Ростовская область, Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник
«Утверждаю»
Директор МБОУ - ООШ №20
х.Сальский Кагальник
________ Антоненко О.В.
Приказ №__ от«__» ___2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Для 1 КЛАССА
Количество часов -_66
Учитель: Корж Надежда Васильевна
2020 г.
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России с учетом:
-"Положения о рабочей программе МБОУ-ООШ №20 х.Сальский Кагальник"
- программы «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. А.А. Плешаков. Издательство Москва : Просвещение 2014.
- учебника «Окружающий мир»1 класс в 2-х частях , Плешаков А.А.. Москва : Просвещение 2016.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На основании учебного плана на изучение окружающего мира в 1 классе отводится 66 часов из расчета 2 часа в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2020-2021 учебный год, на изучение окружающего мира в 1 классе основной школы отводится 66 часов из расчета 2 часа в неделю.
Рабочие программы «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. А.А. Плешаков предусматривает 68 часов.
Данная программа будет выполнена за 66 часов. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. А.А. Плешаков (66 часов).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"ОКРУЖАЮЩИЙ МИР".
Раздел «ЧТО И КТО?»
Что можно увидеть на небе днем и ночью? Солнце, его форма. Облака, их состав; красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по усмотрению учителя).
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение изучается по усмотрению учителя).
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Наш город (село) — часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Раздел «КАК, ОТКУДА И КУДА?»
Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода.
Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. эоль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами. Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед? Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.Как путешествует письмо? Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания (например, шоколад, изюм, мед) и другие?
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду? Как сделать Землю чище?
Раздел «ГДЕ И КОГДА?!
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом?
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров?
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий мир в будущем? Зависит ли это от тебя?
Раздел «ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?»
Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди?
Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо? Как беречь уши?
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?
Объяснение названий растений и животных (медуница, недотрога, жук-носорог и др.— по усмотрению учителя). Что эти названия «рассказывают» о своих хозяевах?
Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили? Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего?
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос? Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР »
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные знания и умения;
планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет- ворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
различать флаг и герб России;
узнавать некоторые достопримечательности столицы;
называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
проводить опыты с водой, снегом и льдом;
различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
различать овощи и фрукты;
определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
сравнивать реку и море;
использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
находить на глобусе холодные и жаркие районы;
различать животных холодных и жарких районов;
изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
различать прошлое, настоящее и будущее;
называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
соотносить времена года и месяцы;
находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
объяснять причины возникновения дождя и ветра;
перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
раздельно собирать мусор в быту;
соблюдать правила поведения в природе;
правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
подбирать одежду для разных случаев;
правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
правильно переходить улицу;
соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
различать виды транспорта;
соблюдать правила безопасности в транспорте.
тематическое планирование
1 класс- 66 часов
№ п/п | Тема | Формы контроля | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Дата |
План | Кор рек ция |
| Введение- 1 час |
1 | Задавайте вопросы! | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. | 03.09 | |
| Раздел «Что и кто?» (21 часов) |
2 | Что такое Родина? | Фронтальная | Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. Рассказывать о малой родине и Москве как столице государства. Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. Обсуждать, чем различаются народы России. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 04.09 | |
3 | Что мы знаем о народах России? | Фронтальная | 10.09 | |
4 | Что мы знаем о Москве? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве. Узнавать достопримечательности Москвы. | 11.09 | |
5 | Проект « Моя малая Родина» | Групповая | В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: - фотографировать достопримечательности ; - интервьюировать членов семьи об истории своего хутора; - составлять устный рассказ; - оценивать результаты собственного труда | 17.09 | |
6 | «Что у нас над головой?» | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем. Моделировать форму Солнца. | 18.09 | |
7 | Что у нас под ногами? | Фронтальная | Группировать объекты неживой природы по разным признакам. Различать гранит, кремень, известняк. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 24.09 | |
8 | Что общего у разных растений? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Находить у растений их части. Различать цветки и соцветия | 25.09 | |
9 | Что растёт на подоконнике? | Фронтальная | Наблюдать комнатные растения и растения клумбы, узнавать их по рисункам. Различать изученные растения, Приводить примеры. Рассказывать о любимом цветке. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 01.10 | |
10 | Что растёт на клумбе? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Узнавать листья в осеннем букете. Сравнивать и группировать листья по различным признакам. Определять деревья по листьям. | 02.10 | |
11 | «Что это за листья?» | Групповая | 08.10 | |
12 | Что такое хвоинки? | Фронтальная | Различать лиственные и хвойные деревья. Сравнивать ель и сосну. Описывать дерево по плану. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 09.10 | |
13 | Кто такие насекомые? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых. Узнавать насекомых на рисунке. | 15.10 | |
14 | Кто такие рыбы? | Фронтальная | Моделировать строение чешуи рыбы. Узнавать рыб на рисунке. Описывать рыб по плану. Приводить примеры морских и речных рыб. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 16.10 | |
15 | Кто такие птицы? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Исследовать строение пера птицы. Узнавать птиц на рисунке. Описывать птицу по плану. | 22.10 | |
16 | Кто такие звери? | Фронтальная | Исследовать строение шерсти зверя. Узнавать зверей по рисункам. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 23.10 | |
17 | Что такое зоопарк? | Фронтальная | Исследовать животных обитающих в зоопарке. Изучить название животных. Устанавливать связи между домашними и дикими животными. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 29.10 | |
18 | Что окружает нас дома? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать назначение бытовых предметов, находить их на рисунке, группировать. Выявлять потенциальную опасность бытовых предметов, характеризовать их опасность. | 30.10 | |
19 | Что умеет компьютер? | Фронтальная | Определять составные части компьютера, характеризовать их назначение. Сравнивать стационарный компьютер и ноутбук. Рассказывать о значении компьютера в жизни, о его возможностях. | 12.11 | |
20 | Что вокруг нас может быть опасным? | Фронтальная | Формулировать правила перехода улицы, моделировать устройство светофора. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 13.11 | |
21 | На что похожа наша планета? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Выдвигать предположения и доказывать их. Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты. Объяснять особенности движения Земли. | 19.11 | |
22 | Обобщение по разделу «Кто и что?» | Индивидуальная | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника. | 20.11 | |
| Раздел «Как, откуда и куда?» (13 часов) |
23 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника. Называть по именам членов семьи. Оценивать значение семьи для человека и общества. | 26.11 | |
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Прослеживать по рисунку путь воды, обсуждать необходимость экономии воды. Выяснять опасность употребления загрязненной воды. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 27.11 | |
25 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Фронтальная | Отличать электроприборы от других бытовых предметов. Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством. Анализировать схему выработки электричества и способы его доставки. Обсуждать необходимость экономии электричества. | 03.12 | |
26 | Как путешествует письмо? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. Строить схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма. Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. Высказывать предположения о содержании иллюстраций. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 04.12 | |
27 | Куда текут реки? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Прослеживать по рисунку путь воды из реки в море. Сравнивать реку и море. Различать пресную и морскую воду. | 10.12 | |
28 | Откуда берутся снег и лёд? | Фронтальная | Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы. Наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 11.12 | |
29 | Как живут растения? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Прослеживать по рисункам этапы жизни растения. Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растения. | 17.12 | |
30 | Как живут животные? | Фронтальная | Наблюдать за жизнью животных. Выполнять задания, формулировать выводы. | 18.12 | |
31 | Как зимой помочь птицам? | Фронтальная | Различать зимующих птиц по рисункам. Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 24.12 | |
32 | Откуда берутся шоколад, изюм и мед? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять с помощью рисунков название продуктов, обсуждать пользы данных продуктов и растений. | 25.12 | |
33 | Откуда берётся и куда девается мусор? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять с помощью рисунков источники возникновения мусора и способы его утилизации. Обсуждать важность соблюдения чистоты, необходимости раздельного сбора мусора. | 14.01 | |
34 | Откуда в снежках грязь? | Фронтальная | Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений. Формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. | 15.01 | |
35 | Обобщение по разделу « Как, откуда и куда?» | Индивидуальная | Выполнять тестовые задания учебника. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 21.01 | |
| Раздел «Где и когда?» (12часов) |
36 | Когда учиться интересно? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы. Сравнивать фотографии в учебнике. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 22.01 | |
37 | Проект «Мой класс и моя школа». | Групповая | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассказывать о своем учителе. | 28.01 | |
38 | Когда придёт суббота? | Фронтальная | Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее. Отображать последовательность дней недели, называть дни недели. | 29.01 | |
39 | Когда наступит лето? | Фронтальная | Анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы. Находить несоответствия в природных явлениях. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 04.02 | |
40 | Где живут белые медведи? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов. Приводить примеры животных холодных районов. | 05.02 | |
41 | Где живут слоны? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их. Приводить примеры животных жарких стран. Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | 11.02 | |
42 | Где зимуют птицы? | Фронтальная | Различать зимующих и перелетных птиц, группировать их. Выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их. Объяснять причины отлета птиц в теплые края. Приводить примеры зимующих и перелетных птиц. | 12.02 | |
43 | Когда жили динозавры? | Фронтальная | Понимать просмотренный видеоролик, отвечать на вопросы учителя. | 18.02 | |
44 | Когда появилась одежда? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды, описывать одежду людей по рисунку. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев. | 19.02 | |
45 | Когда изобрели велосипед? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Сравнивать старинные и современные велосипеды. Извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда. | 04.03 | |
46 | Когда мы станем взрослы ми? | Фронтальная | Сравнивать жизнь взрослого и ребенка. Определять по фотографиям в учебнике профессии людей. Рассказывать о профессиях родителей. Обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем. | 05.03 | |
47 | Обобщение по разделу «Где и когда?» | Индивидуальная | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять тестовые задания учебника. | 11.03 | |
Почему и зачем? (19 часов) |
48 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд. Работать со взрослыми: наблюдать картину звездного неба, находить созвездие льва. | 12.03 | |
49 | Почему луна бывает разной? | Фронтальная | Анализировать схему движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем. Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. Рассказывать с помощью рисунков об изучении Луны учеными. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 18.03 | |
50 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать аз дождями и ветром. Рассказывать по рисунку учебника о видах дождя. Отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра. Объяснять причины возникновения дождя и ветра. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 19.03 | |
51 | Почему звенит звонок? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира. Исследовать возникновение и распространение звуков. Обсуждать, почему и как следует беречь уши. | 01.04 | |
52 | Почему радуга разноцветная? | Фронтальная | Называть цвета радуги по рисункам. Запомнить последовательность цветов радуги. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 02.04 | |
53 | Почему мы любим кошек и собак? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Описывать по плану своего домашнего питомца. Обсуждать наше отношение к домашним питомцам. Рассказывать по рисункам об уходе за кошкой и собакой. | 08.04 | |
54 | Проект «Мои домашние питомцы». | Индивидуальная | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - наблюдать за домашним любимцем, фиксировать результаты; - фотографировать животное в наиболее интересных ситуациях; - составлять рассказ о животном, характере, повадках, играх. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 09.04 | |
55 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассматривать и сравнивать рисунки, оценивать поступки других людей, формулировать правила поведения в природе. Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации. Определять цветы и бабочек. | 15.04 | |
56 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Фронтальная | Объяснять, почему в лесу надо соблюдать тишину. Устанавливать причинно-следственные связи. Оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей. | 16.04 | |
57 | Зачем мы спим ночью? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека. рассказывать о правилах подготовки ко сну. Оценивать правильность своей подготовки ко сну. | 22.04 | |
58 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Фронтальная | Различать овощи и фрукты, группировать их. находить в учебнике информацию о витаминах, сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма. Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | 23.04 | |
59 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение. Рассказывать по рисункам, когда следует мыть руки. Осваивать приемы чистки зубов. | 29.04 | |
60 | Зачем нам телефон и телевизор? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. различать средства связи и средства массовой информации. Рассказывать о видах телефонов. Объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов. Сравнивать старинные и современные предметы. Обсуждать назначение интернета. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | 30.04 | |
61 | Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать автомобили и объяснять их назначение. Знакомиться с устройством автомобиля по рисунку. | 06.05 | |
62 | Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать корабли. Знакомиться с устройством корабля по рисунку. Классифицировать самолеты. Знакомиться с устройством самолета по рисунку. | 07.05 | |
63 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Фронтальная | Знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами в автомобиле и поезде. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 13.05 | |
64 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Фронтальная | Знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и самолете. | 14.05 | |
65 | Зачем люди осваивают космос? | Фронтальная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Рассказывать о освоении человеком космоса. Высказывать предположения по вопросам учебника. Моделировать экипировку космонавта | 20.05 | |
66 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Комбинированная | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Находить в тексте учебника ответы на вопросы. Приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Выполнять тестовые задания учебника. | 21.05 | |
Рассмотрено Согласовано
Руководитель МО Заместитель директора по УВР
______________/Корж Н.В./ ___________/Бунечко Е.В./
_________________20__года ______________20___года
10