СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир, 3 класс Тема: Проект «Кто нас защищает?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок полезен тем, что интересно  разрабатывается детьми на уроке иформационный баннер по службам спасения.Эти службы нужно знать и детям, и взрослым.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир, 3 класс Тема: Проект «Кто нас защищает?»»

МБОУ «Лаишевская средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Советского Союза Б.К.Кузнецова»







Открытый урок



Учитель начальных классов: Суханова Н.П.

высшая квалификационная категория









Урок: окружающий мир, 3 класс

Тема: Проект «Кто нас защищает?»















2020 год



Цель: Создать информационный баннер.

Планируемые результаты:

  • личностные

1)воспитание интереса к профессиям служб спасения;

2)развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

3)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

  • метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

7) готовность слушать собеседника и вести диалог;

8)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • предметные

1)правильно обращаться к службам спасения и передавать информацию

2)получат возможность научиться не теряться в экстремальных ситуациях, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

3) участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

УУД:

  • Личностные

- ученик проявляет учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- понимает причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

- ученик определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учится работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

-ученик использует знако- символические средства при оформлении работы в группах;

-делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-ученик слушает и понимает речь других;

-договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые,

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.




Перечень условий, необходимых для проведения урока: компьютер, проектор, экран, презентация, ножницы, клей, фломастеры, телефон, картинки, бумага, картинка-телефон (для рефлексии)

Проблемные вопросы

  • Какие специальные службы защиты населения вы знаете?

  • Как донести до людей информацию о специальных службах защиты?

Ход урока:

1.Организационный момент.(слайд 1)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Петровна. Я учитель ЛСОШ №2. Этот урок мы проведем вместе.

(Звонит телефон) Извините, ребята.

2.Мотивация

-Алло! Пожар? Какой пожар? Вы по какому номеру звоните?03? Вы неверно набрали номер! Правильно звоните. Укажите адрес.

(возмущенно)

-Оказывается, еще не все знают по какому номеру нужно звонить при экстренных ситуациях? Люди не знают, кто должен их защищать?

(обращаясь к детям)

3.Актуализация

-А вы знаете, по какому номеру нужно звонить при пожаре?(01)

-А они -03! Это какая служба защиты? (Скорая медицинская помощь)

-А еще какие службы защиты вы знаете? ( МЧС, Аварийная газовая служба, армия)

5.Тема урока

-Молодцы, ребята! Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О тех, кто нас защищает)

(Вешаю название темы на доске и открываю презентацию « Кто нас защищает»)(слайд 2)

-Вы, ребята, молодцы! Все знаете. Но не все люди знают эти службы спасения, путают номера.

-Как же помочь им ? Как передать им информацию о наших службах защиты?

-Кто предложит свою идею?

(Дети предлагают, как можно )

-Давайте создадим информационный баннер. Кто знает, что это такое?

-Давайте, узнаем.

(слайд 3)

Баннер - рисунок рекламного характера.

Баннеры размещают для информирования и привлечения внимания.

6. Цель урока: Какую же цель мы поставим на уроке? (Создать информационный баннер)

7. Планирование:

-Что нам необходимо для создания баннера? (клей, бумагу, фломастеры, информацию)

-Верно, ребята!

В повседневной жизни мы сталкиваемся не со всеми службами защиты. Отгадав загадки, вы узнаете про какие службы защиты вы будете создавать баннер. У нас 4 группы. Каждая группа получит конверт с информацией. И так, слушаем загадку:

1.Смелый он, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарная охрана)

(слайд 4) (выдаю бумагу и конверт с информацией)



2. У него серьезный вид,

Он за всеми тут следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полиция)

(слайд 5)



3.Мы верим, не будет страшна нам беда,

Раз вы есть у нас , дорогие!

Диагноз поставите верно всегда,

Спасибо за это, родные! (Скорая медицинская помощь)

(слайд 6)

4.Пусть ваша служба нелегка,

Но труд ваш нужный, не напрасный!

Огонь горит на нашей кухне,

Из газа вспыхнет и не тухнет. (Аварийная газовая служба)

(слайд 7)

-Молодцы, ребята! Вам нужно выбрать из конверта только ту информацию, которая нужна для вашей службы. В конвертике имеется маршрутный лист. Он поможет вам правильно оформить информацию, а синий лист поможет выстроить ваше выступление по защите своей работы.

Приложите свою фантазию, творчество в оформлении баннера.

-Перед началом работы осталось повторить правила работы в группах и выбрать командира.

(слайд 8)

Правила работы в группе

1. Работать должны все.

2.Один говорит, другие слушают.

3.Свое несогласие высказывай вежливо.

4.Если не понял, переспроси.

(Нужно работать тихо, чтобы не мешать другим группам)

-На выполнение работы дается 5 минут. Время пошло!

8.Практическая деятельность

(идет самостоятельная работа в группах)

- Время вышло. Отложили работы.

(слайд 9)

9. Защита проектов.

С планом защиты проекта приглашается 2 группа. (Помогаю вешать на доску плакат)

(рассказывают о своей службе защиты и оценивают работу в группе)

-Приглашается 1 группа.

- Приглашается 3 группа.

- Приглашается 4 группа.

-Давайте правильно соберем баннер.

-Здесь что-то написано? Это пожелание для нас? ( Будьте внимательны) Для чего нужно быть внимательным?

10.Итог урока

-Какова была тема нашего урока?

Какую цель мы поставили в начале урока? (Создать баннер)

-Для кого? (Для людей)

Как вы думаете, нужен ли такой баннер в нашем городе?

-А где можно разместить этот информационный баннер?

Спасибо, ребята! Я думаю, теперь все запомнят эти службы спасения и правильно наберут номера по телефону.

12. Рефлексия

- А оценить вашу работу на уроке поможет вот этот телефон (показываю рисунок мобильного телефона)

(слайд 10)

-Если у вас все получилось и вы довольны, можете помочь подсказать номера служб - вы берете зеленого цвета магнитик и прикрепляете к телефону.

-Если вы старались, но что-то не получилось, то берете желтый магнитик.

-Если у кого-то возникли затруднения – берете красного цвета магнитик.



-Я рада, что работа понравилась и вам все понятно.

-Хотелось бы, чтобы людям как можно реже приходилось обращаться к службам спасения и чтобы все опасности обходили их стороной.

Большое спасибо за урок, ребята. Вы большие молодцы!