальная

Различать зимующих птиц по рисункам. Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

24.12


32

Откуда берутся шоколад, изюм и мед?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Определять с помощью рисунков название продуктов, обсуждать пользы данных продуктов и растений.

25.12



33

Откуда берётся и куда девается мусор?


Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять с помощью рисунков источники возникновения мусора и способы его утилизации. Обсуждать важность соблюдения чистоты, необходимости раздельного сбора мусора.

14.01


34

Откуда в снежках грязь?

Фронтальная

Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений. Формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.

15.01



35

Обобщение по разделу « Как, откуда и куда?»


Индивидуальная

Выполнять тестовые задания учебника. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

21.01



Раздел «Где и когда?» (12часов)

36

Когда учиться интересно?



Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы. Сравнивать фотографии в учебнике. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

22.01



37

Проект «Мой класс и моя школа».

Групповая

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассказывать о своем учителе.

28.01


38

Когда придёт суббота?

Фронтальная

Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее. Отображать последовательность дней недели, называть дни недели.


29.01


39

Когда наступит лето?

Фронтальная

Анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы. Находить несоответствия в природных явлениях.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

04.02


40

Где живут белые медведи?




Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов. Приводить примеры животных холодных районов.

05.02


41

Где живут слоны?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их. Приводить примеры животных жарких стран.

Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

11.02



42

Где зимуют птицы?



Фронтальная

Различать зимующих и перелетных птиц, группировать их. Выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их. Объяснять причины отлета птиц в теплые края. Приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

12.02


43

Когда жили динозавры?

Фронтальная

Понимать просмотренный видеоролик, отвечать на вопросы учителя.

18.02



44

Когда появилась одежда?



Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды, описывать одежду людей по рисунку. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев.

19.02



45

Когда изобрели велосипед?


Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Сравнивать старинные и современные велосипеды. Извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда.

04.03



46

Когда мы станем взрослы

ми?

Фронтальная

Сравнивать жизнь взрослого и ребенка. Определять по фотографиям в учебнике профессии людей. Рассказывать о профессиях родителей. Обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем.

05.03



47

Обобщение по разделу «Где и когда?»

Индивидуальная

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника.

11.03


Почему и зачем? (19 часов)

48

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд. Работать со взрослыми: наблюдать картину звездного неба, находить созвездие льва.

12.03



49

Почему луна бывает разной?

Фронтальная

Анализировать схему движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем. Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. Рассказывать с помощью рисунков об изучении Луны учеными. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

18.03



50

Почему идёт дождь и дует ветер?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Наблюдать аз дождями и ветром. Рассказывать по рисунку учебника о видах дождя. Отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра. Объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

19.03



51

Почему звенит звонок?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира. Исследовать возникновение и распространение звуков. Обсуждать, почему и как следует беречь уши.

01.04



52

Почему радуга разноцветная?

Фронтальная

Называть цвета радуги по рисункам. Запомнить последовательность цветов радуги. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

02.04



53

Почему мы любим кошек и собак?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Описывать по плану своего домашнего питомца. Обсуждать наше отношение к домашним питомцам. Рассказывать по рисункам об уходе за кошкой и собакой.

08.04



54

Проект «Мои домашние питомцы».

Индивидуальная

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- наблюдать за домашним любимцем, фиксировать результаты;

- фотографировать животное в наиболее интересных ситуациях;

- составлять рассказ о животном, характере, повадках, играх.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

09.04



55

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Рассматривать и сравнивать рисунки, оценивать поступки других людей, формулировать правила поведения в природе. Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации. Определять цветы и бабочек.

15.04



56

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Фронтальная

Объяснять, почему в лесу надо соблюдать тишину. Устанавливать причинно-следственные связи. Оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей.

16.04



57

Зачем мы спим ночью?


Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека. рассказывать о правилах подготовки ко сну. Оценивать правильность своей подготовки ко сну.

22.04



58

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


Фронтальная

Различать овощи и фрукты, группировать их. находить в учебнике информацию о витаминах, сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма. Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

23.04



59

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение. Рассказывать по рисункам, когда следует мыть руки. Осваивать приемы чистки зубов.

29.04



60

Зачем нам телефон

и телевизор?


Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

различать средства связи и средства массовой информации. Рассказывать о видах телефонов. Объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов. Сравнивать старинные и современные предметы. Обсуждать назначение интернета. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

30.04



61

Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны поезда?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение. Знакомиться с устройством автомобиля по рисунку.

06.05



62

Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?


Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Классифицировать корабли. Знакомиться с устройством корабля по рисунку. Классифицировать самолеты. Знакомиться с устройством самолета по рисунку.

07.05



63

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Фронтальная

Знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами в автомобиле и поезде.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

13.05



64

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Фронтальная

Знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и самолете.


14.05


65

Зачем люди осваивают космос?

Фронтальная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Рассказывать о освоении человеком космоса. Высказывать предположения по вопросам учебника. Моделировать экипировку космонавта

20.05



66

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Комбинированная

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Находить в тексте учебника ответы на вопросы. Приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Выполнять тестовые задания учебника.

21.05




Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Заместитель директора по УВР

______________/Корж Н.В./ ___________/Бунечко Е.В./

_________________20__года ______________20___года



10